САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Туризм

Автор Наталья ДОЛГУШИНА

В белой шляпе спешим к Анапе

Корреспондент «СВ» из Москвы отправился за здоровьем и впечатлениями в Краснодарский край

На трассе М4"Дон". Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ

Небольшой горный поселок со странным названием Сукко, точный перевод которого неизвестен до сих пор. Кто-то считает, что в переводе с тюркского языка оно означает «морская свинья» - так в античные времена называли обитающих в здешних водах дельфинов. Кто-то думает, что оно происходит от названия одноименной реки и означает «долина воды». Есть еще два варианта - «сын воды» и «водопой кабанов».



Выбор места отдыха не случаен: знакомые бывали там неоднократно и каждый раз восторгались чистой водой.

Из Москвы стартовали в 4.30 утра. Выбрали скоростную дорогу с платными участками. Их на трассе «Дон» несколько (см. инфографику). Квитанции необходимо сохранять: при выезде с платного участка их могут проверить.

За проезд всех платных участков в один конец заплатили 535 рублей. Сумма варьируется, поскольку зависит от времени проезда: днем он в два раза дороже, чем ночью. Если первый участок, протяженностью 72 км, мы проехали до семи утра за 50 рублей, то после 7.00 проезд стоит уже вдвое больше.

СКОРОСТЬ И КОМФОРТ

Не обошлось без неприятностей: на одном из пунктов взимания платы (ПВП) из двенадцати касс работала половина. Причем их отключали неожиданно. Подъезжаешь, а на табло вместо зеленой стрелки загорается красный крест. С нашей кассой произошло то же самое. Водители начали перестраиваться, возникла давка.

Возле касс работали мобильные группы: женщины в спецодежде подходили к водителям и предлагали оплатить проезд наличными. Работали быстро, но ситуацию это не сильно спасало: мы ждали возможности заплатить за проезд минут тридцать.

Тем, у кого на стекле были прикреплены транспондеры (T-pass) - электронные импортные устройства стоимостью до 500 рублей, указывали, к какой кассе им следует подъезжать. Их владельцы замедляли скорость и, не останавливаясь, проезжали через ПВП.

В белой шляпе спешим к Анапе

Памятник пользуется большой популярностью - даже появилась традиция приподнимать свой головной убор в знак приветствия, проходя мимо. Фото: wikimedia.org

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Если говорить о качестве платных участков, не сказать, что оно кардинально отличается от бесплатных дорог. Самый лучший участок федеральной трассы, весьма непродолжительный, оказался в Краснодарском крае. По такому ехали в первый раз: зеркало, а не шоссе. Худший - в Ростовской области. Дороги запущены, колеса чувствовали каждую выбоину и неровность.
Что касается времени, то и здесь, думаю, выигрыш небольшой: в пунктах оплаты его все равно теряешь - и чем дальше от Москвы, тем больше. Оплатив проезд семь раз, мы потеряли час.



Бесплатная дорога проходит через населенные пункты, петляет. Скорость движения ограничена. Но ждешь в основном на светофорах и в пробках, которых было немного. Они возникали из-за ДТП или ремонта дорог, потеряли в них полтора часа.
Можно возмущаться тем, что дорожные службы взялись за ремонт одной из самых популярных и загруженных трасс, когда сезон отпусков в разгаре и народ нескончаемым потоком едет на море, но безопасность все же дороже: по данным экспертов Российской академии народного хозяйства, почти половина ДТП у нас случается из-за плохих дорог.

ОСТАНОВКА У РЕКИ

Если не спешить, за указателем «Река Воронеж» по ходу движения можно съехать в небольшой лесок и оказаться на городском пляже. Охладиться в прохладных водах за 150 рублей после дальней дороги - самое оно. Особенно после пробки перед въездом в Воронежскую область. После купания за рулем уже не заснешь.



Хоть и небольшой, пляж пользуется популярностью у местных жителей. Следом за нами подтянулись еще несколько машин. Стоянка, к сожалению, не оборудована, кругом песок, но ребята, собирающие деньги за въезд, заверили, что наша машина в нем не увязнет. Те, кто не рискнул проехать по песочку, довольствовались отдыхом на необустроенном участке берега.

КАК В БЕЛАРУСИ!

Несмотря на несколько пробок, в целом от езды из Москвы до Сукко впечатление осталось хорошее. На обочинах чисто. Сразу вспоминаешь Беларусь! Большую часть времени едешь с ветерком, вдоль трассы все необходимые службы имеются - и магазины, и базарчики, и стоянки, и аптеки. Редко встречались пункты оказания медпомощи и указатели, где можно избавиться от мусора. Но строений с буковками «М» и «Ж», а также АЗС - достаточно.



ПОДВОДИМ ИТОГИ

В итоге до нужного места, с остановками, мы добрались за 23 часа. Обратная дорога оставила меньше приятных впечатлений, хотя очередей в пунктах оплаты не было.

Во-первых, под Новороссийском попали, как показал Яндекс-навигатор, в 40-километровую пробку.

Во-вторых, на трассе беспредельничали фуры. С одной еле разошлись метрах в пяти друг от друга: по встречке неслась, не снижая скорости.

В-третьих, местные водилы грузовичков, видимо, считают особым шиком не пропустить москвичей на дорогах с одной полосой.

В-четвертых, на заправках висело предупреждение быть бдительными и осмотрительно выбирать место для ночлега: на трассе орудуют мошенники.

В БЕДЕ НЕ БРОСЯТ

Служба информации на трассе работает хорошо. Информационные табло, баннеры заранее предупреждают водителей, чтобы готовили деньги без сдачи - дабы избежать ожидания. Те, кто едет по платным участкам не в первый раз, к этому готовы. Новички, как правило, стоят у касс дольше. Оказалось, расплатиться можно и обычной картой.

На платных участках работает служба аварийных комиссаров. На табло указаны номера телефонов для связи с ними. Так что в беде не оставят.

В белой шляпе спешим к Анапе




ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сергей Лавров на вопрос об ударах ATACMS по РФ: Терпение России заканчивается
  2. Александр Лукашенко призвал вывести партнерство с Мавританией на новый уровень
  3. Владимир Путин и Касым-Жомарт Токаев договорились укреплять стратегическое партнерство
  4. Китайское судно могло намеренно повредить кабели в Балтийском море
  5. 25 украинских беспилотников сбили за ночь над территорией РФ
  6. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  7. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  8. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  9. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  10. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  11. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  12. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  13. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  14. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  15. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Миссию наблюдателей от СНГ на выборах президента Беларуси возглавит Сергей Лебедев

На выборах президента Республики Беларусь миссию наблюдателей от СНГ возглавит Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

Запад собирается воевать до последнего украинца

Анатолий Заусайлов

США настаивают на снижении возрастного порога при мобилизации на Украине

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также