Начало начал
Чтобы убедиться в этом, достаточно сесть в поезд и прокатиться по станциям минского метро. Лучше всего начать с «Московской», которая, к слову, в проекте называлась «Волгоградская». Во-первых, она дала название всей первой ветке минской подземки («Московская»), на которой после открытия в далеком 1984 году было всего-то 8 станций. Во-вторых, она одна из самых красивых и стильных. Обе ее белоснежные стены украшают мозаичные панно, выложенные из красного камня. На фоне зубчатых кремлевских стен и башен со звездами изображены контуры самых узнаваемых зданий Москвы: Собор Василия Блаженного, Мавзолей, высотка МГУ, Большой театр, ВДНХ и др. Соседняя станция тоже с названием из недавнего общего прошлого - «Парк Челюскинцев». Здесь в июне 1977 года была забита первая свая. К слову, на первой Московской линии есть еще одна станция с красноречивым названием, частью «советской» родословной. Когда-то эта станция стала самой грандиозной стройкой белорусской столицы - станция метро «Площадь Ленина». Других названий, говорящих о нашей большой общей истории, в минском метро немало - «Октябрьская», «Площадь Победы», «Пролетарская». Впрочем, минский «Метрострой» тоже начинался «сообща» - со специалистов из Москвы и Питера. Вторая линия («Автозаводская») - это детище 90-х годов прошлого века, а станция «Пушкинская» - одна из ключевых. Два ряда по дюжине классических колонн, каждая из которых увенчана опять же дюжиной золотистых фонарей будто из пушкинского Петербурга - с набережной Фонтанки или из Летнего сада. Только силуэта фигуры великого поэта не хватает - так и ждешь, что мелькнет где-то на дальнем плане: в черном плаще, высоком цилиндре и с тростью…
Новые времена
Современное метро - это скорость, комфорт, новый дизайн. Названия новых станций, открытых на первой линии буквально год-полтора назад, тесно привязаны к местной географии - «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» - как напоминание о деревушках, давших некогда жизнь большому городу и растворившихся в нем. Из последних событий больше всего на столичный метрополитен повлиял чемпионат мира по хоккею с шайбой 2014 года. Минское метро к этому турниру сменило имидж, поменяв не только палитру указателей и табло, но и навигацию, добавило к объявлению станций помощь на английском языке. Настоящая революция в минском метро произошла в прошлом году: в небытие ушли бумажные проездные. Впрочем, традиционные жетоны, излюбленный сувенир гостей города, в минском метро остались.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
✔ Минское метро - две линии с 29 станциями.
✔ Перевозит более 800 тысяч пассажиров в день.
✔ Все поезда Минского метрополитена - российского производства.
✔ В будущем Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.