САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

С лоукостером и до Камчатки доберешься

О проблемах, с которыми сталкиваются туристы в Беларуси и России, рассказал председатель Комиссии ПС по экономической политике, сенатор Сергей Калашников

Фото из архива "СВ"

- Сергей Вячеславович, в Союзном государстве активно развивается совместный туризм. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Прежде всего, что туризм - это один из элементов новой экономики. Люди стали путешествовать. В 2016 году, например, за рубеж выехало 120 миллионов китайцев! Россия по активности туристов тоже в передовых рядах. Потребность россиян в путешествиях, даже не за границу, а в соответствии с возможностями, высокая и отражает креативный дух россиян. Так что эта отрасль активно развивается, становится важным элементом нашей экономики и уже приносит хорошие дивиденды.

- Что скажете о развитии туристической отрасли в Беларуси?

- В республике отношение к туризму основательное. Там государство многое делает для развития туристической инфраструктуры. Способствует ему и то, что там есть, что посмотреть. В последнее время восстановлено много старинных замков, очень интересный и познавательный маршрут, посвященный годам Великой Отечественной войны, Беловежская пуща. О белорусских санаториях я уже не говорю: в России они пользуются огромной популярностью. Беда в том, что туристский сервис, что там, что в России хоть и повышает планку, но до мирового уровня пока не дотягивает.

- В России развитие внутреннего туризма блокируют транспортные расходы.

- Да, это наша главная проблема, и ее надо решать. Тем более, что, пусть уже не одна шестая суши, а немного меньше, но она предоставляет возможность для развития самых разных видов туризма и удовлетворения самых разных запросов – от любителей спокойного семейного отдыха до экстремального.

- Сами какой отдых любите?

- Я - природоориентированный, активный турист. Занимаюсь дайвингом, яхтингом. В молодости увлекался альпинизмом. С возрастом оставил это занятие. Впрочем, говорить о моем отдыхе можно с большой натяжкой. Отдыхаю максимум 5 дней, чаще – 3-4 дня. Выручает, как ни странно, работа: я много езжу по стране, и командировку в любой регион страны рассматриваю теперь не только как деловую, но и туристическую. Люблю ездить на Севера, Дальний Восток. Там есть, что посмотреть, обновить впечатления. Дайвинг - конечно, за границей – там для него более комфортные условия.

- Традиционный вопрос: какие любимые места порекомендовали бы своим белорусским коллегам?

- Разве что без привязки к стоимости путешествия. В молодости я много поездил по свету, имел возможность сравнить российские красоты с мировыми. Номер один у нас, конечно, Камчатка. Совершенно замечательные места на Чукотке - Эквен, Инчоун, Наукан, Уэлен. Курилы - потрясающие. Любителям рыбной ловли и отдыха на воде рекомендую отдых в дельте Волги в Астрахани. Там и рыбалка замечательная, и наплаваться можно вдоволь. Знакомиться с Байкалом посоветовал бы не со стороны Иркутской области, а восточнее, там он красивее. Конечно, без Золотого кольца никак – там можно увидеть наши исторические, и малые города. Интересен водный туризм, последнее время он становится популярным. Я сейчас много работаю, чтобы восстановить круиз по Енисею – от Дудинки до Красноярска.

- Но это же бешеные цены!

- Понятие стоимости у нас искусственное. Ее определят не расстояние, а организация системы перевозок и эксплуатации. С одной стороны, у туроператоров очень высокие непроизводительные затраты, с другой, туры плохо организованы. Почему-то всю Южную Америку - от Никарагуа до Аргентины с заездом чуть ли в Антарктиду - можно проехать за 500 долларов, а у нас за них и до Подмосковья не доберешься.

- Государство-регулятор здесь явно спит.

- Вы правы. Экономика отжимает все, что может. Но поставить препоны жадности соответствующих хозяйствующих субъектов, создать инфраструктуру для стимулирования бизнеса действительно задача государства. Лет пять назад, например, мы с большим трудом дошли до создания авиакомпаний-лоукостеров – это бюджетные компании, предлагающие дешевые билеты за счет отказа от дополнительных пассажирских услуг. В мире этим давно пользуются. Ну и что? Как не было у нас нормального лоукостера, так и нет, потому как цены на него совсем не дешевые. Но даже у того, что существует и действительно дает хорошие билеты, количество маршрутов почему-то ограничено. За них борется любая компания, их распределяют. Почему авиакомпании-лоукостеру не дают необходимые им маршруты?

- Кто не дает - Минтранс?

- Само министерство ничего не делает. Всем занимаются соответствующие структуры - агентства, ведомства и так далее. Минтранс создал систему, которая не дает лоукостеру возможность сделать внутренний туризм в России массовым и доступным и для россиян, и для наших гостей.

Сергей Калашников

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Польша увеличит численность военных на границе с Беларусью почти в три раза
  2. Лукашенко заслушал доклад председателя Гомельского облисполкома об устранении последствий урагана
  3. Россия и Китай завершили совместные военно-морские учения
  4. Лукашенко: Все заложенные в Конституции принципы и нормы должны работать на практике
  5. МОК опубликовал окончательный список из 15 россиян, которые выступят на ОИ
  6. Эстония, вслед за Латвией и Литвой, запретила въезд автомобилям из Беларуси
  7. Лавров на заседании Совбеза ООН спросил у постпреда США, туда ли она пришла
  8. Владимир Путин обсудил по телефону важные вопросы с Наследным принцем Саудовской Аравии
  9. Россиян предупредили об угрозе продажи их квартир через «Госуслуги»
  10. Москалькова рассказала, как идет диалог по обмену пленными
  11. Из украинского плена вернули 95 российских военнослужащих
  12. Беларусь вводит безвизовый режим для 35 стран ЕС
  13. Матвиенко рассказала, как ее пытались обмануть мошенники
  14. Азовцы* анонсировали турне по Европе
  15. Алаудинов пообещал наказать украинцев, расстрелявших российского военного

Парламентское Собрание

БРИКС обгоняет Большую семёрку по росту ВВП

Гегемоны превращаются в аутсайдеров

МНЕНИЯ

Не «друг», не «враг» и не «так»

Валерий Чумаков

Кандидат в Президенты США Дональд Трамп назвал идущего с ним в паре кандидата в вице-президенты

Сыграли против себя

Татьяна Вахромеева

Дональд Трамп  - о том, куда Америку завела политика ее руководства.

Надо идти до конца

Олег Зинченко

На войне как на войне

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также