САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

ВСЁ закатают в асфальт

В ближайшую пятилетку власти обещают искоренить извечную проблему России

Будете протокол оформлять? Сейчас чеку выдерну. Фото: Екатерина Гусева/kpmedia.ru

БЛОКПОСТЫ НА АВТОМАТЕ

Программа «Качественные и безопасные дороги» стартовала два года назад в 36 субъектах РФ. Сегодня ее эффект признали настолько успешным, что сейчас он приобретает статус нацпроекта, чтобы заработать уже на всей территории страны.

Госинвестиции в создание достойной транспортной сети станут одними из самых внушительных среди всех федеральных программ. Закатать в асфальт в ближайшие шесть лет планируется почти пять триллионов рублей. Деньги возьмут не только из федеральной кубышки, но и потрясут региональные бюджеты.

- Для полноценного финансирования правительство перераспределит сборы от акцизов на бензин и дизтопливо в пользу бюджетов регионов, - рассказал депутат Госдумы Михаил Щапов.

Уже сегодня основной источник средств на ремонт трасс - поступление от топливных сборов. Так, например, в Ульяновской области половину прибыли дорожного фонда (2,5 миллиарда рублей) формируют акцизы на нефтепродукты. Транспортный налог приносит миллиард, а штрафы за нарушение ПДД всего 385 миллионов.


Кроме того, в нацпроект заманят инвесторов. Двести миллиардов рублей от представителей бизнеса власти хотят пустить на строительство автоматических постов контроля для грузовиков. Комплекс будет включать рамки для фото- и видео-съемки и весы, спрятанные в дорожное полотно.

К исполнению нацпроекта подключат депутатов. За каждым народным избранником планируют закрепить участок или объект, где проведут работы. Контролировать будут и общественники.

- Речь идет о повышении безопасности дорожного движения. Вовлеченность в работу всех органов власти, регионов и экспертного сообщества приведет к качественно новым результатам, - говорит сенатор РФ Дмитрий Шатохин.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

Нацпроект поставил задачи на пять лет вперед. Доля хороших дорог в городах должна возрасти в два раза с 42 до 85 процентов. Разработчики также уверены, что удастся снизить количество аварий и увеличить безопасность. Например, обещают уменьшить ровно вполовину количество мест регулярных ДТП. Предполагается снизить и перегруженность трасс, в том числе за счет автоматизации управления дорожным движением.

- Восемьдесят процентов контрактов на строительство и содержание дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий, - рассказали в пресс-службе госкомпании «Автодор».

Большая стройка обернется своеобразным соревнованием. Укладывать трассы планируют с использованием новых материалов и технологий. Так вот, лучшие решения внесут в реестр и будут тиражировать по стране.

Повысят спрос и со строителей. Две третьих контрактов отдадут фирмам на принципах жизненного цикла. При таком подходе подрядчик ответит как за ремонт, так и за последующее содержание объекта.

Продавцы стройматериалов уже начали потирать руки в ожидании сверхприбылей. Чтобы избежать спекуляции и ажиотажа, глава Минтранса Евгений Дитрих призвал руководство регионов внимательно просчитать нужные объемы и передать данные в Росавтодор.

ВСЁ закатают в асфальт

- Если не сможем синхронизировать усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества и невозможности выполнить весь объем работ, - предупредил он.

ИНТЕЛЛЕКТ И ЖЕЗЛ

Ежегодные экономические потери страны от ДТП сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом, к примеру, Краснодарского края или Татарстана. За последние десять лет в авариях погибло почти триста тысяч человек, больше 2,5 миллиона людей получили травмы. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах - молодежь в самом расцвете сил от 25 до 40.

Между тем начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников призывает не сгущать краски. По его словам, на протяжении последних лет идет сокращение смертности в результате ДТП. За шесть последних лет количество погибших на дорогах снизилось на треть.

В ГИБДД обещают, что благодаря нацпроекту к 2024 году показатель смертности в ДТП на сто тысяч населения должен снизиться с нынешних тринадцати до четырех человек. Для этого необходимо прежде всего повысить уровень подготовки водителей. В России больше 85 процентов ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Причем на долю таких происшествий приходится около восьмидесяти процентов погибших и больше девяноста раненых.

Чтобы снизить количество автокатастроф, власти планируют увеличить в два раза число камер и внедрить интеллектуальные транспортные системы.

- «Умная дорога» - это целый комплекс мер. Надеемся, что он позволит снизить аварийность от 30 до 80 процентов, - говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов.

С системным подходом согласен глава Удмуртии Александр Бречалов:

- Когда сводим в одном районе города усилия по различным федеральным проектам - «Комфортная городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Умный город», - получается мощный синергетический эффект.

Однако одними интеллектуальными системами навести образцовый порядок не удастся. Нужен кнут. На российских трассах появится дополнительно почти двадцать тысяч патрульных автомобилей, нафаршированных видеокамерами, спецсигналами, громкоговорителями и современной связью.

В дополнение к этому стражи порядка получат около 12,5 тысячи приборов для контроля за ситуацией на проезжей части, а экипажи ГИБДД снабдят новыми экспресс-тестами для освидетельствования пьяных водителей.

На помощь стражам порядка придут «народные инспекторы». Для них запустят специальный софт (не путать с приложением «Народный инспектор»), где жалобщики доложат о нарушениях правил дорожного движения, в том числе и парковки. Для этого изменят законодательную базу. Материалы будут попадать в ГИБДД, где штраф оформят без вызова нарушителя и составления протокола. Работать приложение будет в связке с Единым порталом госуслуг.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Владимир Афонский, заместитель председателя Комиссии ПС по информационной политике:

- Эта тема мне близка. Напомню, что я координатор партийного проекта «Безопасные дороги». Мы выступаем за усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде. За последние десять лет почти в два раза увеличилось число водителей в состоянии опьянения.

И с этим злом надо нещадно бороться.

Недавно поддержали инициативу по оборудованию автобусов подушками безопасности и дополнительному укреплению сидений. Считаю, что избыточных мер безопасности при перевозке пассажиров, тем более детей, быть не может. Как и лишней пропаганды по предупреждению ДТП. Особенно при формировании у малышей навыков поведения на дорогах. Для этого в регионах возрождают детско-юношеские автошколы, отряды юных инспекторов, проводят слеты и викторины. К этой работе подключаем и родителей. Продолжим мониторинг дорог к школе, чтобы вместе с ГИБДД выявить опасные участки. Хочется также на федеральном уровне рекомендовать учебным заведениям обеспечить детей светоотражающими материалами: браслеты на руку, наклейки на портфели или одежду. Отдельное внимание уделим пешеходным переходам. Здесь совершается треть от количества ДТП.

Также в рамках нацпроекта усилим контроль качества дорожных работ, привлечем независимых инженеров и строителей, общественность. Мнение экспертов учтут, как при реализации проекта, так и при приемке работ.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко подписал Указ о помиловании 30 лиц, осужденных за преступления протестной направленности
  2. Мост через реку Сейм в Глушковском районе Курской области уничтожен после удара
  3. В Киеве с постамента памятника воинам-афганцам забрали БМП
  4. Генштаб Беларуси сообщил об усилении ВС на границе с Украиной после атаки на Курскую область
  5. В Курской области погибли два волонтера ОНФ из Донецка
  6. Российский солдат сжег украинскую БМП-1 прямо под носом у солдат ВСУ в Курской области
  7. Российские ПВО уничтожили 12 ракет ATACMS, выпущенных по Крымскому мосту
  8. СК Беларуси начал дело против комика Комиссаренко
  9. Владимир Путин 18-19 августа посетит Азербайджан
  10. Владимир Путин обсудил с членами Совбеза новые технические решения, применяемые в ходе СВО
  11. ВСУ нанесли удар по ТЦ «Галактика» в Донецке
  12. Александр Лукашенко принял с докладом председателя Совета Республики Наталью Кочанову
  13. Сергей Пахомов: Ужесточение порядка сдачи жилья приведет в чувство собственников
  14. В Беларуси подготовились к мероприятиям на случай оспы обезьян
  15. Объём ВВП Беларуси в январе-июле вырос на 5,5%

Парламентское Собрание

Олег Гайдукевич: Теракты нужны, чтобы продолжать воровать деньги

Нападение на Курскую область киевский режим также совершил, чтобы убедить Белый дом не прекращать финансовую и военную помощь.

МНЕНИЯ

Невежды из США толкают мир к ядерной пропасти

Олег Зинченко

Политикам не хватает знаний, чтобы понять — в таком конфликте победителей не будет

Курская область как момент истины

Михаил Васильев

Отвратительное глумление над пожилым мужчиной со стороны двух вэсэушников, переодетых в нацистскую форму, не оставило нам выбора – киевский режим должен быть уничтожен.

Нацизм не прошел

Павел Родионов

Фрицы рискнули было показать свое истинное рыло, но испугавшись мощного антифашистского наката спрятали его обратно.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также