В Витебск привезли больше десятка спектаклей
Постановки подталкивают к размышлению о вечных материях, напоминают о прошлом, смешат и удивляют.
БЕЗУМНЫЙ ИЛИ МАНИПУЛЯТОР?
Национальный театр имени Якуба Коласа в дни фестиваля покажет нестареющую классику. «Гамлет» актуален всегда. Границы добра и зла, борьба за власть и философские размышления о жизни, чистота и фальш... Эти темы гармонично сочетаются в самой известной пьесе Уильяма Шекспира, которую больше четырехсот лет ставят на сценах всего мира.
Невероятно напряженная по сюжету история о молодом принце Датском, который мстит за смерть отца. Он желает справедливости - от дяди, сегодняшнего короля Клавдия и от матери Гертруды, которая стала его женой через два месяца после убийства мужа. Спектакль задает вопросы, на которые зрители могут сами найти ответы. Действительно ли главный герой любит Офелию? Возможно, призрак отца принца - только провокатор сына? Гамлет на самом деле помешался или манипулирует, чтобы осуществить план мести?
Режиссер, заслуженный деятель искусств России Александр Бармак и артисты Коласовского театра по-своему раскрывают тайну Гамлета и предлагают свое видение гениальной трагедии, исследование сущности человека.
ИЗОБРЕТАЕМ МАШИНУ ВРЕМЕНИ
Где зародилось настоящее? Откуда начинается будущее? Куда подевалось прошлое? Пытаясь ответить на все эти вопросы, петербургский театр «ТриЧетыре» изобрел машину времени.
Внимание! Пристегните ремни и наденьте маску на вашего внутреннего ребенка, вы отправитесь в детство! Там возможно все, там нет еще границ у фантазии, хотя есть границы дозволенного, расставленные взрослыми. Там впервые нарушают правила и соблюдают клятвы на мизинчиках. Там вера в чудо безгранична, а мороженое всегда вкуснее. Именно об этом спектакль «Город детства».
Дежавю - это феномен, при котором у человека возникает ощущение, что он уже испытывал определенное событие в прошлом, которое никогда с ним не происходило. Во время представления кусочки детства складываются как лоскутное одеяло, сшитое бабушкой, и становятся картой города, которого нет на свете, но он есть в вашей памяти.
НА ЛУГУ, НА ЛУГУ
Пасутся ко... Правильно, коровы. Вот небольшая зарисовка от авторов одноименного спектакля, который привез курганский театр кукол «Гулливер»:
- У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына - теленка, и он тоже ел из нее молоко, мы трое и он четвертый, а всем хватало. Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду.
Постановка отмечена театральными премиями. Приходите и оцените сами.
ТРУДНЫЙ ВЫБОР
Национальный академический театр имени Янки Купалы привез спектакль российского режиссера Дмитрия Акимова по одноименной повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Он посвящен всем, кто отдал жизнь за Родину. Сюжет намного глубже, чем просто история пятерых девушек-зенитчиц. Он - о решениях, способных навсегда изменить или перечеркнуть жизнь. Перед зрителями предстают картины мирной жизни, где есть место веселью и застольям, встречам и расставаниям даже во время войны.
Старшина Федот Васков пишет рапорты с просьбой отправить его на фронт, ему уже невыносимо быть комендантом разъезда. Каждый раз получает отказ из-за ранения. Он мечтает получить в распоряжение обученных и смелых бойцов, а присылают десять девчонок, которые по воле войны стали зенитчицами.
Поворотным моментом сюжета становится эпизод, когда Рита замечает немецких разведчиков в лесу. Могла бы промолчать, ведь покидала расположение своего небольшого воинского подразделения без разрешения. А старшина Васков не спешил бы докладывать руководству про обнаруженных немцев, но выбор сделан.
ОДЕРЖИМЫЕ НАВЯЗЧИВОЙ ИДЕЕЙ
Питерский «Театр на Васильевском» покажет «Дядю Ваню» - неожиданную трактовку классической пьесы Чехова, но близкую к традиционной и привычной для зрителя эстетике.
«Дядя Ваня» в постановке Владимира Туманова - это история локального мирка, каждый из обитателей которого одержим своей навязчивой идеей, страстью и своими бесами. Кажется, что героям спектакля попросту не хватает воздуха, места для жизни, что они мечутся в замкнутом пространстве, в сравнении с которым собственные чувства кажутся чрезмерными и надрывными.
А вот тому, кто наблюдает за терзаниями персонажей со стороны, происходящее на сцене кажется смешным и несколько нелепым, но, тем не менее, трогательным и правдивым.
РОМАН ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
Московский «Театр на Юго-Западе» приехал с постановкой «В списках не значился». Спектакль Максима Лакомкина по мотивам романа Бориса Васильева - это попытка по-новому, поэтически, взглянуть на события прошлого через призму настоящего.
Любовь молодого лейтенанта Коли Плужникова и юной Мирры на фоне событий обороны Брестской крепости. Даже в самых мрачных обстоятельствах можно найти хорошее, светлое и доброе. Каково это - быть настоящим героем? Ощущение неразрывности истории, связь прошлого и настоящего - эта постановка в том числе и об этом. «Каждый мужчина с рождения готовит себя к подвигу - и однажды мы можем встать перед выбором. В этот момент надо без колебаний уметь принять верное решение».
СИМВОЛ НАДЕЖДЫ
«Синяя собака» - философская притча о человеке, возложившем на себя непосильную ношу, которая изнурила и ожесточила его, а сбросить ее у него нет сил и возможности. В самый трудный момент его жизни к нему пришла Синяя собака - как знак, символ надежды, преданности, бескорыстной любви.
Как бы он ее от себя ни гнал, собака предана ему и всегда рядом, верная и любящая. Освободившись от нее, Мухаммед ощущает пустоту и утрату, ему не хватает тепла и ее присутствия. Он отправляется на поиски. Найдет ли он ее, вернется ли он? Ответы на эти вопросы - в постановке питерского театра «Бродячая собака».