САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Взгляд из Москвы

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво

На вопросы «СВ» ответил член Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту

- Зачем нужны платные дороги?

- Чтобы стимулировать инвестиции в дорожное строительство. К тому же это оздоравливает отрасль: качество дорог повышается, а налоговые нагрузки снижаются. Но это работает, когда экономика развивается, инвестиционных и бюджетных ресурсов достаточно. Вводить дополнительные сборы или платежи сейчас, когда Россия и весь мир переживают кризис, - опрометчиво.

- Почему?

- Во-первых, мировая практика показывает, что в кризис налоговую и иную платежную нагрузку надо ослаблять. Транспортный сектор - один из самых важных в цепочке производственных и промышленных звеньев. Задержка с развитием транспортных компаний мгновенно отразится на многих секторах экономики, которые зависят от транспорта. Например, сельское хозяйство, добывающая промышленность.


Поэтому любые дополнительные платежи в России, в Беларуси, в рамках Таможенного союза, на международных маршрутах приведут к более тяжелым последствиям, нежели сложились сегодня. Их необходимо отодвинуть, как минимум, на два года. Это срок, который Минэкономики прогнозирует как период выхода из кризиса. Если мы этого не сделаем, к числу уже остановившихся предприятий прибавятся обанкротившиеся.

Во-вторых, наши перевозчики становятся неконкурентоспособными, и наши грузы по нашим территориям будут перевозить иностранные компании. Это не импортозамещение, о котором сейчас говорят, а усугубление достаточно тяжелой ситуации.

- А в перспективе?

- В будущем платные дороги необходимы. Пример: нужно срочно построить какую-то развязку или участок. Бюджетных средств можно ждать долго, а частный капитал ускорит развитие транспортной инфраструктуры.


Но у перевозчика должно быть право выбора - альтернативная дорога везде, где взимается плата, которая должна соответствовать стандартам о перевозках пассажирских и грузовых маршрутов. Это обязательное условие.

- Предполагается, что по платной дороге «Москва - Питер» можно будет проехать за 3500 рублей. Если приплюсовать стоимость бензина, получается очень дорого.

- Вы правы, это нереальная сумма. Министерство экономического развития рассчитало ставку за превышение 12 тонн - 97 копеек за 1 км, а Министерство транспорта - 3,50. Эти цифры надо оспаривать и как следует вникать в основу заложенных составляющих этих расчетов. Ставки должны быть корректными по отношению к затратам.

Нужно использовать мировой опыт и понимать: если сейчас мы выиграем какие-то деньги, то гораздо больше потеряем позже. Будем годами восстанавливаться после упадка, к которому приведут дополнительные платежи.

Михаил Брячак: Мерить километры рублями - в кризис опрометчиво


ДРУГОЙ ОПЫТ

В Петербурге платные дороги построили прямо в городе

По проекту, Западный скоростной диаметр должен связать Большой морской порт, основные транспортные комплексы с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

- Вы удивитесь, но трасса была намечена еще в 1966 году в генеральном плане развития Ленинграда! - рассказал генеральный директор Западного скоростного диаметра Алексей Бнатов. - Строительство началось в 2005-м, спустя три года открыли первый участок. Это прорывной проект для Северной столицы. Но и для страны значит немало - трасса станет частью международного транспортного коридора «Север - Юг».

- В чем особенность трассы именно в черте города?

- Многополосная магистраль создается в условиях плотной городской застройки, жилых и промышленных районов. Трассы в эстакадном исполнении в России есть. Уникальность в том, что она даст возможность преодолеть пятимиллионный город меньше чем за двадцать минут. Цена от 10 до 150 рублей за одну тарифную зону.

ПЛАНЫ

Где еще появятся такие трассы?

Собирать деньги с водителей  начали в стране еще в 1998 году.
Первопроходцы нашлись в Саратове - через железную дорогу проложили путепровод длиной чуть больше километра. За проезд брали по 10 рублей. Но через два года посчитали затею невыгодной и сбор отменили. В том же году в Воронежской области вместо паромной переправы построили мост, ввели оплату, через три года проект свернули.


В 1999 году ввели платный 20-километровый участок трассы «Дон» в Липецкой области в обход населенного пункта Хлевное. Этот опыт удался. Следом зарабатывать на езде стали в Псковской области.
В ближайшие годы в проекте - построить коммерческие участки на федеральной трассе М1 «Беларусь» и дополнительные на М3 «Украина», М-4 «Дон». Дорогу «Краснодар - Абинск - Кабардинка», которая должна стать альтернативой федеральной «Краснодар - Новороссийск». Центральную кольцевую дорогу - в Московской области. Дублер Горьковского шоссе, который пройдет мимо Ногинска и Балашихи. Также новые магистрали появятся около Солнечногорска и Сергиева Посада.

Магистраль М11 «Москва - Санкт-Петербург» будет платной целиком, ее должны сдать в 2018 году. Новые обходы до конца года проложат вокруг Химок и Подольска.

Первой платной трассой Москвы станет северный дублер Кутузовского проспекта. Следом за ним монетизируют и южный дублер в столице.


Справка

Коммерческие дороги в России

  • M11 «Москва - Санкт-Петербург»: участок 258-334 км.
  • М-4 «Дон»: в Московской области - 48-71 км, в Тульской области - 225-260 км и 287-321 км, в Липецкой области - 330-414 км и 416-464 км, в Воронежской области - 492-517 км.
  • М1 «Беларусь»: Московская область, объезд города Одинцово.
  • Петербург: Западный скоростной диаметр, два участка.
  • Тверская область: объезд города Вышний Волочек.
  • Региональная трасса в Псковской области: «Печоры - Старый Изборск - Палкино - Остров», «Нестрино - Остров до границы с Латвийской Республикой», «Опочка - Полоцк», «Ольша - Велиж - Усвяты - Невель».
  • Алтайский край: участок магистрали «Алтай - Кузбасс» и мост через реку Обь в Барнауле.




ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Митин: Провел заседание Международного «Агробизнесклуба»
  2. МО РФ: ВСУ силами до 300 человек атаковали позиции ВС РФ под Курском
  3. Владимир Путин поручил учитывать уровень рождаемости при оценке глав регионов РФ
  4. Россия вышлет молдавского дипломата в знак протеста на недружественные шаги Кишинева
  5. В МИД Беларуси обсудили белорусско-венесуэльское сотрудничество
  6. Депутат Колесник: Россия ответит на попытку прорыва ВСУ в Курскую область
  7. Чеботарь: Беларусь нацелена на расширение торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с Якутией
  8. Шойгу: Отказавшись от переговоров в 2022 году, Киев обманул сам себя
  9. Польша не планирует запрещать въезд легковых машин с белорусскими номерами
  10. Владимир Джабаров: За десять лет контрсанкций Россия стала продовольственной супердержавой
  11. Владимир Путин провел рабочую встречу с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом
  12. Вячеслав Володин 25 сентября встретится со спикером парламента Турции Нуманом Куртулмушем
  13. Польша ведет переговоры с Беларусью об освобождении из тюрьмы своего журналиста
  14. В квартире в жилой многоэтажке на западе Москвы прогремел взрыв
  15. Литва хочет уменьшить количество автобусных маршрутов с Беларусью

Парламентское Собрание

Ольга Германова: Когда идет агония, враг бесчинствует от злобы

О ночном обстреле Курской области рассказала ее представитель в Госдуме и Парламентском собрании

Политика

Если у домов сорвало крышу - починят. Если у воров — посадят

В Мозырском районе Александр Лукашенко проверил ход работ по устранению последствий разгула стихии

МНЕНИЯ

Чёрный день.

Вячеслав Володин

79 лет назад случилась страшная трагедия — сотни тысяч мирных граждан погибли в результате атомной бомбардировки США города Хиросима.

Дифирамб о боссе спела вдруг Пелоси

Олег Зинченко

Экс-спикер Палаты представителей США предложила поставить Байдена в ряд величайших президентов своей страны

Организаторов Олимпиады в Париже накрыло скорбное бесчувствие

Олег Зинченко

Бах и компания перестали реально воспринимать происходящее

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также