САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Бомбилы замедленного действия

На вопросы «СВ» ответил первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, сопредседатель Московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков

- Еще несколько лет назад на российском рынке такси царила неразбериха. Сейчас ситуация изменилась к лучшему. Что способствовало переменам?

- В августе 2011-го мы провели съезд российских таксистов - впервые в истории отрасли. В сентябре вступил в силу 69-й Федеральный закон. Весной 2012 года в третьем чтении был принят ФЗ №34, который устранил недочеты предыдущего. Так что рынок немного успокоился.

- Многие считают, что в Москве и других городах легальны только желтые такси.

- Это не так. Московские чиновники пытаются ввести единый цвет для такси, чтобы выбить привилегии для некоторых компаний. Некоторые регионы берут с Москвы пример. Единый цвет - это обременение. Ведь люди на своих машинах не только зарабатывают, но и путешествуют. Зачем им их перекрашивать? Мы с этим боремся, запрет на единый цвет пропишем в следующем законе.

Дополнительные требования к автомобилю или водителю возможны, если вы даете ему какой-то «пряник» - бесплатную стоянку у вокзала или в аэропорту, помогаете рассчитаться за лизинг машины. Но это дело добровольное. Это тоже будет учтено в законопроекте.

Надо шире открыть дверь для входа на рынок и щелкнуть бомбил по носу


- У чиновников есть огромное желание ввести квоты.

- На российском рынке около 2 миллионов таксистов, а разрешение получили лишь 500 тысяч. Не все легализовались. Если ввести квоты, останутся только несколько прикормленных компаний.

- Что еще собираетесь изменить?

- Сегодня нелегальные таксисты, пойманные на нарушении, платят штраф 5 тысяч рублей, а юрлица - 30-50 тысяч. В законопроекте мы поменяли их местами. Теперь легальные таксисты в случае нарушений будут платить 5 тысяч рублей, а бомбилы - первый раз 30 тысяч, второй - 30 тысяч и лишение прав до полугода.

Это хороший стимул работать легально. С одной стороны, надо шире открыть дверь для входа на рынок. С другой - щелкнуть бомбил по носу, чтобы понимали, что нелегальная работа жестче наказуема.



- Как планируете облегчить участь самозанятых?

- Пытаемся внедрить систему патентов. Взял разрешение на таксомоторную деятельность и патент на полгода-год - и спокойно работаешь. Не надо отчитываться в налоговой.

- Сейчас появилась новая точка напряжения - мобильные сервисы, что тоже требует законодательного регулирования.

- Деятельностью агрегаторов - посреднических компаний или сетевых диспетчерских - многие недовольны.

К нам заходят такие крупные операторы, как Uber. Капитализация компании - 50 миллиардов долларов. Она может вытеснить всех остальных.

По нашим поправкам, уже принятым в первом чтении, диспетчерские службы, или агрегаторы, могут работать, если зарегистрированы на территории РФ и платят здесь налоги. Еще добавили пункт, что диспетчерские смогут передавать заказы только легальным таксистам, тем, у кого есть разрешение на этот вид деятельности и удостоверение ИП.

Значит, будет нужен обновляемый реестр водителей. Сегодня, случается, ИП закрывают, а разрешение на работу остается. Человек заказы получает, работает, а налоги не платит. В ноябре мы постараемся рассмотреть законопроект во втором чтении.

Справка «СВ»

Цвет - по желанию, свет - обязателен


С 1 сентября 2011 года по федеральному закону №69-ФЗ у каждого таксиста должно быть с собой разрешение на работу, которое он обязан показывать по первому требованию. Перед выходом в рейс водитель обязан пройти медосмотр. Машина должна быть выкрашена в цвет, который утвержден в регионе. Обязательные элементы: на боках - «шашечки», на крыше - опознавательный фонарь, внутри - таксометр.

Закон о такси от 1 января 2015 года разрешил техосмотр, как для обычных автовладельцев. Снизил минимальный водительский стаж для водителей такси с пяти до трех лет.

Местным властям разрешено самим устанавливать, какого цвета будут такси в их регионах и надо ли окрашивать их вообще. Кроме того, вводится установка таксометра при условии, что плата за поездку определяется по пробегу или по времени. Если используются фиксированные тарифы, прибор не обязателен.


Бомбилы замедленного действия



Социальная помощь


В Мурманске больше семи лет работает служба для инвалидов и пожилых


Во многих городах России действует служба социального такси. Поездка на нем стоит существенно дешевле - всего 25% от рыночной цены. Остальные 75% компенсируют из областного бюджета.

- В Мурманске социальное такси работает на базе Мурманского комплексного центра. Есть такие службы и в других городах области: Коле, Североморске, Кандалакше, Полярных Зорях, Апатитах, Печенгском районе, Оленегорске, - рассказал специалист центра Денис Вишневский.

Раньше на вызовы приезжали машины центра - легковой Renault Logan и микроавтобус «Соболь», оборудованный подъемником для инвалидной коляски. Но такого автопарка на трехсоттысячный город не хватало. Центр заключил договор с одним из коммерческих такси, теперь машин, готовых помочь пенсионерам и инвалидам, стало больше.

Заказывать услугу нужно заранее - за сутки. И воспользоваться ею могут не все. В списке льготников инвалиды 1-й и 2-й категорий, которые живут одни, дети-инвалиды и одинокие пенсионеры и супружеские пары старше 80 лет.

Маршрут поездок тоже ограничен - от дома и до объектов, как говорится, первой необходимости. Прокатиться на социальном такси в булочную не получится. Машину с социальной скидкой дадут, если нужно съездить в администрацию, собес, соцстрах, пенсионный фонд, больницу, банк, на вокзал или в аэропорт.

Пожилая мурманчанка Антонина Третьякова (на фото) - постоянная клиентка. Дочь живет в Воронеже, и бабушке приходится каждый месяц ездить в банк за деньгами, которые она посылает переводом.

- Ноги уже не те, чтобы по троллейбусам прыгать, - смеется Антонина Петровна. - Вот и заказываю социальное такси. Представляете, водители не накручивают счетчик, пока ждут меня из поликлиники.

Автор: Екатерина Кострова

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Лавров назвал обучение ВСУ во Франции прямым участием в боевых действиях
  2. Шесть стран Европы обвинили РФ в якобы атаках на архитектуру безопасности
  3. Сергей Лавров: Россия согласна с пунктом декларации G20 по Украине
  4. Лавров заявил после ударов по Брянской области ATACMS, что Запад хочет эскалации
  5. Белорусские технологии строительства жилья будут использовать в Смоленске
  6. Литва остановила пропуск грузового транспорта на границе с Беларусью
  7. Великобритания выделит 9,5 миллиона долларов на снабжение Украины дронами
  8. Участников СВО освободят от взыскания исполнительского сбора с 1 декабря
  9. Вячеслав Володин: Мы обязаны сделать всё, чтобы память о героях нашей страны жила
  10. Вячеслав Володин: Обеспечение детей-сирот жильем должно быть приоритетом для регионов
  11. Вячеслав Володин поздравил преподавателей высшей школы с профессиональным праздником
  12. Владимир Путин встретился в Кремле с Алексеем Нечаевым
  13. МО РФ: ВСУ ночью нанесли удар 6 ракетами ATACMS по объекту в Брянской области
  14. Александр Лукашенко определил функции и порядок взаимодействия Всебелорусского народного собрания с другими органами власти
  15. Концерн «Калашников» завершает испытания нового барражирующего боеприпаса для российской армии

Парламентское Собрание

Отвечаем на новые провокации, санкции, политические ультиматумы проектом концепции безопасности Союзного государства

Международная обстановка, конфликты у границ, агрессия и милитаризация соседей вынуждают Беларусь и Россию действовать сообща.

Политика

Леонид Слуцкий: «Россия должна стать страной больших семей»

И это не фантастика, а - достижимая реальность.

МНЕНИЯ

Джоны — рваные препоны

Олег Зинченко

Байден разрешил Зеленскому весь мир утащить в могилу

Будет ли перевес на стороне противника?

Павел Родионов: Вопрос ребром

Для нас дальнобойные западные ракеты - дело привычное. ВСУ их давно использует в Крыму, Луганске, Мариуполе. ATACMS, которые решился отдать Байден, могут бить на триста километров.

Удар, который в Киеве заслужили

Михаил Васильев

Атакам по украинской инфраструктуре можно было положить конец еще в августе

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также