САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Андрей Зибров: Чернуху можно превратить в свет

Петербургский актер рассказал «СВ» о том, как выступал перед ранеными российскими солдатами, о своих ролях в театре и на телевидении


«АНГЕЛОВА КУКЛА» ДЛЯ ГЕРОЕВ 

Недавно в Петербурге Андрей Зибров заглянул в Военно-медицинскую академию имени Кирова. С ним были его шеф Юрий Гальцев и певец Александр Розенбаум. Артисты выступили перед раненными в спецоперации военными.

- По какому принципу подбирали репертуар?

 - Слава богу, материал был. Александр Розенбаум, гордость Санкт-Петербурга, целый час один стоял и пел. Это было потрясающе.

- В больнице раненых собрали в зале?


 - Военно-медицинская академия раскидана по Петербургу, у нее несколько корпусов. И ребят на автобусах привозили. Были те, у кого ранение в голову, в ногу, хромающие. Присутствовали офицеры, военные медики, которые проходили службу в Сирии и на Украине, курсанты.

Врачи подходили уже в процессе, когда заканчивалась смена. Я не пел, потому что тягаться с такими профессионалами, как Юрий Николаевич и Александр Яковлевич, не смог бы.

 Прочитал рассказ Эдуарда Кочергина из своего моноспектакля. Прозу из его книжки «Ангелова кукла. Жизель Ботаническая». Там повествуется о времени, о котором не очень много правды сказано. В послевоенном Ленинграде выживали и поддерживали друг друга. У Кочергина, как и у Достоевского, тоже есть дно. 

 В те времена существовала петроградская артель проституток. Одна из подельниц трагически погибла, и у нее осталась крошка-дочь. Девочку не отдали в детдом, а воспитали. И не сделали из нее жрицу любви - она стала балериной. Окончила «Вагановку» и работала в Уфимском театре оперы и балета. 

Можно рассматривать эту историю как чернуху, но у меня в моноспектакле она приобретает свет. Нам лучше, когда мы чутки друг к другу, замечаем, кому плохо, готовы протянуть руку помощи, поделиться временем, талантами, знаниями. 

«ДЕНЕГ НЕТ, НО ДЕРЖИТЕСЬ»

В нулевые гремел на всю страну сериал «Улицы разбитых фонарей». Зибров сыграл там двух разных персонажей. Всем он запомнился по роли подполковника Игоря Градовикова. Но в четвертом сезоне сыграл еще и в эпизоде - персонажа по фамилии Кнышев.

 - Как так получилось?

 - А я уже и не помню. Люди, которые занимаются кинопроизводством, многих моментов не замечают. У нас эра продюсерского кино. Те, кто находит деньги, диктуют правила игры. Старые режиссеры уходят, у них не перенимают опыт. Молодежь считает, что знает, как нужно. В этом сериале, по-моему, все петербургские актеры переснимались, и некоторые - по нескольку раз. Когда мне дали большую роль - Градовикова, подписал контракт на семьдесят с лишним серий. Думаете, все их прочитал?

 - Сомневаюсь.

 - Приходится выстраивать роль, не зная, чем все закончится, где у меня пик! Прочитал две-три, а то и одну серию, сняли, спрашиваю: «Что дальше?» - «Не знаем. Сценаристы не написали». Артисты вынуждены работать в режиме ожидания.

- Гонорары были большие?

 - Обычно говорили: «Денег нет, но держитесь!» При том, что сами покупали недвижимость за границей. Помню первый гонорар в кино, когда в 98-м году снимался в «Горько» у Юрия Мамина. За десять дней получил полторы тысячи долларов.

 
С НАДЕЖДОЙ НА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ

Актер работал в Беларуси - там снимали сериал «Команда» про футболистов.

- Кого играли?


 - Капитана клуба «Торпедо» из городка Болотное. Снимали в Молодечно. Это было прекрасное время. Нас заставляли играть в футбол - выдали форму. Каждый день бегали, даже подтянулись. Нам помогали научиться белорусские ребята, которые играли в первой лиге.

Пока в Беларуси находился, много думал - было с чем сравнивать. К сожалению, из нас в прошлом столетии выбили коллективизм. А там он сохранился. До того, как образовалось Союзное государство, мы жили в разных парадигмах. Александру Лукашенко многое удалось сохранить. Предприятия, рабочие места. Когда у нас все рушилось, там народ получал зарплату. Да, не миллионы. «Зайчик» гулял туда-сюда. Но у людей была надежда на завтрашний день.


 

НА ПОДМОСТКАХ



ПРИДУМАЛИ ФИНАЛ ДЛЯ ГРИШКОВЦА 


 В Театре Эстрады имени Аркадия Райкина Зибров занят в двух спектаклях: «Дом» и «Главный элемент».

- На какие мысли натолкнула постановка по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон?

- Спектакль идет четыре года. Мы его поставили совершенно иначе, чем во МХАТе. Это первая работа, которую решили сделать с Юрием Николаевичем (Гальцевым. - Ред.). Он выступает там в несколько ином жанре - романтическом. Все привыкли, что Юра - яркий, талантливый эстрадный актер. У меня там не главная роль. Я - друг Миша. Главный герой Игорь, которого играет Гальцев, решил купить дом, идет занять денег у друзей, все они - состоятельные люди, но все отказывают ему по разным причинам. И у человека происходит переоценка жизни, друзей, всего. Миша - один из первых друзей, к которому он приходит.

 - Он олигарх?

- Не совсем, просто состоятельный человек. Поскольку это бытовая история, решили сделать ее гротескной. Игорь приходит к Мише, с которым давно не виделся. А тот на фоне ремонта сошел с ума. Тихо так съехал с этими банями, крышами, стоками. Миша отказывает ему, но не потому, что ему жалко денег. Он говорит: «Старик, это катастрофа. Я все понимаю, но у меня ничего не осталось». Это драма с элементами Театра Эстрады. Гришковец был на премьере с мамой и папой. И даже сказал: «Когда писал пьесу, не было финала. Но вы его сделали прекрасным».

- Дом - это семья. Вы с женой много лет вместе. Что удерживает вас рядом в эпоху разводов?

- Я не представляю, как по-другому. Взгляды, разговоры. Мы не испили еще чашу взаимной симпатии, уважения. И будем надеяться, что эти чувства никогда не пройдут.


ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ



СООБРАЖАЛИ НА ТРОИХ 

 Артист жил с родителями в тундре, где закалился его характер.

 - Ваш отец был военным. Часто его видели?

 - Он служил в береговой ракетной части. Попал на остров Кильдин в Баренцевом море. Это скала, поросшая мхами и лишайником. Семнадцать километров на север, столько же - в длину, семь - в ширину. Двести метров над уровнем моря. Деревьев нет - тундра. Мы жили в верхней части. 

Десять лет родители несли там службу. Мама до этого в Ленинграде работала в банке. Перспективы у нее были хорошие. Но поехала за отцом. И на Кильдине трудилась в пекарне.

 На острове стояли баллистические ракеты. Это специализация отца. Я его почти не видел - он уходил на работу затемно, возвращался глубокой ночью. Хотя бы в отпуск ездили вместе. 

 Воспоминаний из детства много. Но особенно ярким стал день, когда увидел пуск баллистической ракеты: она вылетала из-под земли и за секунду превращалась в точку на горизонте.

 - В классе было, включая вас, всего три человека. 

- Суперкласс: два мальчика и одна девочка. Во всей школе детей насчитывалось около тридцати учеников. Минус: профилонить не получится, обязательно спросят на уроке. Плюс: никогда не было драк, конфронтаций. 

 И вот представьте мой шок, когда после переезда в Ленинград в четвертом классе пошел в школу и стал... сороковым учеником! Тогда казалось, что все странно себя ведут - все время кто-то кого-то пытался обидеть, подраться. Я долго не мог понять: а зачем это нужно-то?! На острове не надо было ничего делить, доминировать, потому что ты понимал, что других друзей все равно не будет. С этими принципами я так и шагаю по жизни.  Близких надо беречь.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также