САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

С российских водителей денег не берут!

Для своих в республике проезд - бесплатный

Коммерческим дорогам в Беларуси почти двадцать лет. Негласный эталон для строительства - современные немецкие автобаны.

Перефразируя слова известного сына турецкого подданного Остапа Бендера, можно сказать, что хорошие дороги - не роскошь, а жизненная потребность. В Беларуси это поняли давно, поэтому к качеству всегда относились серьезно.

Но хорошие дороги - вещь дорогая, поэтому долгое время самой «продвинутой» белорусской платной трассой была «олимпийка» - автомагистраль М-1/Е-30 «Брест - Минск - граница РФ», которую начали строить к Олимпиаде-80. Она и сегодня - интенсивный транспортный коридор, ворота на Запад, остается одной из лучших: минимум, с двумя полосами движения в одном направлении, где разделены встречные потоки.


По этим стандартам в Беларуси реконструируются и строятся все основные коммерческие трассы, в первую очередь связывающие столицу и областные центры. Две из них, Минск - Могилев и Минск - Гомель, уже сданы в эксплуатацию, завершается реконструкция трассы Минск - Гродно.

По словам специалистов, проблемы старых дорог - «подушка» под основным полотном, которая не выдерживает современных повышенных нагрузок. Поэтому сегодня этот многослойный «пирог», на который потом кладется асфальтобетон, дорожники «выпекают» с особой тщательностью.

Чтобы понять разницу между прошлым и настоящим, достаточно проехать по новым трассам М4 и М5, которые соединяют Минск с Гомелем и Могилевом. При их строительстве использованы новейшие технологии. Результат: ровное дорожное полотно, которое все сравнивают с зеркалом, удобные указатели и разделительная полоса, которая исключает лобовое столкновение машин. Допустимая скорость - 100-120 км в час. В ближайшее время все дороги между Минском и областными центрами после реконструкции обретут такое качество.



В Беларуси утверждена госпрограмма по развитию и содержанию автомобильных дорог до 2019 года. За счет бюджета и кредитных ресурсов, в том числе и иностранных, в ближайшую пятилетку планируется завершить больше десятка дорог международного и республиканского значения. В том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска. По большей части эти автомагистрали станут платными.

Важный момент: для белорусов и россиян на легковых авто проезд по платным дорогам бесплатный. С недавнего времени это правило распространили на весь Таможенный союз. У всех коммерческих магистралей есть альтернатива - можно ехать по обычным дорогам.

С российских водителей денег не берут!


ТЕХНОЛОГИИ
Нарушителей ловят автоматом

Раньше рассчитывались вручную. Но уже больше двух лет работает национальная система электронного сбора BelToll, аналогов которой на постсоветском пространстве нет.

Похожие интеллектуальные транспортные системы работают в Австрии, Чехии, Польше, ЮАР. Отдельные решения применяются в США, Австралии, Франции.

- Новая схема более справедливая, - говорит специалист компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый. - Дороги разбиты на сегменты, в среднем около 20 км, и автовладелец платит за то, что проехал.

Тариф применяется в зависимости от технически допустимой общей массы и количества осей транспортного средства. Все характеристики датчики определяют автоматически, когда только машина проезжает под станцией контроля за сбором оплаты. Способов рассчитаться два: по факту с использованием топливных карт и по предоплате.



- Кто должен платить за проезд?

- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. Иначе говоря, белорусские и российские водители на легковых авто за пользование дорогами в Беларуси не платят.

Не попавшим в «льготники» необходимо взять в аренду бортовое устройство прямо на границе. Залоговая стоимость - 20 евро для обычных машин, 50 евро - для тяжеловесов. Потом там же его и сдать при выезде.

- Если водитель решил проехать просто так и не взял бортовое устройство?

- Система на первой же станции контроля за сбором оплаты вычислит такой автомобиль. Операторы сохраняют информацию о нарушении в базе, которую мониторит Транспортная инспекция. Хитреца ГАИ может остановить прямо на дороге - пока не оплатит, с места не сдвинется.

Второй вариант: высылают на почтовый адрес акт о нарушении. Тогда водитель обязан в указанный срок произвести оплату за проезд в увеличенном размере. Сумма приличная - 260 евро. Если по истечении двух часов после первого случая такой проезд совершается повторно - прибавьте еще столько же.

- Бывают сбои в системе. Как поступать в таком случае?

- Бортовое устройство сразу подаст сигнал, информируя водителя - что-то не так. Тогда нужно звонить на инфолинию - диспетчер разберется. Если транзакция не прошла из-за сбоя устройства электронной оплаты, с водителя ответственность снимается.

Справка


Платные дороги Беларуси

М1/Е30 «Граница России - Орша - Минск - Брест», М2 «Минск - Национальный
аэропорт»
М3 «Минск - Витебск»
М4 «Минск - Могилев»
М5 «Минск - Гомель»
М6 «Минск - Гродно - Брузги»
М7 «Минск - Ошмяны - Каменный Лог»
Р1 «Минск - Дзержинск»



ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Белорусский пловец Игорь Бокий завоевал пятое золото Паралимпиады в Париже и поставил мировой рекорд
  2. Александр Лукашенко объявил благодарность работникам аграрного сектора
  3. Четыре украинских беспилотника было сбито за ночь над двумя регионами РФ и акваторией Чёрного моря
  4. Владимир Путин начал работу на Восточном экономическом форуме во Владивостоке
  5. В Союзном государстве расширяется сотрудничество в сфере обращения с опасными отходами
  6. Владимир Путин вылетел из Монголии на Восточный экономический форум во Владивосток
  7. РФ и Беларусь в декабре подпишут договор о гарантиях безопасности
  8. Ольга Германова: Эвакуированным жителям Курской области доставили 700 тысяч перепелиных яиц
  9. Умер конструктор атомных подводных лодок Игорь Спасский
  10. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух посетили школу Улан-Баторского филиала Российского экономического университета
  11. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух возложили венок к памятнику Георгию Жукову
  12. Владимир Путин и Ухнагийн Хурэлсух сделали совместное заявление по итогам двусторонних переговоров
  13. Российские военные ударили по бывшему Полтавскому высшему военному командному училищу
  14. Дмитрий Мезенцев обсудил с ректором Санкт Петербургского госуниверситета взаимодействие с вузами Беларуси
  15. Дмитрию Мезенцеву представили образцы наградной символики в честь 25-летия Союзного договора

Парламентское Собрание

На выборах в Милли Меджлис Азербайджана в качестве наблюдателей работали депутаты Парламентского Cобрания

За голосованием следили около шестисот представителей иностранных государств

Политика

Что произойдет, если война за Тайвань перерастет в ядерную?

Вашингтон уже вовсю готовит свой народ, что столкновение с Китаем неизбежно.

МНЕНИЯ

И хоть Монголия признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда, она, принимая Владимира Путина, этот факт проигнорировала

Михаил Васильев

МУС — та самая шарашка, что выдала ордер на задержание президента России

79 лет назад окончилась Вторая мировая война.

Вячеслав Володин

История человечества не знает подобных трагедий.

Олимпийская палата номер шесть

Павел Родионов

Клиника продолжается.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также