САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Туризм

Автор Наталья ДОЛГУШИНА

В белой шляпе спешим к Анапе

Корреспондент «СВ» из Москвы отправился за здоровьем и впечатлениями в Краснодарский край

На трассе М4"Дон". Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ

Небольшой горный поселок со странным названием Сукко, точный перевод которого неизвестен до сих пор. Кто-то считает, что в переводе с тюркского языка оно означает «морская свинья» - так в античные времена называли обитающих в здешних водах дельфинов. Кто-то думает, что оно происходит от названия одноименной реки и означает «долина воды». Есть еще два варианта - «сын воды» и «водопой кабанов».



Выбор места отдыха не случаен: знакомые бывали там неоднократно и каждый раз восторгались чистой водой.

Из Москвы стартовали в 4.30 утра. Выбрали скоростную дорогу с платными участками. Их на трассе «Дон» несколько (см. инфографику). Квитанции необходимо сохранять: при выезде с платного участка их могут проверить.

За проезд всех платных участков в один конец заплатили 535 рублей. Сумма варьируется, поскольку зависит от времени проезда: днем он в два раза дороже, чем ночью. Если первый участок, протяженностью 72 км, мы проехали до семи утра за 50 рублей, то после 7.00 проезд стоит уже вдвое больше.

СКОРОСТЬ И КОМФОРТ

Не обошлось без неприятностей: на одном из пунктов взимания платы (ПВП) из двенадцати касс работала половина. Причем их отключали неожиданно. Подъезжаешь, а на табло вместо зеленой стрелки загорается красный крест. С нашей кассой произошло то же самое. Водители начали перестраиваться, возникла давка.

Возле касс работали мобильные группы: женщины в спецодежде подходили к водителям и предлагали оплатить проезд наличными. Работали быстро, но ситуацию это не сильно спасало: мы ждали возможности заплатить за проезд минут тридцать.

Тем, у кого на стекле были прикреплены транспондеры (T-pass) - электронные импортные устройства стоимостью до 500 рублей, указывали, к какой кассе им следует подъезжать. Их владельцы замедляли скорость и, не останавливаясь, проезжали через ПВП.

В белой шляпе спешим к Анапе

Памятник пользуется большой популярностью - даже появилась традиция приподнимать свой головной убор в знак приветствия, проходя мимо. Фото: wikimedia.org

ТИШЬ ДА ГЛАДЬ

Если говорить о качестве платных участков, не сказать, что оно кардинально отличается от бесплатных дорог. Самый лучший участок федеральной трассы, весьма непродолжительный, оказался в Краснодарском крае. По такому ехали в первый раз: зеркало, а не шоссе. Худший - в Ростовской области. Дороги запущены, колеса чувствовали каждую выбоину и неровность.
Что касается времени, то и здесь, думаю, выигрыш небольшой: в пунктах оплаты его все равно теряешь - и чем дальше от Москвы, тем больше. Оплатив проезд семь раз, мы потеряли час.



Бесплатная дорога проходит через населенные пункты, петляет. Скорость движения ограничена. Но ждешь в основном на светофорах и в пробках, которых было немного. Они возникали из-за ДТП или ремонта дорог, потеряли в них полтора часа.
Можно возмущаться тем, что дорожные службы взялись за ремонт одной из самых популярных и загруженных трасс, когда сезон отпусков в разгаре и народ нескончаемым потоком едет на море, но безопасность все же дороже: по данным экспертов Российской академии народного хозяйства, почти половина ДТП у нас случается из-за плохих дорог.

ОСТАНОВКА У РЕКИ

Если не спешить, за указателем «Река Воронеж» по ходу движения можно съехать в небольшой лесок и оказаться на городском пляже. Охладиться в прохладных водах за 150 рублей после дальней дороги - самое оно. Особенно после пробки перед въездом в Воронежскую область. После купания за рулем уже не заснешь.



Хоть и небольшой, пляж пользуется популярностью у местных жителей. Следом за нами подтянулись еще несколько машин. Стоянка, к сожалению, не оборудована, кругом песок, но ребята, собирающие деньги за въезд, заверили, что наша машина в нем не увязнет. Те, кто не рискнул проехать по песочку, довольствовались отдыхом на необустроенном участке берега.

КАК В БЕЛАРУСИ!

Несмотря на несколько пробок, в целом от езды из Москвы до Сукко впечатление осталось хорошее. На обочинах чисто. Сразу вспоминаешь Беларусь! Большую часть времени едешь с ветерком, вдоль трассы все необходимые службы имеются - и магазины, и базарчики, и стоянки, и аптеки. Редко встречались пункты оказания медпомощи и указатели, где можно избавиться от мусора. Но строений с буковками «М» и «Ж», а также АЗС - достаточно.



ПОДВОДИМ ИТОГИ

В итоге до нужного места, с остановками, мы добрались за 23 часа. Обратная дорога оставила меньше приятных впечатлений, хотя очередей в пунктах оплаты не было.

Во-первых, под Новороссийском попали, как показал Яндекс-навигатор, в 40-километровую пробку.

Во-вторых, на трассе беспредельничали фуры. С одной еле разошлись метрах в пяти друг от друга: по встречке неслась, не снижая скорости.

В-третьих, местные водилы грузовичков, видимо, считают особым шиком не пропустить москвичей на дорогах с одной полосой.

В-четвертых, на заправках висело предупреждение быть бдительными и осмотрительно выбирать место для ночлега: на трассе орудуют мошенники.

В БЕДЕ НЕ БРОСЯТ

Служба информации на трассе работает хорошо. Информационные табло, баннеры заранее предупреждают водителей, чтобы готовили деньги без сдачи - дабы избежать ожидания. Те, кто едет по платным участкам не в первый раз, к этому готовы. Новички, как правило, стоят у касс дольше. Оказалось, расплатиться можно и обычной картой.

На платных участках работает служба аварийных комиссаров. На табло указаны номера телефонов для связи с ними. Так что в беде не оставят.

В белой шляпе спешим к Анапе




ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белорусские пограничники задержали в Вороновском районе двух мужчин с беспилотниками
  2. Госдума ратифицировала соглашение с Алжиром о сотрудничестве в исследовании космоса
  3. Владимир Путин доволен развитием отношений Москвы и Астаны
  4. Александр Лукашенко прибыл с рабочим визитом в Казахстан на саммит ОДКБ
  5. В Севастополе продолжается отражение комбинированной атаки ВСУ
  6. Вячеслав Володин: Необходимо наполнить рынок профессиональными рабочими и не уповать на мигрантов
  7. Два человека погибли при ударе ВСУ тактическими ракетами в Курской области
  8. Владимир Путин проводит переговоры с Касым-Жомартом Токаевым
  9. Владимир Путин прибыл в Астану с двухдневным визитом
  10. Главная ёлка Беларуси засияет в Минске 10 декабря
  11. Итальянские наемники в рядах ВСУ пожаловались на отсутствие необходимого
  12. Economist: Потери Украины за время СВО могут составлять до 500 тысяч человек убитыми и ранеными
  13. СМИ: Не менее шести бомб было размещено на «Северных потоках»
  14. Совет Федерации одобрил закон о действии полиса ОСАГО на территории Беларуси
  15. Александр Лукашенко поучаствовал в неформальном обеде с семьей премьера Пакистана

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Мясорубка для ВСУ - на полных оборотах!

Михаил Васильев

Потери Вооруженных сил Украины в конфликте с Россией могут достигать полумиллиона

«Орешник» предлагают вырубить

Валерий Чумаков

В российской Википедии пытаются удалить статью о новом ракетном комплексе

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также