Любимый режиссер Натальи Гундаревой
На свадьбе с Леонидом Хейфецем невеста-актриса была в зеленом платье
МЕЧТАЛ СТАТЬ ВРАЧОМ
Скончался режиссер и народный артист России, он ушел на 88-м году жизни.
Родился в Минске, мечтал о карьере врача, но его срезали при поступлении. Зато на механический факультет Белорусского политехнического института вдумчивого парня взяли без вопросов. Но большой радости ему это не доставило.
После получения диплома устроился на завод, и тут взыграло творческое начало - сбежал в Москву и поступил в ГИТИС на режиссуру. Здесь все сложилось.
Титулов у мастера немало - народный артист России, лауреат Государственной премии, профессор, постановщик замечательных спектаклей на лучших театральных площадках страны. Предпочитал классику - брал за основу пьесы Шекспира, Горького, Ибсена, Лермонтова.
Говорят, что Мельпомена - она не для массового зрителя. Однако благодаря телеспектаклям, которые поставил маэстро, к благородному искусству приобщились миллионы. Огромный успех имела постановка «Павла I» по Мережковскому, что тогда было почти дерзостью,
с блистательным Олегом Борисовым в главной роли.
Хейфец покорил своим талантом много сердец, а как мужчина - гениальную актрису Наталью Гундареву, для которой он стал первым мужем.
ТРИ ПИРОГА С ВАРЕНЬЕМ
- Я увидел девочку, девушку, похожую на три солнца, три батона, три пирога с вареньем. Я искал тоненькую изящную актрису, а передо мной стояла толстушка, немного косолапая, задорная, вся в веснушках, - вспоминал он об их первой встрече, когда она пробовалась в его телеспектакль «Обрыв». Ему тогда было 38, а ей 24.
Для Гундаревой это был первый брак, и, казалось бы, сам бог велел надеть белую фату, тем более в Советском Союзе было так принято. Но строптивая невеста заявила, что ей по душе больше зеленый. Именно в платье такого цвета она и вышла замуж. Торжество отмечали в престижной «Праге», но узким кругом друзей.
Поначалу главным в семье был Леонид, и Наталья не возражала. Она с удовольствием играла роль традиционной жены, которая обеспечивает мужу крепкий тыл. Но затем к ней пришел успех, востребованность, зрительская любовь. Когда она забеременела, заявила: «Ленечка, сейчас я не хочу ребенка. У меня нет времени им заниматься. Когда-нибудь потом».
Это было роковое решение - детей у народной любимицы больше не было. А отношения с Хейфецем, человеком таким же творческим и очень занятым, постепенно сошли на нет. Каждый из них пошел своей дорогой. Но, вне всяких сомнений, два этих талантливых человека многое приобрели и многому научились в общении друг с другом. Наталья ушла из жизни в 56, первый муж пережил ее на 17 лет.
СТОП, СНЯТО
Хейфец как кинорежиссер занимался интерпретацией русской классики и запомнился по фильмам: «Рудин» по роману Ивана Тургенева (1970), «Обрыв» Ивана Гончарова (1973), «Вишневый сад» Антона Чехова (1976) и «Доходное место» Александра Островского.