Сергей Белоусов: Российские аграрии готовы к выходу на рынки Юго-Восточной Азии
Заместитель председателя Комиссии ПС по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий считает, что для выхода российской агропродукции на рынки Юго-Восточной Азии необходима соответствующая инфраструктура
Нам нужно ускорить строительство в Дальневосточном регионе экспортных терминалов по отгрузке зерна и установить специальные железнодорожные тарифы до портов, осуществляющих отправку грузов из России в Юго-Восточную Азию. Российские аграрии готовы к выходу на рынки Юго-Восточной Азии, нашу продукцию там ждут. Вопрос лишь в создании соответствующей транспортной инфраструктуры.
Даже если предположить, что Сибирь не освоит весь рынок Юго-Восточной Азии, то, при условии строительства экспортных терминалов по отгрузке зерна в Дальневосточном регионе, можно изучить вопрос объединения усилий с Казахстаном. Если мы решим вопрос согласования железнодорожных тарифов с нашими партнерами, сможем занять одно из ведущих мест как поставщики продовольственных ресурсов на мировой рынок.
На мой взгляд, отгрузка зерна из Сибири через черноморские терминалы бесперспективна. И дело не только в большом транспортном плече, там наши хлеборобные регионы с более благоприятным климатом, большей урожайностью и, соответственно более комфортной себестоимостью зерна. Это заведомо ставит хлеборобов Сибири в крайне невыгодные условия.
Однако без решения вопросов логистики увеличение производства зерна в Сибири нецелесообразно. Все мы помним такую ситуацию, когда некуда было деть выращенный урожай, когда после «битвы за урожай» начиналась борьба с самим урожаем.
Еще в 2009 году Комиссия Совета Федерации одобрила концепцию проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающую освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры.
Этот закон - неплохой инструмент для стимулирования создания необходимой для экспорта зерна инфраструктуры. Однако половина срока уже прошла, а ситуация с отгрузочными терминалами на Дальнем Востоке не улучшилась.