Анна Семенович: Гены дают знать - обожаю картошку
Белокурая веселая красавица - нечастый гость на слете славян. На этот раз певица занята в концерте «Звезды «Русского радио»
В КИНО СКУЧНОВАТО
Анна Семенович исполнит хиты: «Восточные сказки», «Я за тобой» и одну новую песню.
- Быстро тратите фестивальные деньги - «васильки»?
- Сразу идем с коллективом в ресторан и все их проедаем.
- Волшебную атмосферу Витебска замечают все. Чем цепляет вас?
- Я люблю Беларусь. У меня бабушка оттуда. Родилась под Минском, а в юности переехала в Москву. Видимо, гены дают о себе знать, так как очень люблю картошку! Родственников в Минске не осталось. Зато много друзей. Приезжаю к ним практически каждое лето погостить на пару-тройку дней. Нравятся люди, еда.
- Некоторые артисты везут с собой кофеварки, например. А вы что-то, без чего не обходитесь, захватываете?
- В Витебск - нет. Но вообще в поездки беру миндальное молоко без лактозы, на которую у меня аллергия. А такой напиток есть не во всех городах. И оно хранится без холодильника.
- В Беларуси часто проводят съемки.
- Дмитрий Астрахан снимал там фильм «Жизнь после жизни». И у нас с Александром Домогаровым были главные роли.
- Чем запомнилась первая роль - в сериале «Холостяки»?
- Меня просто привели на площадку и сказали: «Вот сценарий. Иди играй!»
Я выучила слова. Села. Рядом - партнеры: Дима Певцов, Марат Башаров, Евгений Стычкин, Олег Фомин. И говорят: «Играй, как живешь! Вот сидишь в ресторане с мужчиной, чешешь нос. Моргай, как в жизни». Я отвечаю: «И в носу поковыряться могу». «Ну вот и сделай это!» - отвечают. Ко второй сцене вжилась в роль, вошла как нож в масло. И дальше было много съемок. Когда ушла из «Блестящих», предложили главную роль в сериале «Вся такая внезапная» с Игорем Верником, и мы почти восемь месяцев не выходили из помещения, в котором снимали ситком. Потом полный метр - «Гитлер Капут!» Марюса Вайсберга. Я была там разведчицей. Но кино для меня - хобби. Скучновато, потому что я - темпераментный человек, а это монотонная работа. По сто раз одно и то же.
ШОКОВЫЙ ОПЫТ
В шоу-биз Семенович пришла из фигурного катания, а там тоже жесткие правила игры.
- Где тяжелее?
- Это две разные профессии, как бухгалтер и повар. Нагрузки - везде. В спорте важна физическая выносливость. А в шоу-бизнесе - постоянные перелеты, недосыпы, некомфортные условия. Когда я пела в «Блестящих», бывало по девять концертов в день. И стоишь на шпильках. У туфель тонкие перепонки, и они впиваются тебе в ногу до крови. А нужно танцевать. При этом хочется скинуть туфли и стоять босиком. Конечно, спорт дал мне терпение.
- Предполагали, что за красивой жизнью скрывается каторжный труд?
- Я - человек достаточно разумный и понимала, что легко, наверное, лежать на диване и смотреть телевизор. Но, как и все, думала, что шоу-биз - это просто: ну, поют красивые девчонки, улыбаются. Когда только попала в «Блестящие», был тур по северу нашей страны. Посетили четыре-пять городов. Спали в школьных классах. Там ставили по четыре кровати, а мыться ходили в спортзал. Это был мой первый шоковый опыт. Я тогда еще не знала, какой это большой труд - долететь до концерта. Иногда едешь по три часа на машине в маленький городок, не выспавшись. Красишься под лампочку в зеркальце, которое отгибается. Потом - на сцену, не поев. Извините, даже в туалет иногда некогда сходить. Помню, был новогодний чес. В день - по девять концертов. Идет восьмой из них. Пора на сцену. Везде опаздываем. Пробки, декабрь. Организаторы: «Быстрей-быстрей!» Я говорю: «Мне в туалет надо». И директор: «Сходишь после этого концерта». «Я уже не могу. Описаюсь!» Он: «Ну, беги!» И вот делаю свои дела, а он стучит в дверь: «Ань, уже интро (короткое вступительное видео или визуальные эффекты перед выступлением. - Ред.) пошло!» Кое-как договорилась с ним, что выйду ко второй песне. И как бы смешно это ни выглядело, но такие истории с артистами сплошь и рядом. А ведь при любых обстоятельствах надо петь, танцевать, радовать людей, отдавать энергию.
ПЕРЕМЕНЫ
УБОЙНАЯ НАГРУЗКА ДЛЯ РОСКОШНОЙ РУССКОЙ
В 2007 году Анна ушла из прославившей ее группы.
- Почему покинули коллектив?
- Из-за катастрофической двойной нагрузки, которую я уже не выдерживала. Я каталась в шоу «Ледниковый период», там был бешеный график тренировок. Все совпало с не менее насыщенной жизнью в «Блестящих». Подорвала здоровье и вынуждена была покинуть коллектив. Настолько слабым был иммунитет, что в 27 лет заболела коклюшем, который обычно все переносят в детстве. Плохо себя чувствовала. Кашляла на сцене, задыхалась. Пришла и сказала, что врачи порекомендовали на месяц-два уехать на море, на солнце, отдохнуть. Продюсеры ответили: «Невозможно, у нас гастрольный график». Произошел серьезный конфликт. И я ушла.
- Чем занимались бы, если бы не пели?
- В шоу-бизнесе я как рыба в воде, но увлекаюсь психологией. Ищу себя в этом направлении. Четко вижу людей. Могу посмотреть на человека и сказать про него много чего. В моей дальнейшей жизни, кажется, будет много психологии. Для того чтобы мир стал лучше, люди должны уметь разбираться в себе. И самоизлечиваться, потому что у нас есть блоки, неправильные установки, неверное мнение о себе. Но я не так часто, как хотелось бы, уделяю время своему увлечению. Не представляете, какой у меня график. К родителям не могу четыре месяца доехать, с друзьями встретиться.
ВОСПОМИНАНИЯ
ХОТЕЛА ПОХОДИТЬ НА ФРИСКЕ
Жанна была лицом и художественным руководителем «Блестящих».
- Вспоминаете ее?
- Она была потрясающим человеком. Толерантным, мудрым, терпимым. С невероятной харизмой. Помню свой первый концерт. Я пришла из спорта. Мы там широко махали руками. Так учили, чтобы было видно на заднем ряду стадиона. Первое время так же делала и на сцене, сшибая девочек. А нужны были короткие движения, потому что все стояли в линию. И Жанна все понимала. Говорила: «Ань, помни, что ты не на льду». Пару-тройку раз делала замечания. И я быстро приучилась держать руки поближе к себе. Жанна безумно нравилась мне как артистка, и хотелось походить на нее. Быть такой же сексуальной, красивой. И над этим пришлось поработать. Она всегда негромко говорила, но все слушали. Никогда не выставляла себя напоказ. Ее все очень любили. В ней была манкость, потрясающая женская внутренняя сила, которую даже не надо было демонстрировать. Она обволакивала собою всех, кто находился рядом. Жанна была лидером, как старшая сестренка нам.
- И одевалась со вкусом.
- Жанна была стилистом номер один. Всегда помогала нам подбирать платья. Нас с продюсером могли отправить на три дня в Италию на шопинг. И мы искали там концертные платья.
- Когда узнали о том, что она тяжело больна?
- На «Новой волне», где я была ведущей. Мне позвонила Лера Кудрявцева. Мы были ведущими вместе с ней, Сережей Лазаревым и Сашей Реввой. Лера звонит. Рыдает. Говорит: «Не с кем поделиться. Я должна кое-что тебе сказать, потому что знаю: ты не проболтаешься. И этого человека знаешь и любишь». И рассказала про Жанну. Я начала рыдать вместе с ней. А надо было уже через час в кадр, улыбаться. Нас, конечно припудрили.
А потом сидели в ресторане гостиницы, вымотанные морально, физически, и, конечно, говорили только об этом...