Остановить ИГИЛ
Председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту, генерал-майор полиции Татьяна Москалькова рассказывает о действиях России по борьбе с боевиками "Исламского государства"
В последние годы на территории Ближнего Востока сформировался крупнейший очаг международного терроризма в лице «Исламского государства»*. По сути, это ребрэндинг «Аль-Каиды». Цель, которую они преследуют, - свержение светских режимов в исламских странах, создание «Великого исламского халифата», устранение законных правительств в некоторых государствах Ближнего Востока, завладение материальными ценностями.
Инструменты достижения целей - устрашение и насилие. Террористы ИГИЛ совершили террористические акты у зданий администрации губернатора и министерства юстиции в центре Багдада, в которых погибли 155 человек. Они захватили заложников в кафедральном соборе Багдада, принадлежащем Сирийской католической церкви, - 58 жертв. В контролируемом ими городе Пальмире террористы отрезают головы плененным сирийским солдатам и убивают ни в чем не повинных женщин и детей.
Они жестоки, циничны и расчетливы.
Отвергая все правила, созданные мировой цивилизацией, боевики ИГИЛ бросили вызов всему миру. И Россия его приняла, взяв на себя миссию поддержания международного мира и безопасности, что напрямую вытекает из российского федерального закона «Об обороне», а также обеспечения защиты национальных интересов.
ОНИ ИДУТ К НАМ
Еще в конце прошлого года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров предупреждал, что «эмиссары группировки «Исламское государство» появляются уже в Афганистане, в непосредственной близости к Центральной Азии и границам России».
Как известно, ИГИЛ признана в нашей стране террористической организацией и ее деятельность запрещена на российской территории. В прошлом году к ней присоединилась группировка «Исламское движение Узбекистана». А в марте этого года в интернете было размещено видео, на котором ее главарь Усман Гази приносит присягу «Исламскому государству».
В Дагестане были зафиксированы боевики, объявившие себя его местным подразделением. А на сайте «Кавказский узел» речь шла уже о союзе «Исламского государства» и террористической группы «Имарат Кавказ», которая объединяет ячейки боевиков в кавказских республиках.
Неоднократно звучавшие в США и западных государствах заявления о необходимости противодействовать ИГИЛ так и не трансформировались в эффективные действия. А военная операция США в Сирии больше походила на имитацию, чем на профессиональную борьбу с терроризмом.
СИЛА В РАМКАХ ЗАКОНОВ
Что касается законности применения нашей боевой авиации в Сирии, то после обращения Президента Сирии Башара Асада и решения Совета Федерации российские вооруженные силы могут быть использованы за пределами территории РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России и настоящим Федеральным законом. Так что все основания для законного применения вооруженных сил России в Сирии имеются.
По заявлению официальных российских лиц, Россия будет использовать военно-воздушные силы для борьбы с боевиками «Исламского государства». Американские партнеры впервые вступили в конструктивный диалог по согласованным действиям для противодействия распространению ИГИЛ.
Американцы, правда, и в этой ситуации пытаются сохранить за собой первенство. Так, представитель Белого дома в беседе с представителем Минобороны России не упустил случая сказать, что власти США были бы готовы приветствовать вклад России в реализацию американской стратегии по борьбе против экстремистов из ИГ.
Но сегодня этот пассаж, кроме улыбок, уже ничего не вызывает.
*запрещенная в РФ террористическая организация