Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Звезды


Когда переехал? Помню!

Это Шнуров в своей известной песне забыл о смене места жительства. А звездных героев «СВ» память не подводит. Они готовы рассказать, почему перебрались из Беларуси в Россию и наоборот

НА «ЛАСТОЧКЕ» К ЖЕНЕ

Дмитрий КОЛДУН, певец:

- Я - этнический белорус, но большая часть жизни связана с Россией. В этом году в Москве уже четырнадцать лет. Когда только в ней оказался, было очень грязно на улицах. Я поражался тому, как можно так загадить город. Сейчас столицу вычистили, вылизали, убрали все ненужные строения. Все здания, которые на ремонте, задекорировали, чтобы не портить вид.

Сначала попал на проект «Народный артист», потом на «Фабрику звезд». Начались гастроли, и я понял, что пора снимать квартиру - в девятиэтажке рядом с метро «Петровско-Разумовская». Там был «бабушкин ремонт», но меня это нисколько не смущало. Переехал уже только после «Евровидения», когда дела пошли лучше.

В браке с 27 лет, и все это время мы живем на два города. Я в Москве, жена - в Минске. Абсолютно нормально это переносим. И близкие с пониманием относятся. Может, оно и к лучшему, и в этом секрет долгих отношений? Они построены на взаимопонимании. Не надоедаем друг другу. Полный спектр эмоций: скука, тоска, радость встреч. Видимся каждый раз, когда получается вырваться из работы.

Весь прошлый год провел в Беларуси, потому что было все закрыто. Теперь в Москве. Кстати, на «Ласточке» уже прокатился. Туда и обратно. Доволен. При этом поездка обошлась дешевле, чем на автомобиле.

НЕГИБКОЕ ЭГО

Владимир ЕПИФАНЦЕВ, актер:

- В Минск уехал по работе. В прошлом году на время пандемии. Непросто было оставаться в Москве. С моими творческими амбициями, спортивным режимом. Потом я человек впечатлительный, иногда раздражительный. Эго не такое гибкое, и могу наделать глупостей.

Неизвестно, как повел бы себя, если б стали отлавливать за санитарные нормы. Бежали бы за мной, запрещали что-то. К тому же в Москве не очень удобное жилище для того, чтобы находиться там беспрерывно.

Живем с коллективом фактически в норе. Дачи нет. От истерики и паники в Москве выворачивало, а в Беларуси обстановка полностью соответствовала тому, чтобы случались творческие и эмоциональные приключения.

К тому же я актер сериалов, и многие дороги ведут в Минск. Тут снимается больше половины российских сериалов. Так что бывал часто. Проводил отпуск, выходные. Обычно приезжал на съемки и устраивал себе марафон. Вставал рано, ложился поздно. И практически ничего,

кроме спортзала по ночам, не видел. А сейчас встаю рано, чтобы солнышко застать.

Открыл Минск заново. Практически каждый день делаю то, что хочу. Хожу в зал, катаюсь с любимой Юленькой (девушка актера. - Ред.) на электрических самокатах. Впервые в жизни на них встал.

Мечтал, но в Москве не доводилось. И там не так удобно ездить. В Минске много приятных дорожек, свежий воздух. И Юлька, что важно, обожает Минск.

ВЛЮБИЛСЯ - И В ОМУТ С ГОЛОВОЙ

Владимир ГОСТЮХИН, заслуженный артист Беларуси и России:

- Я, сын России, оказался и сыном Беларуси. К тому же предки матери - из Витебской области. Две родины очень люблю. Впервые увидел Минск на съемках фильма Ларисы Шепитько «Восхождение». Влюбился в город сразу. А переехал сюда, потому что, опять же… влюбился! В женщину! Больше сорока лет назад. Встретил на съемочной площадке гримера Светлану. Голову повернул - и все! Это была страсть. Света понимала, чувствовала и слышала меня. Прошлой жизни уже не существовало. Бросил квартиру, карьеру и, к сожалению, семью. Приехал в никуда.

Но в конце концов обосновался. Устроился в Театр-студию киноактера, который тогда только открылся. Построил в Беларуси дом. Природа уникальная. Напоминает родной Урал. Зимой катаюсь на лыжах, летом - на лодке. Восстанавливаю силы, истерзанную душу. Заряжаюсь добром, светом и  энергией.

ПОПУТЧИК ПРИГРЕЛ НА ПЛЕЧЕ

Татьяна Самбук, режиссер:

- В Минск переехала два года назад. К мужу. Познакомились пять лет назад в автобусе из Москвы в Петербург. Я случайно уснула на его плече.

Сначала жили в России, но он всегда хотел на родину, очень любит Беларусь. Сперва было сложно - все оставить, переехать туда, где пока еще ничего нет. Но повезло. Встретились люди, которые меня тепло приняли: я попала в «ТриТформаТ» к Вере Поляковой. Плотно работаем и некогда скучать, прозябать. Когда осела в Минске, легко ко всему привыкла. Люди такие же, как в России: доброжелательные, добрые, улыбчивые. Я как дома.

ДРУЗЬЯ ДЕЛАЮТ ГОРОД РОДНЫМ

Петр ЕЛФИМОВ, певец:

- Вообще-то переезжать не планировал. Но с 2002 года сотрудничаю с командой КВН РУДН и бывал в Москве по неделе и больше. После «Евровидения» 2009 года, «Голоса» и «Главной сцены» почти переселился. Потом позвали в Институт современного искусства. И я с удовольствием примкнул к коллективу кафедры эстрадно-джазового пения.

А сейчас уже стал там доцентом. Сперва ездил с супругой, жили в квартире у знакомого. Город - это же в первую очередь люди. Друзья чуть ли не больше нас хотели, чтобы мы переехали. И благодаря им нет чувства, что живем в другой стране.

МОСКВА ТАКАЯ - ИЛИ ПРИМЕТ, ИЛИ НЕТ

Анна ЛЕГЧИЛОВА, актриса:

- Я в Москву переехала в 99-м, поступила во ВГИК. Выплыла из моря в океан. Как рыбка. Правда, чуть-чуть не задохнулась. В поезде Минск - Москва вытащили всю сумму на учебу и проживание. Пошла покурить в тамбур. По белорусской наивности сумку оставила в купе. Вернулась, а денег нет, а мне их всем миром собирали. Родным не сказала. Но выкрутилась. Помогли.

Москва такая - принимает либо нет, поэтому в ней не так уж много кто остается. Когда только переехала, знакомые белорусы уезжали. Пообломались и свалили. Это живой организм. Поначалу и мне город казался сумасшедшим. В Минске прожила тридцать лет. Там осталась вся жизнь: друзья, родители, связи, знакомства. Пришлось адаптироваться, перестраиваться.

Помню, как увидела большой рекламный плакат фильма «Перекресток». Громадная афиша! И ты на ней крупным планом, но идешь и понимаешь, что нахрен никому не нужен. Вот такое было ощущение. Потом появились учеба, друзья, репетиции в театре, съемки. А когда встретила мужа, стало совсем хорошо и понятно, что я дома.