У внутреннего туризма - высокий потенциал
Президенты России и Беларуси - о векторах для развития туристической отрасли в Союзном государстве
Президент России Владимир Путин: У внутреннего туризма высокий потенциал
Наша страна уникальна в многообразии своей природы, народных традиций, но доступ к их изучению часто ограничивает не только недостаточная инфраструктура, но и тривиальная безынициативность на местах. Между тем востребованность того же этнографического туризма, например, растет во всем мире, да и в нашей стране, - очевидный факт. России более чем кому бы то ни было есть что показать, есть чем гордиться.
Внутренний туризм существенно увеличился. Но это лишь отчасти заслуга тех, кто занимается туризмом. В большей степени это связано с курсовой разницей, с тем, что за границу стало ездить дороже. Правда, появился мирового уровня круглогодичный туристический кластер - Сочи. Крым есть, правда, нужно много сделать, чтобы подняться хотя бы до уровня СССР. Появляются и другие точки на карте страны, где можно отдыхать. Внутренний потенциал очень высокий.
Чтобы ускорить развитие туристической отрасли в стране, необходимо оптимизировать схему взаимодействия инвесторов с государством. Тщательно анализировать все предложения регионов по развитию туристических кластеров, поскольку федеральные средства направляются на эти цели, но в ряде случаев их расход не контролируется, а отдается на откуп региональным властям. Часто даже свои собственные деньги не очень вкладывают, осваивают только федеральную часть, а она не самая большая доля в общей программе.
Лучший отдых - это смена деятельности, считает президент Беларуси. Фото: БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко: Создадим условия - будет и результат
Беларусь заинтересована в притоке зарубежных туристов и будет продолжать работать для их привлечения. Это постоянная задача министра иностранных дел и его ведомства, чтобы белорусы имели возможность приезжать в те страны, которые нас интересуют, особенно соседние. В Украину, Россию, Казахстан мы ездим без проблем.
Следует продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и такие бренды, как «Учеба в Беларуси» или «Учиться в Беларуси», «Отдых в Беларуси» или «Отдыхать в Беларуси», «Заниматься спортом в Беларуси», «Лечиться в Беларуси» и другие. Необходимо максимально использовать возможности нашей страны, привлекая иностранных туристов. Мы существенно недорабатываем в этом направлении.
Приходящим в агротуризм инвесторам нельзя создавать искусственных преград. От развития туристической отрасли можно получать большую прибыль. Государству также необходимо создавать соответствующую инфраструктуру в местах, куда в будущем можно привлекать туристов. Если мы создадим условия, значит, будет результат. И не надо надеяться, что придут инвесторы. Самим надо думать, как создавать здесь инфраструктуру. Придут инвесторы - спасибо им, мы должны их принимать с распростертыми объятиями.
Беларусь - просто рай для агротуризма, здесь столько экологически чистых продуктов, чистая земля. Но, видимо, все-таки в Беларуси мало делается пропаганды именно этого дела? Все-таки гораздо больше могло именно по этим направлениям сюда приезжать туристов, гостей. И не только из России. Я понимаю, что россияне здесь желанные гости, но, наверное, с точки зрения экономики хорошо, чтобы сюда приезжали и из других стран Европы, и ближних, и дальних.