Анастасия Волочкова: Не нравится, как я пою? Выключайте звук и смотрите
Балерина рассказала «СВ» о том, как побывала в гостях у Александра Лукашенко, и ответила на претензии хейтеров
ФОТО: Оксана Зуйко
БЕЗ ЛЮБВИ СЕРДЦЕ ЗАМЕРЗАЕТ
Талантливый человек талантлив во всем - это как раз про нее. Анастасия - не только выдающаяся балерина. В июне у нее вышел второй альбом «Вселенная», куда вошли девятнадцать песен.
- На какую снимаете клип?
- «Глоток любви». Там красивые слова: «Замерзает сердце без твоей любви». Скорее всего, в конце августа клип смонтируем. Сделаем большую презентацию. Больше пяти лет назад увиделась с Виктором Дробышем и спросила у него: «Что посоветуешь делать с песнями?» Он ответил: «Настя, не будь дурой, Волочкову нужно не столько слушать, сколько смотреть. Снимай видеоклипы!» И теперь говорю людям: «Послушайте, если не нравится, как пою, выключайте звук и смотрите изображение».
- Виктор Дробыш родом из Беларуси, недавно там прошел традиционный фестиваль «Славянский базар». Бывали на нем?
- Не раз. Выступала со своими концертными программами и отдельными номерами. Это яркий праздник, но без особого пафоса.
В целом теплые впечатления о Беларуси. Когда меня незаконно уволили из Большого театра, я подала в суд и выиграла его. На следующий день позвонил Александр Лукашенко: «Настя, приезжай в Беларусь, будешь танцевать, станешь примой-балериной нашего театра, примем гостеприимно». Больше скажу: пригласил к себе. Прилетели с друзьями на частном самолете. Он лично рыбку ловил для меня из пруда, жарил. Теплая встреча, но не смогла принять приглашение, потому что уже существовал проект «Анастасия Волочкова - детям России». Я стала первой в мире балериной, которая создала в танцевальном искусстве сольный проект.
ПОМОГЛА ВЕЛИКАЯ МАЙЯ
- Вашим наставником была Майя Плисецкая. Как познакомились?
- Мама предложила попросить у нее официальное право танцевать партию «Кармен-сюиты». Мне очень нравился этот балет в ее исполнении. Его поставил Альберто Алонсо специально для нее. После Плисецкой никто его не танцевал. Майя Михайловна сказала: «Конечно. Более того, пусть Настенька порядок движений выучит». И вот с Гедиминасом Тарандой учили-учили...
Плисецкая и сама со мной репетировала. Пришла в гримерную. Я так разволновалась, что дрожали руки. Освободила ей место на диванчике. Она прошла: «Ой, у тебя иконка стоит на столике». Обняла: «Не бойся! Все будет в лучшем виде». И по-простому сказала: «С чего начнем?»
На первую репетицию она пришла - и это поразило - на шпильках. И начала танцевать вариацию Кармен. Так, что мурашки по коже! Подсказала, что не надо размахивать руками. Одним коротким жестом можешь донести до зрителя эмоцию четче, нежели махая крыльями. Так по-человечески и сблизились.
Она предупреждала: «Настенька, не представляешь, сколько козней, травли тебе придется пройти в Большом театре». Всегда поражалась ее стойкости, силе духа, умению с гордо поднятой головой противостоять испытаниям. Беру с нее пример. Когда произошла катавасия с увольнением из Большого, Майя Плисецкая и Родион Щедрин были теми, кто не побоялся меня защитить.
- Плисецкая танцевала до 65 лет. Хотелось бы побить ее рекорд?
- Это недосягаемо. Если хотите насмешить Бога, расскажите ему о своих планах.
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
ДОЧКА СОЧИНЯЕТ СТИХИ НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ
До тринадцати лет Ариадна жила вместе с матерью, а три года назад переехала к отцу.
- Как она поживает?
- Прекрасно. 23 сентября Арише будет семнадцать. Так горжусь ею! Год остался в школе экономики для молодежи. Недавно вернулась из Парижа, месяц там была. Поступает в Сорбонну. Все силы и время тратит на образование. Она - разносторонний и эрудированный человек. Написала 55 стихотворений на трех языках: русском, английском, французском, хочет выпустить сборник. Озвучивает фрагменты фильмов. Девять лет была солисткой «Домисольки», благодаря этому коллективу, кстати, и я начала петь. Занималась фотографией, художественной и спортивной гимнастикой, большим теннисом, бальными танцами у Аллочки Духовой в «Тодесе», играла на фортепиано. Причем все сама, несмотря на то, что носит фамилию моего папы, чемпиона Советского Союза по настольному теннису Юрия Волочкова. Живет в центре со своим отцом, его новоиспеченной женой и их общим ребеночком. Это удобнее. До гимназии буквально пять минут. Конечно, там не может быть своим ребенком, как в родном доме, но все устраивает, она самостоятельный человек. Говорит: «Мам, это тебе не нравится быть одной, а мне комфортно самой с собой».
КАРЬЕРА
СКИТАЛИСЬ ПО КОММУНАЛКАМ
Танцовщица не скрывает от общественности «красивую жизнь»: дорогие машины, подарки, дом-дворец.
- Гордитесь тем, что так живете?
- Не кичусь, но и не скрываю. Было время, когда мы с родителями остались без квартиры. Я, мама, папа, бабушка - инвалид без ноги, за которой нужен был уход, питбультерьер, кот, попугайчик, хомячок. Мне было семнадцать лет. Приютил Олег Виноградов, художественный руководитель Мариинского театра. Дал пожить в своей комнате, там, где его пытали, когда подставили, чтобы убрать из театра. Потом скитались по коммунальным квартирам. Знаю, что такое спать на полу с бабушкой без ноги, подносить под нее судно и вытаскивать его. А потом у меня уже появились деньги, чтобы снять для нас сначала однокомнатную, потом двухкомнатную квартиру. В восемнадцать лет подарила маме жилье.
- Балериной с детства мечтали стать?
- Такая цель с пяти лет появилась. В девять пришла в училище, и оказалось, что нет данных для балета. И если бы не его величество случай, вы бы такой балерины, как Анастасия Волочкова, не узнали. Шла по огромному коридору с глазами, полными слез. Родители ждали внизу, в предбанничке. Потерялась. И навстречу седовласый мужчина. Взял за руку и спросил: «Деточка, почему плачете?» Я ответила: «Сегодня закончилась моя жизнь. Я хочу стать балериной, но не приняли в училище, и я больше не хочу жить». И он сказал: «Если ты готова развивать свои данные, все возможно».
Я ответила, что готова на все. Он взял меня за руку, завел в приемную комиссию, я станцевала польку, и мне дали шанс. После балетного училища, с полдевятого утра и до семи вечера, приезжала домой и занималась дополнительно с частным педагогом Эльвирой Кокориной, ученицей Агриппины Вагановой. Каждый день. Родителям подсказали, что только так данные будут развиваться. Каждый день растягивали ноги, выворачивали стопы. Уроки делала в метро, троллейбусах, просыпала остановки от усталости. И сейчас достойна того, что у меня есть. Некоторые не могут пережить, что мне бриллианты дарят, майбахи, розы, что у меня есть роскошный дом и еще гостевой домик с русской баней, любимый рыженький котик бегает по огромному участку. Хотела бы не выпендриваться, но, к сожалению, пока нет такой возможности.
- Злые языки говорят, что ваши габариты не соответствуют стандартам балета. И, мол, именно поэтому вас уволили из Большого.
- Я никогда не была плотного телосложения, но вес колеблется. При росте 1,72 вешу примерно 54 килограмма. Идеальные параметры. В балете считалось, что должен быть коэффициент двадцать. Если, например, рост метр семьдесят, вес должен быть пятьдесят. Но если считаете, что я на два килограмма больше, несложно похудеть. Когда меня увольняли из Большого театра и нечем было объяснить, почему это происходит, директор Иксанов не нашел ничего умнее, нежели сказать: «она стала толстая». Ну-ну, выросла на двенадцать сантиметров и поправилась на двенадцать килограммов за две недели.