Татьяна Москалькова: Необходимо создать принципиально новую систему противодействия терроризму
Председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту убеждена, что спецслужбы мира должны консолидироваться в борьбе с мировым злом
- Серия терактов во Франции позволяет нам понимать, что начался особый этап развития человечества, или особый этап войны с террористами, как всемирным злом за жизни и здоровье миллионов людей.
Теракты во Франции унесли более полутора сотен людей, мы скорбим вместе с французами, выражаем соболезнование семьям погибших и желаем скорейшего выздоровления тем, кто получил травмы и серьезные ранения.
- Как на это должны реагировать профессионалы?
- На мой взгляд, сегодня все международное профессиональное сообщество, все службы в рамках, как минимум, всех международных актов - о терроризме, о борьбе с терроризмом, о выявлении баз их подготовки должны консолидироваться и выработать меры противодействия – но не в отдельно взятой стране, а интеграционно.
На площадке СНГ есть эффективная структура – Организация договора о коллективной безопасности - ОДКБ - с наработанной методикой и планом действий. Есть центр подготовки специалистов по борьбе с терроризмом во Всероссийском НИИ при МВД России, специальные подразделения в ФСБ, МВД, в которых работают высокопрофессиональные сотрудники спецподразделений.
- На этом фоне странным выглядит предложение правительства заморозить заработную плату силовиков в следующем году: ведь тотальная борьба с террористами только начинается.
- Вы правы: секвестрование бюджета на содержание МВД и других правоохранительных органов в то время, когда уровень опасности новых вызовов и угроз многократно увеличился, совершенно неоправданно. В списке тех, кому предложено заморозить заработную плату, - сотрудники ФСБ, те, кто профессионально борется с терроризмом, участвует в антитеррористической операции на территории Сирии, сотрудникам ФСКН – по незаконному обороту наркотиков. А на фоне инфляции, которая у нас официально 6 процентов, а фактически 11, это приведет к падению уровня жизни семей военнослужащих и тех, кто, рискуя жизнью, стоит на страже нашей безопасности. Это с неизбежностью приведет и к снижению уровня безопасности, и, вполне вероятно, к новому витку коррупции и снижению престижа профессии.
- Но, может быть, президент не поставит свою подпись под таким законом?
- Хочется надеяться, что Владимир Путин его действительно не подпишет. Сотрудники, которые стоят на передовых позициях борьбы с терроризмом, не должны ни в чем нуждаться, не должно сокращаться финансирование нанотехнологий, с помощью которых можно установить личность, которая находится в розыске, в том числе в местах большого скопления народа, на которую есть данные об участии в террористических операциях и организациях.
Такие наработки есть в специализированных подразделениях правоохранительных органов.
На мой взгляд, необходимо пересмотреть вопросы государственной финансовой и технической поддержки, чтобы создать принципиально новую систему противодействия терроризму как в техническом, так и в профилактическом плане.
- Европейские коллеги будут взаимодействовать с Россией?
- Никаких сомнений на этот счет у меня нет. Никогда и никакие политика или санкции не разводили профессионалов спецслужб.
В прошлом году, например, женщины-офицеры из московской полиции в самый разгар антироссийской информационной компании выезжали на международный полицейский форум женщин. И никаких препятствий не встретили.
Профессионалы вне политики. Об этом было сказано и в нашем первом законе о милиции 1991 года, и в законе о полиции 2011 года: сотрудники органов внутренних дел не могут участвовать в деятельности партий. Главный принцип деятельности органов внутренних дел - «МВД – вне политики».
Поэтому я уверена, что спецслужбы готовы консолидироваться и делиться необходимой информацией о лицах, которые подозреваются в участии террористических организациях, и даже оперативно-розыскными сведениями. Если это будет во благо.
- Что может помешать объединиться в борьбе против мирового зла?
- Напрямую главы государств не высказываются в поддержку террористов. Но некие выводы можно сделать по тому, что фактически должные меры не принимаются. Россия, понимая, что это имитация борьбы с терроризмом, вступила с ним в непримиримую войну и взяла на себя тяжелую миссию уничтожения центра международного терроризма.
Официально все государства действительно заявляют о необходимости борьбы с ним, но у них разные понятия о том, что такое террорист и терроризм. Иногда их называют «повстанцами» или «борцами за свободу».
Вопрос: свободу от чего и борьбу за что?
Если за вседозволенность держать всех в страхе и совершать страшные злодеяния против мира, человечества, личности, то они не повстанцы, а преступники, которые должны быть уничтожены.
Автор фото: Владимир Коробицын
МЕЖДУ ТЕМ
Александр Лукашенко выразил соболезнования народу Франции. Подробно >>
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Имеются сведения, что среди пострадавших в результате теракта в Париже - один гражданин Беларуси. Ему оказывается медпомощь, угрозы жизни нет. Подробно >>
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В пятницу вечером в Париже террористами были атакованы ресторан 10-го округа, театр “Батаклан” в 11 округе, где проходил концерт калифорнийской рок-группы, и стадион “Стад де Франс” во время товарищеского матча Франция — Германия. Подробно >>