«Не надо делать поспешные выводы о лагерях для мигрантов в Беларуси»
Союзные депутаты комментируют планы Евросоюза построить в республике центры для беженцев и переселенцев.
Председатель Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, сенатор Елена Афанасьева комментирует планы Евросоюза построить центры для мигрантов в Беларуси:
- Во-первых, Россию, как минимум, это должно беспокоить. Можно предположить, что на территории Беларуси впоследствии возможны нежелательные последствия этого проекта – процессы, схожие с теми, что мы наблюдаем в Греции. Незаконные мигранты либо хлынут в Беларусь, либо спровоцируют этот процесс. Поэтому, на мой взгляд, прежде чем делать какие-то выводы, а спешить здесь ни в коем случае нельзя – мы должны провести всесторонние консультации с белорусской стороной и выяснить спокойно и дипломатично, насколько белорусы заинтересованы в деньгах Евросоюза и конкретно в этом проекте. Только поняв позицию союзной республики, мы можем делать выводы и принимать соответствующие меры.
Беспокойство России вполне оправдано: ведь у нас открытые границы с Беларусью, и появление лагерей для нелегальных мигрантов может угрожать безопасности нашей страны.
Если говорить о желании Евросоюза оторвать кого-то от России, думаю, что это не так: потому что они считают, что все уже и так достаточно оторваны. Этот шаг ЕС может быть провокацией. Или попыткой даже не столько испортить отношения между нами, сколько внедрить нежелательные «элементы» на нашу территорию.
Член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, депутат Сергей Маринин:
Сергей Маринин. Фото: www.duma.gov.ru
- Как и в любом государстве, в Беларуси есть мигранты, поэтому остро стоит вопрос места их размещения. В России уже давно есть миграционные центры, а в Беларуси до сих пор содержат в СИЗО людей, ожидающих депортации. Евросоюз выделяет 7 миллионов евро на эти цели – для Беларуси это позитивный момент.
Однако дело в другом – почему переговоры, о которых стало известно только сейчас, проходили закрыто? О чем еще не знает общественность? Какие дополнительные договоренности достигнуты? Пока сложно ответить на эти вопросы.