САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Николай ШУМАКОВ, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»: На «волхонке»появятся Давид и Афродита

Если все задуманное по метростроению будет выполнено, то уже к 2020 году Москва вздохнет свободнее

О грандиозных планах нам рассказал один из тех, кто придумывает новые станции. 

- До 2020 года должно быть построено 70 новых станций. 

- В год 80-летия метро, которое Москва отметила 15 мая, появится восемь новых станций. На Таганско-Краснопресненской линии скоро откроется станция «Котельники». На Сокольнической ветке - «Румянцево» и «Саларьево». Они станут первыми станциями метро в Новой Москве. В ноябре 2015 года появится станция «Технопарк». Еще одну станцию на зеленой ветке - «Ховрино» - запустят в конце года. Откроется участок Люблинско-Дмитровской ветки. Там будут три станции: «Петровско-Разумовская», «Бутырская» и «Фонвизинская». Сейчас метрополитен насчитывает 196 действующих станций. Поэтому одна из новых станций станет юбилейной - 200-й. По всей видимости, это будет «Петровско-Разумовская». 

- Кризис не спутает карты? 

- Не успели мы обеспечить станциями Москву, как появилась Новая Москва на юге, которая еще больше, чем старая. В любом случае и после 2020 года активное строительство метро будет продолжено. 

- Может быть, стоит привлечь частный капитал, ведь есть опыт строительства станции «Мякинино»? 

- Это все иллюзии, что Crocus Group сама построила станцию. Во-первых, они перетянули ее от областного правительственного центра, с которым станция составляла единый комплекс. Во-вторых, вложили они не больше 1% от общей стоимости всех работ. Архитектура была минимизирована до предела, станция приобрела захолустный вид. Частный инвестор всегда будет экономить на каждом шурупе и уж точно не будет строить «подземный дворец». Метро - дорогое удовольствие, и пока потянуть это дело способно лишь государство. 

- Наше метро слабо связано с общегородской инфраструктурой. Как это изменить? 

- С существующим метрополитеном это сделать сложно, потому как все строилось по очень простой минималистической схеме. Все должно быть иначе. Необходимо огромное подземное многоуровневое пространство по всей Москве, которое включало бы в себя множество функций. Так сделано на Востоке практически везде - в Шанхае, Гонконге и др. Так сделано во многих европейских городах. Это свой подземный город, который позволяет разгрузить город наземный. Тогда под землей появятся удобные для горожан точки общепита, туалеты, молодежные клубы, все что угодно. 

- А как придумываются станции будущего? 

- Часто используется смешение стилей. Эту концепцию заложили отцы-основатели нашего метростроения. Еще в первой половине XX века детали античной архитектуры могли совмещать с футуристическими элементами из стекла и металла. Интересный пример уже из нашего времени - станция «Волхонка», чье открытие запланировано на 2020 год. В ней дизайн тоннеля космического корабля гармонично сочетается с классическими статуями Давида и Афродиты. Естественно, взято это не с потолка. Станция будет располагаться рядом с Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина, и мы хотели, чтобы экспозиция начиналась еще под землей. Эта концепция была согласована с главой музея Ириной Антоновой. Мы привыкли видеть в фантастических фильмах гигантские угрюмые здания и тоннели, от которых веет холодом. На самом деле архитектура будущего, наоборот, поворачивается лицом к человеку. Людям с каждым годом все труднее жить в этих нагромождениях каменных джунглей, и поэтому появляется спрос на экологический дизайн, на дизайн светлый, яркий и дружелюбный. Архитекторы - люди наивные, поэтому некоторые из них, в том числе и я, верят, что архитектура может преобразовать общество. 

- Вы видели метро в разных городах мира. Правда ли, что наш метрополитен один из самых красивых? 

- Понятие красоты - достаточно субъективное. Наше метро поистине удивительное по своему образному строю. Для обывателя оно красивое, для профессионалов - безумное, так как мало подвержено архитектурной логике. И от этого оно безумно красивое! Все метрополитены Советского Союза произошли от московского метро. Кстати, и минское метро - одно из его сыновей. Минское метро родилось в стенах нашего «Метрогипротранса», потом проект благополучно развивался уже в Минске. 

Только факты 
✔ Доля метро в перевозке пассажиров Москвы составляет 56%. 
✔ В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни - более 9 миллионов. 

КСТАТИ 
«Белорусских» - сразу две 
В Москве есть сразу две станции «Белорусская». Первая открылась на Замоскворецкой линии 11 сентября 1938 года. А парная станция на кольцевой линии - 30 января 1952 года. Они названы в честь Белорусского вокзала, рядом с которым находятся. Во время Великой Отечественной войны на станции «Белорусская» Замоскворецкой линии расположился центральный командный пункт, для чего была отгорожена часть платформы. Другая часть использовалась пассажирами, а в ночное время там находилось бомбоубежище.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Сегодня мой друг прикрывает мне спину

Валерий Чумаков

Россия и Беларусь готовятся подписать договор о гарантиях безопасности

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также