13 Марта 2019 года / Текст:  Дмитрий НЕРАТОВ / К номеру: 10  (833)

ВСЁ закатают в асфальт

В ближайшую пятилетку власти обещают искоренить извечную проблему России

ВСЁ закатают в асфальт

Будете протокол оформлять? Сейчас чеку выдерну. Фото: Екатерина Гусева/kpmedia.ru

БЛОКПОСТЫ НА АВТОМАТЕ

Программа «Качественные и безопасные дороги» стартовала два года назад в 36 субъектах РФ. Сегодня ее эффект признали настолько успешным, что сейчас он приобретает статус нацпроекта, чтобы заработать уже на всей территории страны.

Госинвестиции в создание достойной транспортной сети станут одними из самых внушительных среди всех федеральных программ. Закатать в асфальт в ближайшие шесть лет планируется почти пять триллионов рублей. Деньги возьмут не только из федеральной кубышки, но и потрясут региональные бюджеты.

- Для полноценного финансирования правительство перераспределит сборы от акцизов на бензин и дизтопливо в пользу бюджетов регионов, - рассказал депутат Госдумы Михаил Щапов.

Уже сегодня основной источник средств на ремонт трасс - поступление от топливных сборов. Так, например, в Ульяновской области половину прибыли дорожного фонда (2,5 миллиарда рублей) формируют акцизы на нефтепродукты. Транспортный налог приносит миллиард, а штрафы за нарушение ПДД всего 385 миллионов.

Взгляд из Минска

Новое правило трех «Д»: дай «добрую дорогу»

Каждое ДТП с жертвами в Беларуси становится в СМИ новостью государственного масштаба. Почему? Да потому что - к счастью! - это уже событие из ряда вон выходящее. Статистика обнадеживает: в столице количество погибших на дорогах с 2006 по 2018 год удалось снизить в 4,5 раза. Как?


Кроме того, в нацпроект заманят инвесторов. Двести миллиардов рублей от представителей бизнеса власти хотят пустить на строительство автоматических постов контроля для грузовиков. Комплекс будет включать рамки для фото- и видео-съемки и весы, спрятанные в дорожное полотно.

К исполнению нацпроекта подключат депутатов. За каждым народным избранником планируют закрепить участок или объект, где проведут работы. Контролировать будут и общественники.

- Речь идет о повышении безопасности дорожного движения. Вовлеченность в работу всех органов власти, регионов и экспертного сообщества приведет к качественно новым результатам, - говорит сенатор РФ Дмитрий Шатохин.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

Нацпроект поставил задачи на пять лет вперед. Доля хороших дорог в городах должна возрасти в два раза с 42 до 85 процентов. Разработчики также уверены, что удастся снизить количество аварий и увеличить безопасность. Например, обещают уменьшить ровно вполовину количество мест регулярных ДТП. Предполагается снизить и перегруженность трасс, в том числе за счет автоматизации управления дорожным движением.

- Восемьдесят процентов контрактов на строительство и содержание дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий, - рассказали в пресс-службе госкомпании «Автодор».

Большая стройка обернется своеобразным соревнованием. Укладывать трассы планируют с использованием новых материалов и технологий. Так вот, лучшие решения внесут в реестр и будут тиражировать по стране.

Повысят спрос и со строителей. Две третьих контрактов отдадут фирмам на принципах жизненного цикла. При таком подходе подрядчик ответит как за ремонт, так и за последующее содержание объекта.

Продавцы стройматериалов уже начали потирать руки в ожидании сверхприбылей. Чтобы избежать спекуляции и ажиотажа, глава Минтранса Евгений Дитрих призвал руководство регионов внимательно просчитать нужные объемы и передать данные в Росавтодор.

ВСЁ закатают в асфальт

- Если не сможем синхронизировать усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества и невозможности выполнить весь объем работ, - предупредил он.

ИНТЕЛЛЕКТ И ЖЕЗЛ

Ежегодные экономические потери страны от ДТП сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом, к примеру, Краснодарского края или Татарстана. За последние десять лет в авариях погибло почти триста тысяч человек, больше 2,5 миллиона людей получили травмы. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах - молодежь в самом расцвете сил от 25 до 40.

Между тем начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников призывает не сгущать краски. По его словам, на протяжении последних лет идет сокращение смертности в результате ДТП. За шесть последних лет количество погибших на дорогах снизилось на треть.

В ГИБДД обещают, что благодаря нацпроекту к 2024 году показатель смертности в ДТП на сто тысяч населения должен снизиться с нынешних тринадцати до четырех человек. Для этого необходимо прежде всего повысить уровень подготовки водителей. В России больше 85 процентов ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Причем на долю таких происшествий приходится около восьмидесяти процентов погибших и больше девяноста раненых.

Чтобы снизить количество автокатастроф, власти планируют увеличить в два раза число камер и внедрить интеллектуальные транспортные системы.

- «Умная дорога» - это целый комплекс мер. Надеемся, что он позволит снизить аварийность от 30 до 80 процентов, - говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов.

С системным подходом согласен глава Удмуртии Александр Бречалов:

- Когда сводим в одном районе города усилия по различным федеральным проектам - «Комфортная городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Умный город», - получается мощный синергетический эффект.

Однако одними интеллектуальными системами навести образцовый порядок не удастся. Нужен кнут. На российских трассах появится дополнительно почти двадцать тысяч патрульных автомобилей, нафаршированных видеокамерами, спецсигналами, громкоговорителями и современной связью.

В дополнение к этому стражи порядка получат около 12,5 тысячи приборов для контроля за ситуацией на проезжей части, а экипажи ГИБДД снабдят новыми экспресс-тестами для освидетельствования пьяных водителей.

На помощь стражам порядка придут «народные инспекторы». Для них запустят специальный софт (не путать с приложением «Народный инспектор»), где жалобщики доложат о нарушениях правил дорожного движения, в том числе и парковки. Для этого изменят законодательную базу. Материалы будут попадать в ГИБДД, где штраф оформят без вызова нарушителя и составления протокола. Работать приложение будет в связке с Единым порталом госуслуг.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Владимир Афонский, заместитель председателя Комиссии ПС по информационной политике:

- Эта тема мне близка. Напомню, что я координатор партийного проекта «Безопасные дороги». Мы выступаем за усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде. За последние десять лет почти в два раза увеличилось число водителей в состоянии опьянения.

И с этим злом надо нещадно бороться.

Недавно поддержали инициативу по оборудованию автобусов подушками безопасности и дополнительному укреплению сидений. Считаю, что избыточных мер безопасности при перевозке пассажиров, тем более детей, быть не может. Как и лишней пропаганды по предупреждению ДТП. Особенно при формировании у малышей навыков поведения на дорогах. Для этого в регионах возрождают детско-юношеские автошколы, отряды юных инспекторов, проводят слеты и викторины. К этой работе подключаем и родителей. Продолжим мониторинг дорог к школе, чтобы вместе с ГИБДД выявить опасные участки. Хочется также на федеральном уровне рекомендовать учебным заведениям обеспечить детей светоотражающими материалами: браслеты на руку, наклейки на портфели или одежду. Отдельное внимание уделим пешеходным переходам. Здесь совершается треть от количества ДТП.

Также в рамках нацпроекта усилим контроль качества дорожных работ, привлечем независимых инженеров и строителей, общественность. Мнение экспертов учтут, как при реализации проекта, так и при приемке работ.

Комментарии


Другие статьи раздела

Взгляд из Москвы

ШПОРный вопрос

В России в этом году заявки на участие в Едином госэкзамене подали 779 тысяч школьников - на 50 тысяч больше, чем в прошлом году. Просто выпускников прибавилось

подВОДные камни

Есть у российских автолюбителей традиция: каждый год изучать очередные новшества ПДД. Не выучишь - обязательно попадешь на какой-нибудь неожиданный штраф. Корреспондент «СВ» решила предупредить зазевавшихся водителей, а значит, и вооружить их против финансовых потерь

Тянем-потянем... Вытянули Златоглавую

Сердце страны становится с каждым годом больше, принимая все новых жителей. И сдерживать этот рост никто не собирается

Китайская грамота в третью смену

В России в этом году запускают новый этап национального проекта «Образование», рассчитанный на пять лет. Цель - войти за это время в десятку ведущих стран мира по качеству школьной подготовки.

Законные перемены

С 1 января в России в силу вступил целый ряд документов, которые внесут изменения в жизнь россиян. «СВ» рассказывает о наиболее значимых

Минимальный джентльменский набор

В необходимый перечень продуктов для россиян предложили добавить фруктов и рыбы, а минимальный размер оплаты труда приравняли к прожиточному минимуму. «СВ» разбиралось, как это может сказаться на качестве жизни обычных граждан

Читайте также

Политика

Владимир Путин - о передовом вооружении: У ведущих стран оно появится. Лучше – если поздно

Президент России побывал на Казанском авиазаводе и провел совещание по развитию Вооруженных сил, оснащения армии и флота новой техникой.

Общество

Еще не на параде? Тогда идем к вам!

Учащиеся гомельского лицея МЧС устроили праздник для ветерана прямо под окнами его дома

Экономика: интеграция

Скажите Чи-и-из, веселые молочницы!

В сибирском колледже в обед перекусывают элитными сортами сыра, которые делают сами студенты. А практику проходят в Беларуси

Союзное государство

«Нет плохих вопросов, есть плохие ответы»

В Москве прошел форум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии». Цель - поддержать студенческую журналистику России и стран ЕАЭС

Культура

Итоги Евровидения-2019: Лазарев занял третье место, жюри Беларуси отстранили от конкурса

В ночь с субботы на воскресенье завершился самый масштабный песенный конкурс 2019-го года – «Евровидение». В финале выступили 26 стран, но, как и во всех соревнованиях, победителем становится только один.  И, как в предыдущие конкурсы, не обошлось без скандалов. Подробнее – в материале «СВ»

Трибуна депутата

Александр Сегодник: Задача на засыпку - как связать потребности экономики с образованием?

Член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике рассказал, как в Беларуси трудоустраивают молодежь и нужно ли в Союзном государстве единое образовательное пространство



Культура

Итоги Евровидения-2019: Лазарев занял третье место, жюри Беларуси отстранили от конкурса

В ночь с субботы на воскресенье завершился самый масштабный песенный конкурс 2019-го года – «Евровидение». В финале выступили 26 стран, но, как и во всех соревнованиях, победителем становится только один.  И, как в предыдущие конкурсы, не обошлось без скандалов. Подробнее – в материале «СВ»

Культура

Под покровом ночи

Как российские и белорусские музеи готовятся к ежегодной акции и чем удивят публику

Политика

Владимир Путин - о передовом вооружении: У ведущих стран оно появится. Лучше – если поздно

Президент России побывал на Казанском авиазаводе и провел совещание по развитию Вооруженных сил, оснащения армии и флота новой техникой.

Политика

А в судьи кто?

Президент Беларуси Александр Лукашенко назначил судьей Конституционного суда депутата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Аллу Бодак

Общество

Еще не на параде? Тогда идем к вам!

Учащиеся гомельского лицея МЧС устроили праздник для ветерана прямо под окнами его дома

Общество

Доходное отходное место

В Синеокой в борьбу со свалками активно включились десять лет назад

Общество

Разделяй и сжигай

В России с нового года запустили масштабный государственный проект, который должен вытащить страну из-под завалов. Доля переработки уже растет, но не так быстро, как хотелось бы

Общество

«В огороде сажаем бульбу, а за забором уже радиация»

За четверть века в Гомельской области вернули в сельхозоборот больше шестнадцати тысяч гектаров, пострадавших от радиации. Это площадь такого города, как Смоленск. Как ученым удается оживлять земли, некогда потерянные после чернобыльской аварии, узнал наш корреспондент

Трибуна депутата

Александр Сегодник: Задача на засыпку - как связать потребности экономики с образованием?

Член Комиссии Парламентского Собрания по социальной политике рассказал, как в Беларуси трудоустраивают молодежь и нужно ли в Союзном государстве единое образовательное пространство

Союзное государство

«Нет плохих вопросов, есть плохие ответы»

В Москве прошел форум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии». Цель - поддержать студенческую журналистику России и стран ЕАЭС