Экспрессы запустят уже в 2016 году. О том, как идет процесс, нам рассказали в Федеральной пассажирской компании.
ИСПЫТАНИЯ НА КАВКАЗЕ
В июне 2011 года на Петербургском международном экономическом форуме ФПК заключила контракт с испанской Patentes Talgo на поставку семи 20-вагонных пассажирских составов. Три из них отправятся по маршруту Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин. Оставшиеся с 1 июня начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. Кстати, в России испанские поезда «Тальго» получили новое имя - «Стриж». Тянуть состав будет скоростной электровоз ЭП20, построенный в Новочеркасске. Два поезда сейчас проходят испытания: один - в Германии, другой - в России на Северо-Кавказской железной дороге. Третий состав находится в Испании и в ближайшее время будет доставлен к нам.
«ПЕРЕОБУВАТЬСЯ» СМОЖЕТ НА ХОДУ
«Стрижи» расхваливают как суперпоезда. В чем их особенности? Они оборудованы системой пассивного наклона кузова. Уникальная система, что-то вроде качелей. Благодаря ей экономится время в пути - за счет того, что поезд может проходить повороты на большой скорости. Также вагоны не мотает из стороны в сторону, что значительно повышает комфорт пассажиров. Поезда, которые пойдут на Берлин, дополнительно оборудованы системой автоматического изменения ширины колеи - с отечественной 1520 мм на европейскую 1435 мм. На всех международных поездах, которые туда ходят сейчас, приходится менять тележки (колесные пары. - Ред.) по старинке, поднимая состав на домкратах. Это достаточно трудоемкий процесс, который занимает около двух часов. Все это время пассажиры ждут в вагонах. Но теперь все будет иначе. Для того чтобы «Стриж» смог изменить ширину колеи, необходимо специальное переводное устройство. Его установили на станции в белорусском Бресте. Это устройство совместно спроектировали и создали белорусские и испанские специалисты. В феврале проводили испытания. Все прошло отлично! Поезд способен переходить на другую колею прямо на ходу, на скорости до 15 км/ч. Раньше такое у нас было невозможно.
ПАСПОРТ ПРОВЕРЯТ БЕЗ ОСТАНОВКИ
Специалисты ФПК неоднократно проводили встречи с белорусскими коллегами, работа идет слаженно. Большую поддержку оказали начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, главный инженер БЖД Валерий Шубадеров. Подключились таможня и пограничники. Теперь в экспрессах пограничный и таможенный контроль будут проводить не во время вынужденной стоянки, а прямо на ходу. Сотрудники служб будут входить в состав на станции Брест-Центральный и, пока поезд движется через переводное устройство, проверят документы.
НЕ ЛЮБИТЕ ЛЕТАТЬ - ВЫБИРАЙТЕ НАС
Скорость поезда - 200 км/ч. Сейчас поездка из Москвы в Берлин длится 28 часов. Ее планируют сократить до 18 часов. Многие пассажиры предпочтут самолетам «Стрижи». Там простора больше, можно посетить вагон-ресторан. Не нужно терять время в пробках на пути в аэропорт, стоять в очередях на регистрацию и сдачу багажа. Поезда «Стриж» на маршруте Москва - Нижний Новгород показали значительный прирост пассажиропотока. Всего за два с небольшим месяца они перевезли больше двухсот тысяч пассажиров! Значит, клиенты дают им хорошую оценку, и международные экспрессы также будут пользоваться успехом.