Даня, Big Man и Бумага
На Петербургском международном форуме были замечены сразу два популярных тиктокера: уроженец России Даня Милохин и Беларуси - Алексей Савко
Если кто не знает, словом «тиктокер» называют тех, кто снимает для популярной международной соцсети TikТok, которая по загрузкам видео уже обогнала YouTube и Instagram. Впрочем, не важно, на каком именно ресурсе раскрутились видеоблогеры. Удивительно то, что молодые люди, не имеющие порой нормального образования и широкого кругозора, становятся в одночасье кумирами миллионов. Впрочем, бывает по-разному.
«УГАДАЙ, ГДЕ Я?»
Даня Милохин - суперзвезда, возникшая практически из ниоткуда. У него 12,8 миллиона подписчиков в TikТok. Его опекает Дима Билан, он поет дуэтом с Тимати и Николаем Басковым. В 2020 году стал «Человеком года» по версии журнала GQ в номинации «Открытие года».
Родился Даня в 2001 году в Оренбурге. С трех лет со старшим братом жил в детском доме - от них отказалась мать. Интересно, что поселился в той же комнате, где раньше обитал будущий солист «Ласкового мая» Юра Шатунов.
Хлебнул паренек по полной программе. В тринадцать лет попав в приемную семью, удивился, что его не «воспитывают физически».
- Мне было непривычно, что за разные пакости - плохие оценки, подрался или другие детские шалости - не бьют, - вспоминал Даня. - Я понял, надо этим пользоваться. Кучу проблем принес семье, полиция приезжала. Много гадостей было.
Парень во что бы то ни стало решил стать видеоблогером и преуспел. «Угадай, где я - я дома, угадай, как я - я в норме», - эти строки из песни Милохина стали девизом в тяжелые дни пандемии для миллионов подростков. После этого на него обратили внимание солидные компании, предложив крупные контракты. Сирота вдруг стал получать больше двух миллионов рублей в месяц (сейчас значительно больше).
- Судя по всему, Даня действительно добрый, позитивный юноша, который публично раскаивается в своем прежнем образе жизни - воровстве, пристрастии к алкоголю и наркотикам, - говорит психолог Александра Синицына. - С другой стороны, для миллионов подростков он живой пример того, что можно безо всякой учебы добиться колоссального успеха. Тут уже задача родителей внушить правильные приоритеты своим чадам - у Дани мамы с папой в детстве, напомню, не было. Ему просто очень повезло.
НЕВЫСОКАЯ ЗВЕЗДА
24-летний Алексей Савко, родившийся в Гродненской области, обрел известность еще до блогерства. Имея рост всего 1 м 36 см, выделялся среди сверстников тягой к творчеству. Под псевдонимом MC Big Man выступал со своими хип-хоп-композициями на вечеринках, был ведущим в ночных клубах. В 2017 году окончил актерское отделение Гродненского колледжа искусств. И в том же году стал чемпионом Республики Беларусь по пауэрлифтингу среди инвалидов опорно-двигательного аппарата в категории до шестидесяти килограммов. Но настоящую популярность далеко за пределами Беларуси он получил, запустив свой канал в TikTok - у него около семи миллионов подписчиков.
ФОТО: Личная страница в Инстграме
Заслуженный мастер спорта Беларуси утверждает, что негативно относится к блогерам, которые готовы ради успеха на любой скандал.
- Когда есть аудитория, ты несешь ответственность за свои действия, - объяснял Алексей журналистам на ПМЭФ. - Аудитория тебя любит и относится с уважением. Так как ты для нее пример, «негативить» и показывать, что ради достижения можно использовать разные грязные вещи, - плохая идея и позиция. Я за доброту и позитив.
Также Савко заявил, что не поддерживает «крашеные ногти, платья и юбки, которые надевают мужчины, чтобы запилить фоточку в Instagram».
Камешек в адрес Милохина? К слову, последний недавно попытался оправдаться за экстравагантные наряды перед родителями своих подписчиков: «Не думайте, что мы хотим испортить ваших детей. Просто хотим, чтобы было круто!»
ВО ДАЮТ!
БОГАТЫЕ ЗВЕРУШКИ И КОРОЛЕВА
Лицами YouTubе-канала SlivkiShow являются кот Куки и хомяк Стёпа. У ресурса почти 3,5 миллиарда просмотров и 17,5 миллионов подписчиков. Есть еще два канала с переводом на английский и немецкий. В месяц представителям фауны перепадает около пятидесяти тысяч долларов. Ну и хозяину, наверное, что-то остается…
Интересно, что самая популярная тиктокерша на территории не только России, но и всего СНГ - уроженка Душанбе Дина Саева. У нее порядка восьми миллионов подписчиков. Фишка Дины - танцы под национальные песни: «Я ввела тренд снимать видео под аутентичные песни разных народностей: русские, дагестанские, таджикские, аварские». И это сработало! Дина доказала, что не используя шокирующий контент и дешевый хайп, можно обрести популярность и хорошо зарабатывать. По оценкам экспертов, она получает примерно миллион рублей в месяц.
БЕЗ МАТА
БУМАГА С КНОПКОЙ
Аудитория 25-летнего блогера из Минска Влада Бумаги (это его настоящая фамилия!) давно превысила население республики.
Он обладатель бриллиантовой кнопки YouTube, которую получают лишь те, чья аудитория превысила десять миллионов человек. Сейчас - уже пятнадцать. И пусть его не позвали на ПМЭФ, зато молодой человек - номинант рейтинга Forbes «Тридцать самых перспективных россиян до тридцати лет» в категории «Новые медиа». Также он известен как Влад А4, или просто А4.
В чем его формула успеха? Наверное, в постоянном поиске. Чего он только не делал на своем канале - обертывал свое лицо в фольгу, учил девушек, как нравиться парням, бесился в батут-центре… Но также и оплачивал проезд незнакомым бабушкам.
В противовес, пожалуй, большинству блогеров, категорически не использует мат в своих роликах. И вообще сплошной «мистер позитив»: утверждает, что залог его успеха - это много улыбаться, хорошо спать, крепко обниматься и заниматься спортом.
Девушки его просто обожают, но - увы: сердце Влада занято. Он встречается с коллегой по цеху - красавицей-блогершей Юлией Годуновой из Ельска. Сейчас у нее свыше двух миллионов подписчиков. Кстати, в отличие от Дани Милохина, который учиться не хотел, окончила школу с серебряной медалью. А еще она в 2018 году удостоилась премии «Песня года Беларуси».
Что касается Влада, аудитория его канала «А4», к которому он привлек не только некоторых коллег, но и профессиональных монтажеров, операторов, пиарщиков и т.д., превысила тридцать миллионов. В 2020 году его компания «ЧЕТЫРЕАЧЕТЫРЕ» стала резидентом Парка высоких технологий. Она занимается разработкой программного обеспечения для аналитики состояния и динамики зрительского интереса на видеоплатформах. А вы думали, что видеоблогерство - это что-то несерьезное?