САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

С российских водителей денег не берут!

Для своих в республике проезд - бесплатный

Коммерческим дорогам в Беларуси почти двадцать лет. Негласный эталон для строительства - современные немецкие автобаны.

Перефразируя слова известного сына турецкого подданного Остапа Бендера, можно сказать, что хорошие дороги - не роскошь, а жизненная потребность. В Беларуси это поняли давно, поэтому к качеству всегда относились серьезно.

Но хорошие дороги - вещь дорогая, поэтому долгое время самой «продвинутой» белорусской платной трассой была «олимпийка» - автомагистраль М-1/Е-30 «Брест - Минск - граница РФ», которую начали строить к Олимпиаде-80. Она и сегодня - интенсивный транспортный коридор, ворота на Запад, остается одной из лучших: минимум, с двумя полосами движения в одном направлении, где разделены встречные потоки.


По этим стандартам в Беларуси реконструируются и строятся все основные коммерческие трассы, в первую очередь связывающие столицу и областные центры. Две из них, Минск - Могилев и Минск - Гомель, уже сданы в эксплуатацию, завершается реконструкция трассы Минск - Гродно.

По словам специалистов, проблемы старых дорог - «подушка» под основным полотном, которая не выдерживает современных повышенных нагрузок. Поэтому сегодня этот многослойный «пирог», на который потом кладется асфальтобетон, дорожники «выпекают» с особой тщательностью.

Чтобы понять разницу между прошлым и настоящим, достаточно проехать по новым трассам М4 и М5, которые соединяют Минск с Гомелем и Могилевом. При их строительстве использованы новейшие технологии. Результат: ровное дорожное полотно, которое все сравнивают с зеркалом, удобные указатели и разделительная полоса, которая исключает лобовое столкновение машин. Допустимая скорость - 100-120 км в час. В ближайшее время все дороги между Минском и областными центрами после реконструкции обретут такое качество.



В Беларуси утверждена госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. За счет бюджета и кредитных ресурсов, в том числе и иностранных, в ближайшую пятилетку планируется завершить больше десятка дорог международного и республиканского значения. В том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска. По большей части эти автомагистрали станут платными.

Важный момент: для белорусов и россиян на легковых авто проезд по платным дорогам бесплатный. С недавнего времени это правило распространили на весь Таможенный союз. У всех коммерческих магистралей есть альтернатива - можно ехать по обычным дорогам.

С российских водителей денег не берут!


ТЕХНОЛОГИИ
Нарушителей ловят автоматом

Раньше рассчитывались вручную. Но уже больше двух лет работает национальная система электронного сбора BelToll, аналогов которой на постсоветском пространстве нет.

Похожие интеллектуальные транспортные системы работают в Австрии, Чехии, Польше, ЮАР. Отдельные решения применяются в США, Австралии, Франции.

- Новая схема более справедливая, - говорит специалист компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый. - Дороги разбиты на сегменты, в среднем около 20 км, и автовладелец платит за то, что проехал.

Тариф применяется в зависимости от технически допустимой общей массы и количества осей транспортного средства. Все характеристики датчики определяют автоматически, когда только машина проезжает под станцией контроля за сбором оплаты. Способов рассчитаться два: по факту с использованием топливных карт и по предоплате.



- Кто должен платить за проезд?

- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. Иначе говоря, белорусские и российские водители на легковых авто за пользование дорогами в Беларуси не платят.

Не попавшим в «льготники» необходимо взять в аренду бортовое устройство прямо на границе. Залоговая стоимость - 20 евро для обычных машин, 50 евро - для тяжеловесов. Потом там же его и сдать при выезде.

- Если водитель решил проехать просто так и не взял бортовое устройство?

- Система на первой же станции контроля за сбором оплаты вычислит такой автомобиль. Операторы сохраняют информацию о нарушении в базе, которую мониторит Транспортная инспекция. Хитреца ГАИ может остановить прямо на дороге - пока не оплатит, с места не сдвинется.

Второй вариант: высылают на почтовый адрес акт о нарушении. Тогда водитель обязан в указанный срок произвести оплату за проезд в увеличенном размере. Сумма приличная - 260 евро. Если по истечении двух часов после первого случая такой проезд совершается повторно - прибавьте еще столько же.

- Бывают сбои в системе. Как поступать в таком случае?

- Бортовое устройство сразу подаст сигнал, информируя водителя - что-то не так. Тогда нужно звонить на инфолинию - диспетчер разберется. Если транзакция не прошла из-за сбоя устройства электронной оплаты, с водителя ответственность снимается.

Справка


Платные дороги Беларуси

М1/Е30 «Граница России - Орша - Минск - Брест», М2 «Минск - Национальный
аэропорт»
М3 «Минск - Витебск»
М4 «Минск - Могилев»
М5 «Минск - Гомель»
М6 «Минск - Гродно - Брузги»
М7 «Минск - Ошмяны - Каменный Лог»
Р1 «Минск - Дзержинск»



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Дмитрий Мезенцев рассказал об обеспечении равных прав граждан Союзного государства
  2. Беларусь обезопасила границу с Украиной от проникновения диверсантов
  3. Владимир Путин поручил правительству подумать об ограничениях экспорта стратегического сырья
  4. На совещании с членами Правительства Владимир Путин обсудил итоги ВЭФ
  5. Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия должна вернуть Крым Украине
  6. Элла Памфилова объявила прошедшую избирательную кампанию состоявшейся
  7. Дмитрий Песков переадресовал спецслужбам вопрос о беспилотнике из Норвегии в Мурманской области
  8. Один из трёх сбитых в Мурманской области беспилотников мог лететь со стороны Норвегии
  9. Замглавы МИД Сергей Рябков: Россия не примет ультиматумы по Украине
  10. Госсекретарь США Энтони Блинкен и глава МИД Великобритании Дэвид Лэмми прибыли в Киев
  11. Апти Алаудинов сообщил об освобождении около десяти населённых пунктов Курской области
  12. Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с Александром Масляковым
  13. Футболист Денис Шелихов сбежал из Украины и переплыл реку, чтобы играть в белорусском клубе
  14. Латвия продлила режим усиленной охраны границы с Беларусью до конца года
  15. ВСУ стреляли по мирным жителям Курской области, пытавшимся бежать через поля

Парламентское Собрание

Владимир Джабаров: Россия и Узбекистан одинаково смотрят на вопросы глобальной безопасности

Владимир Джабаров поделился рассуждениями о том, почему сближение Узбекистана и США невозможно

Политика

Александр Лукашенко - Игорю Сергеенко: Народная дипломатия очень важна

Особенно, если ее продвигают на международную арену патриоты своей страны.

МНЕНИЯ

Печеньки от Госдепа

Татьяна Вахромеева

Кто же все-таки победит на президентских выборах в США?

Вашингтон и другие европейские государства становятся участниками войны на Украине.

Вячеслав Володин

Всё это приведёт к тому, что наша страна будет вынуждена отвечать, используя более мощное и разрушительное оружие, защищая своих граждан.

Предполетный пинок

Юлия Новицкая

Вряд ли в мире существует какая-то другая профессия, кроме космонавта, в которой есть такое же количество традиций.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также