САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Туризм

Автор Николай АЛЕКСЕЕВ

На Берлин! Со скоростью 200 км в час

Время пути от Москвы до Минска скоростной поезд сократит на треть. Сейчас на дорогу уходит до 10 часов

Экспрессы запустят уже в 2016 году. О том, как идет процесс, нам рассказали в Федеральной пассажирской компании. 

ИСПЫТАНИЯ НА КАВКАЗЕ
В июне 2011 года на Петербургском международном экономическом форуме ФПК заключила контракт с испанской Patentes Talgo на поставку семи 20-вагонных пассажирских составов. Три из них отправятся по маршруту Москва - Минск - Брест - Варшава - Берлин. Оставшиеся с 1 июня начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом. Кстати, в России испанские поезда «Тальго» получили новое имя - «Стриж». Тянуть состав будет скоростной электровоз ЭП20, построенный в Новочеркасске. Два поезда сейчас проходят испытания: один - в Германии, другой - в России на Северо-Кавказской железной дороге. Третий состав находится в Испании и в ближайшее время будет доставлен к нам. 

«ПЕРЕОБУВАТЬСЯ» СМОЖЕТ НА ХОДУ
«Стрижи» расхваливают как суперпоезда. В чем их особенности? Они оборудованы системой пассивного наклона кузова. Уникальная система, что-то вроде качелей. Благодаря ей экономится время в пути - за счет того, что поезд может проходить повороты на большой скорости. Также вагоны не мотает из стороны в сторону, что значительно повышает комфорт пассажиров. Поезда, которые пойдут на Берлин, дополнительно оборудованы системой автоматического изменения ширины колеи - с отечественной 1520 мм на европейскую 1435 мм. На всех международных поездах, которые туда ходят сейчас, приходится менять тележки (колесные пары. - Ред.) по старинке, поднимая состав на домкратах. Это достаточно трудоемкий процесс, который занимает около двух часов. Все это время пассажиры ждут в вагонах. Но теперь все будет иначе. Для того чтобы «Стриж» смог изменить ширину колеи, необходимо специальное переводное устройство. Его установили на станции в белорусском Бресте. Это устройство совместно спроектировали и создали белорусские и испанские специалисты. В феврале проводили испытания. Все прошло отлично! Поезд способен переходить на другую колею прямо на ходу, на скорости до 15 км/ч. Раньше такое у нас было невозможно. 

ПАСПОРТ ПРОВЕРЯТ БЕЗ ОСТАНОВКИ
Специалисты ФПК неоднократно проводили встречи с белорусскими коллегами, работа идет слаженно. Большую поддержку оказали начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, главный инженер БЖД Валерий Шубадеров. Подключились таможня и пограничники. Теперь в экспрессах пограничный и таможенный контроль будут проводить не во время вынужденной стоянки, а прямо на ходу. Сотрудники служб будут входить в состав на станции Брест-Центральный и, пока поезд движется через переводное устройство, проверят документы. 

НЕ ЛЮБИТЕ ЛЕТАТЬ - ВЫБИРАЙТЕ НАС 
Скорость поезда - 200 км/ч. Сейчас поездка из Москвы в Берлин длится 28 часов. Ее планируют сократить до 18 часов. Многие пассажиры предпочтут самолетам «Стрижи». Там простора больше, можно посетить вагон-ресторан. Не нужно терять время в пробках на пути в аэропорт, стоять в очередях на регистрацию и сдачу багажа. Поезда «Стриж» на маршруте Москва - Нижний Новгород показали значительный прирост пассажиропотока. Всего за два с небольшим месяца они перевезли больше двухсот тысяч пассажиров! Значит, клиенты дают им хорошую оценку, и международные экспрессы также будут пользоваться успехом.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Беларусь направила обращение председателю Совбеза ООН из-за инцидента с украинскими БПЛА
  2. Лукашенко изменил условия реализации населению деловой древесины
  3. Законопроект о запрете вейпов инициировали члены верхней палаты парламента Беларуси
  4. Германова: Отработала заявки от курян в пунктах временного размещения
  5. Певица Долина продала мошенникам свою квартиру в центре Москвы
  6. ООН призывает РФ дать доступ ее сотрудникам в Курскую область
  7. ВСУ атаковали автобус в Лисичанске
  8. Путин: С большой болью и тревогой наблюдаем за той гуманитарной катастрофой, которая развернулась в Палестине
  9. ФСВТС рассказала о создании РФ и Белоруссией совместных производств в сфере ОПК
  10. СВР: Украина становится «черной дырой» Европы, пока США ищут замену Зеленскому
  11. Максим Шевченко: Суджа — это война против транзитных путей газа из России в Европу
  12. Слуцкий: МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой
  13. Джабаров: Складывается ощущение, что в ФРГ забыли все уроки как Первой, так и Второй мировых войн
  14. Подразделения ракетных войск и артиллерии ВС Беларуси проведут стрельбы на полигоне в РФ
  15. Володин: Вчера на расширенном Совете Государственной Думы рассмотрели вопросы организации детского отдыха

Парламентское Собрание

На средства бюджета Союзного государства лечат ветеранов войны и боевых действий

Задействованы три белорусских и два российских санатория.

Политика

Владимир Путин - о нападении ВСУ на Курскую область: Противник, безусловно, получит достойный ответ

Киевский режим, напав на мирное население и создавая угрозы на ядерных объектах, уничтожает возможность переговоров.

МНЕНИЯ

Не пора ли провести ревизию творческих званий?

Олег Зинченко

Заслуги должны оцениваться по поступкам

МАГАТЭ снова не хватило воли признать украинский режим новой ядерной угрозой

Леонид Слуцкий

Её глава Гросс ограничивается безадресными призывами, которые украинская хунта демонстративно игнорирует.

Ядерный шантаж

Анатолий Заусайлов

Украина, похоже, не против ввергнуть мир в хаос.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также