САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Звезды

Автор Евгения Заболотских

Вера Алентова стала миллионершей

В кино она - сильная дама с интересной, но трудной судьбой. Да и в жизни такая же. Актрисе 21 февраля исполнится восемьдесят лет

Фото: кадр из фильма

- Вера Валентиновна, где отметите юбилей?

- На сцене - это самое приятное времяпрепровождение своего дня. Играю главную роль в спектакле «Мадам Рубинштейн». Он - большая заслуга нашего театра. Для актрисы «нежного» возраста достаточно трудно найти материал. К тому же такой, который не был много раз игран, а что-то новое, что интересно не только нашему поколению, среднему возрасту, но и молодым.

- Какой вам показалась героиня после того, как прочитали сценарий?

- Всегда ищу, есть ли что-то интересное в пьесе, и пытаюсь разобраться в персонаже. Моя героиня - самобытный человек. Потрясающая женщина уже только потому, что разделила кожу на сухую и жирную. Большая авантюристка, мистификатор, сама заработавшая миллионы. Говорила много разных вещей по одному и тому же поводу. В ее автобиографии достаточно сложно разобраться. И приходилось опираться на что-то, что понятно.

- Ваша героиня помешана на кремах. А какие из них предпочитаете вы?

- Раньше любила «Янтарь» советского производства. Во времена моей молодости не было иностранных косметических средств. Но скажу вам, что и сегодня все кремы абсолютно одинаковы. И наши, и французские, и итальянские.

- Почти всегда вы играете женщин со стержнем. Хотелось бы сыграть альтернативную роль?

- Жизнь многообразна. Сильные бывают слабыми, и наоборот, когда припечет. Все зависит от материала. Совсем слабую женщину играла, например, в «Призраках» по пьесе Эдуардо Де Филиппо. Очаровательную Марию. Безвольную. Таких обожают мужчины. Но вообще могу сказать, что люблю интересный материал. А что это такое? Как правило - личность героини. Она может быть и совсем слабой, и с сильным характером.

- По-прежнему приятнее сцена, а не киноплощадка?

- Я - театральная актриса, и совмещать сложно. Не могу играть главную роль в кино и одновременно репетировать спектакль, поэтому, как правило, разношу все по времени. Многие думают, что театр - застывшее искусство, но это не так. Живая эмоция осталась только там, и это привлекает публику. Даже за сиюминутными ошибками на сцене интересно наблюдать. Актер может волноваться, нервничать оттого, что сделал что-то не так, а публика страшно любит премьеры, когда еще не все готово и потом многое изменится. У нас с Валерочкой Гаркалиным всегда была такая присказка: «Сегодня я играла лучше».

ЗА КАДРОМ

СЦЕНАРИЙ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» НЕ ПОНРАВИЛСЯ

Роль Катерины Тихомировой могла достаться Ирине Купченко или Маргарите Тереховой.

- Правда, что вы отговаривали Владимира Меньшова снимать ленту, которая в итоге принесла «Оскар»?

- Мне вообще сценарий не понравился. Более того, отговаривала и Меньшова снимать фильм. У него был прекрасный «Розыгрыш», который произвел большое впечатление на зрителя. Получил за него Государственную премию. Меньшов - человек простодушный. Когда зашла речь о фильме «Москва слезам не верит», он в меня очень верил, но предложил роль не только мне, но и прекрасным актрисам - Тереховой и Купченко. Разумеется, были пробы. Но только Терехова снималась в Одессе и играла Миледи. А Купченко тоже не понравился сценарий. В итоге была удача, которая села мне на плечо. Если бы Терехова с Купченко попробовались, была бы по-прежнему широко известна в узких кругах.

- Знаю, вы тоже работали на заводе. Что заставило туда пойти?

- Мы - дети военных лет, очень самостоятельные люди. И рано начинали работать. Мне было семнадцать, и разрешено было трудиться всего четыре часа. Пробовала устроиться в аптеку и на почту, но никому была там не нужна. А вот на Барнаульский меланжевый комбинат взяли на должность чернорабочей.

ПРЕМЬЕРА

УЖАСНАЯ И ПРЕКРАСНАЯ МАДАМ РУБИНШТЕЙН

Подарком ко дню рождения любимицы россиян стал новый спектакль с ее участием.

ПАЛЕЦ В РОТ НЕ КЛАДИ

У Елены Рубинштейн черно-белые, как у модной диснеевской злодейки Круэллы, волосы. Одета с иголочки. Стильная, властная, жесткая. Палец в рот не клади.

«В твоем флаконе лучше продавать не лосьон, а крысиный яд!» - замечает в разговоре с сыном. «Зачем ты сдался мне, геморрой!» - кричит Патрику О‘Хиггинсу, когда тот хочет переметнуться к ней секретарем от соперницы Элизабет Арден.

Ужасная и прекрасная Елена Рубинштейн очень идет Вере Алентовой. Героине под восемьдесят. Актрисе столько же, но о возрасте забываешь. При виде шикарной дамы теряешь дар речи. Зато на лице Веры Валентиновны ни один мускул не дрогнет. Полгода назад актриса потеряла супруга - Владимира Меньшова. Но сцена лечит.

В основе спектакля - пьеса известного австралийского драматурга Джона Мисто.

- Мы с Верой Валентиновной сразу решили, что найдем что-то новое, чтобы спектакль стал не просто постановкой к дате, но и открытием автора, пьесы, образа, - говорит худрук московского Театра имени Пушкина и режиссер спектакля Евгений Писарев. - Несмотря на юмор, эта история - не легкая комедия, а полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. У нее есть слава, огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком меняет ее. Это обретение любви - не в романтическом, а в человеческом смысле - и есть самое главное.

Вера Алентова стала миллионершей

ПЕТУШИНЫЙ РАСКРАС

Бизнесвумен называют по-разному. В спектакле она - Елена. А вообще-то, поскольку родилась под Краковом, по-польски - Хелена. По национальности - еврейка, потому - Хая. Ее рост был всего 147 сантиметров, поэтому всю жизнь ходила на высоких шпильках.

- Некрасивых женщин нет, есть женщины ленивые, - считала Рубинштейн. И для того, чтобы так и было, неустанно трудилась на благо красоты.

По одним данным, в 24 года, по иным - в 28 лет, уехала из родной Польши на другой конец света - в Австралию. С собой был зонтик и двенадцать баночек крема, изготовленного по рецепту польского доктора. В Мельбурне Елена развила бизнес-деятельность. Стала продавать крем, который присылала из Польши мама. А позже разработала свою формулу.

Рубинштейн придумала водостойкую тушь и разделила кожу по типам. Первый институт красоты открыла в 1902-м. Затем салоны появились в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

- Спектакль - не байопик о жизни Рубинштейн, - говорит Писарев. - Но какие-то факты, конечно, взяли. Например, она знаменита тем, что сильно «малевалась» и получался боевой петушиный раскрас.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО ПИКАССО

Она стала первой в мире женщиной-миллионером, заработавшей состояние самостоятельно. Поссорившись с мужем, покупала новое украшение.

- Носила их невероятно много, - продолжает Писарев. - Ее настроение можно было определить по количеству драгоценностей. Если вся увешана бриллиантами, значит, в жизни что-то не то. Броня такая. Если все удавалось, потихоньку снимала. Этот момент, конечно, заимствовали. Но украшения, которые носит Вера Валентиновна, свойственны ее образу и не похожи на те.

А еще Елена любила портреты самой себя. Заказывала их известным художникам. В том числе Сальвадору Дали. Только Пабло Пикассо противился. Придумал отговорку: портретов как таковых не пишет. Не тут-то было. Упорная и эксцентричная Рубинштейн принялась ему названивать. Художник не брал трубку. Бизнесвумен доставала его через консьержа. Безрезультатно! Тогда мадам поехала в Прованс, где жил Пикассо. Постучала в дверь его дома и буквально заставила написать себя. Пикассо сделал 34 наброска, но спрятал. Рубинштейн так и не увидела рисунков. Их вытащили из папки только после ее смерти. Такова была месть Пикассо за навязчивость.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  2. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"
  3. Путин: Белоусов должен «раскрыть» Минобороны для инноваций
  4. Путин высказался о «западной формуле» урегулирования украинского кризиса
  5. Лукашенко: Пользуйся. Понравится - добавим еще
  6. Парламентарии рассмотрят вопросы формирования и развития общего научного и образовательного пространства Союзного государства
  7. Путин: Россия и Китай — это важные составляющие современной цивилизации
  8. Парламентское Собрание проведет семинар по вопросам повышения эффективности управления собственностью Союзного государства
  9. Путин: Планов по взятию Харькова пока нет
  10. Песков: Планов по усилению безопасности Путина нет
  11. Союзные депутаты в Минске обсудят развитие транспортного сообщения между Россией и Беларусью
  12. В России запретят пищевые добавки и ароматизаторы для вейпов
  13. В Харбине представят российско-китайские дроны-бабочки
  14. Александр Лукашенко совместно с Ильхамом Алиевым посещают возрождаемые территории Азербайджана
  15. В понедельник медкомиссия примет решение о переводе Роберта Фицо из города Банска-Бистрица в Братиславу

Парламентское Собрание

Наталья Никонорова: Сейчас ДНР - одна большая стройка

Беларусь активно помогает новым регионам России - от поставок техники и медикаментов до организации отдыха детей.

Политика

Полный состав нового Правительства России

Изменения в Кабмине прошли после инаугурации президента Владимира Путина

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также