За эти три десятилетия в столице было построено 29 станций на двух линиях. Фактически каждый год подземка прирастала на одну станцию: неплохая динамика развития.
О перспективах развития самого популярного в Минске транспорта корреспонденту «НГ» рассказал директор госпредприятия «Минский метрополитен» Ростислав ЮРЕНЯ.
- Пока Минский метрополитен - это две линии, что изменится после ввода в строй третьей?
- На первом этапе будут построены четыре новые станции, в том числе два пересадочных узла - станции «Вокзальная» и «Юбилейная». Ожидаем, что это разгрузит станцию пересадки «Октябрьская» - «Купаловская». Каждые сутки Минский метрополитен перевозит без малого миллион пассажиров, а если точнее - 858 000. Предполагается, что весь подвижной состав будет более совершенным в техническом отношении - с асинхронным приводом переменного тока, платформенными дверями, с системой автоматического движения поездов.
- Минский метрополитен постоянно радует новшествами, чего нам ожидать в ближайшем будущем?
- В прошлом году мы внедрили новую систему оплаты за проезд посредством электронных карт. Удобство налицо, при соответствующей оплате ее можно использовать с любой даты и на любое число поездок. Причем необязательно пополнять счет через кассу, можно и через инфокиоск. Применяется у нас и SMS-билет. В планах - организовать расчет в метро через банковские карточки, в этом случае и проездной не будет нужен.
- Как создается безбарьерная среда для пассажиров-инвалидов?
- На новых станциях почти все требования к безбарьерной среде учтены еще на стадии проектирования станций, а на старых приходится переоборудовать лифты, делать наклонные платформы, удлинять поручни. Закупили 15 специальных подъемников, в прошлом году внедрили систему перемещения для незрячих инвалидов на одной из станций, в этом году такая система будет работать еще на пяти. Любой инвалид может позвонить по телефону на нашем сайте, сообщить маршрут передвижения, а мы его встретим и довезем, куда ему нужно.
- Минская подземка входит в Международную ассоциацию метро СНГ, как смотримся на фоне других?
- В Международную ассоциацию метро входят 16 метрополитенов, которые действуют в городах бывшего СССР. Мы также активно работаем в этой организации и по многим показателям, в том числе по количеству перевезенных пассажиров, занимаем высокое четвертое место, уступая лишь таким коллегам-гигантам, как Москва, Санкт-Петербург и Киев.