Сергей Астахов: Не выставляю цветочки в соцсети
Звезда сериалов «Девушки с Макаровым», «Бедная Настя», «Охота на изюбря» Сергей Астахов рассказал «СВ», о ролях в кино и театре, службе в армии и непростом пути к славе
ФОТО: ТАСС
ВЗРОСЛЫЙ МАЛЬЧИК
Сергей сейчас снимается в третьем сезоне сериала «Девушки с Макаровым» на ТНТ.
- Ваш начальник ОВД Виталий Саламатин - немного наивный. Он изменится?
- Нет, пока в сценарии не предусмотрена трансформация. Не станет ни умнее, ни подозрительнее. Зачастую роль – шаблон. Странно будет, если Ромео перестанет любить Джульетту, или она станет мальчиком. Это уже другая история. Так и у нас. Меняются ситуации и то, как персонаж на них реагирует.
- В настоящем отделении полиции бывали?
- На съемках - да. А в жизни, слава богу, нет. И не хотелось бы. И так жизнь сложная и эмоционально тяжелая.
- Многие из-за разности взглядов ссорятся с родными и друзьями. Заблокировали ли кого-то в соцсетях?
- Друзья остались. Их немного. С остальными, видимо, были не такие глубокие отношения. В соцсетях я ни разу не был. Даже не знаю, как включаются. Я – взрослый мальчик, у меня есть более важные дела, чем выставлять цветочки, показывать, что кушаю, как выглядят мои ноги, и писать, что думаю по тому или иному поводу. Не понимаю, зачем некоторые наши певцы во время собственных концертов снимают себя на телефон. Нет предела человеческому самолюбию! Не представляю, чтобы, например, Фредди Меркьюри так делал.
ОТДАТЬ ДОЛГ РОДИНЕ
Актер – сын военного. Два года отслужил в танковой дивизии под Нижним Новгородом.
- Чему научились в армии?
- Она сделала из меня мужчину. Знаю, что такое распорядок, точность, ответственность, мужская взаимовыручка. Что значит отдать долг Родине, а не убежать под любым предлогом. И счастлив, что был там.
- Многих пугает дедовщина. Вы с ней сталкивались?
- Безусловно. Ночью меня поднимали трое солдат, старше по выслугам лет, заводили и били. Не сильно, правда. Немножко издевались. Это продолжалось до тех пор, пока не сказал, что если еще раз ударят, то я их, когда буду в карауле, застрелю. Больше меня никто не трогал.
- Родителям, у которых взрослые сыновья, советовали бы отправлять их в армию?
- Разумеется! А вы хотите, чтобы мужчина рос с кисейными барышнями в институте благородных девиц? Я считаю, что мужчина должен быть мужчиной, женщина - женщиной. И в результате – как можно больше детей и любви. Все просто и понятно. И никаких нюансов, полутонов. Я очень консервативный. Извините. Что уж поделать. При этом мне безразлично, кто как устраивает личную жизнь.
ПОТОЛСТЕЛ НА ПЕЛЬМЕНЯХ
В театре «Русская песня» актер занят в двух спектаклях. Исполняет роль черта в «Ночи перед Рождеством» и Остапа Бендера – в «12 стульях».
- Как получилось, что Надежда Бабкина пригласила вас в свой театр?
- Меня позвали в проект «Две звезды». Шел по коридору, и она – навстречу. Столкнулись. Посмотрела и сказала: «Будешь со мной выступать». Казалось бы, несовместимые вещи, но более целеустремленного и вместе с тем женственного человека не встречал. Сначала немножко странно относился к русской песне, но, когда узнал ее, поразился глубине и красоте. Душевная, народная, поют миллионы людей на протяжении веков. И, если кто-то этого не понимает или считает, что не модно, их проблемы.
- Надежда Георгиевна еще готовит так, что пальчики оближешь…
- Да, настолько, что потолстел на ее пельменях! Вся моя семья ждет, когда у нее будет день рождения или банкет, чтобы поесть вкусностей.
- Многие идут на вас в роли Остапа. Кастинг был?
- Нет. Надежда Георгиевна пришла ко мне в гримерку и спросила: «Сыграешь Остапа?»
- Так просто и быстро?
- Нет, огромное количество часов провели вместе на сцене, на гастролях. Много говорили. Выясняли, кто как смотрит на мир. Надежда Георгиевна – мегапрофессионал. Анализирует, сравнивает, сопоставляет. Насквозь видит тех, у кого много подписчиков, а в творческом плане они – ноль.
- Каким она увидела Остапа в вашем исполнении?
- Нынешние авантюристы – страшные демоны. Остап же – обаятельный. Наивный, светлый, чуть ли не ребенок, он чтит уголовный кодекс.
- Что вас с ним роднит?
- Многое! Цвет волос, глаз, рост, вес и животик!
Трудные времена
ВОЗИЛ АКТЕРОВ НА ГАСТРОЛИ
Мало кто знает, что Сергей зарабатывал на жизнь не только актерским трудом.
- В вашей биографии есть любопытный факт: вы были грузчиком.
- В 80-е годы. Я тогда был выпускником. Без связей, знакомых, родственников, которые устроили бы куда-то в теплое место. И зарабатывал там, где мог. Не вижу в этом ничего зазорного. Месяц таскал коробками пластинки со склада.
- Говорят, еще и таксистом работали. И, наверное, историй наслушались. Какие не выходят из головы?
- Не совсем таксистом. Когда приехал в Москву, было уже за тридцать, и надо было на что-то жить. Сокурсники сказали: «Можем тебе заплатить, если отвезешь нас на гастроли». Я подумал, почему бы и нет. И возил. Это был полезный опыт. Шел 2001-й год. Говорили о жизни. Я понял, что есть много разных мнений об одном и том же, что люди живут по-разному. Начал смотреть на страну немножко другими глазами.
Прогулки по Беларуси
КАРТОШКА И ВОДА
Сергей много работал в Синеокой. Последний раз - на съемках сериала «Бывших не бывает». Но запомнились другие.
- Смена была до семи часов. После бродил по улицам, и не мог найти продовольственный магазин, чтобы купить молока с хлебом. Ничего не было! Находил только картошку и воду. Сейчас, когда снимаюсь в Беларуси, через каждые сто метров вижу кафе или ресторан. Люди, которые родились восемнадцать лет назад, думают, что так было всегда. Им невдомек, что для того, чтобы все это было, старшее поколение работало двадцать лет. Поэтому его надо уважать. В Беларуси всегда были мягкие, позитивные люди, красивая природа, тихо и спокойно. Чисто. Хорошие дороги.
Блиц-опрос
ПОМНЮ, КАК ЦЕЛОВАЛСЯ БРЕЖНЕВ
- Что делаете для того, чтобы высыпаться?
- Сплю. Недавно снимался в Ростове и налетал на золотую карту на месяц. Нужно было совершить не меньше шестидесяти полетов - каждый день в Москву и обратно. Если круглое окно, значит, иллюминатор, и в самолете заснул. Если квадратное, в машине.
- Кому завидуете?
- Себе молодому.
- Три вещи, которые взяли бы с собой на необитаемый остров?
- Много воды, всех родных и близких и надежду.
- Если бы вернулись в детство, в какой возраст и что там изменили бы?
- Я не хотел бы никуда возвращаться. Боюсь, «птичка» не выдержит. Мне уже давно за пятьдесят. Прекрасно помню, как выглядел и целовался Леонид Брежнев. Не будем экспериментировать с психикой. Все еще будет. И под стульчик станем ходить, и яблочки десенками кусать. Детство мое впереди!