Жестокий «Метод» Хабенского
Второй сезон сериала появился благодаря летчикам МЧС и кардиохирургам - они помогли «реанимировать» сыщика Меглина
Выходит из печати мартовский выпуск журнала «Союзное государство». О работе над детективным проектом рассказал Константин Хабенский, у него в сериале главная роль.
- В финале первого сезона вашего героя, сыщика Родиона Меглина, недвусмысленно убили ножом в сердце. Откуда же взялся второй сезон?
- Еще до начала съемок я спрашивал людей: хотели бы они увидеть продолжение? Почти все ответили да. Но моего героя убили. Что делать? Однажды я сидел с друзьями - летчиками МЧС, мы болтали о «Методе» - шутка за шуткой, и вдруг родилось решение. Точное и очень похожее на судьбу Меглина. Я пошутил, что его, конечно, убили, но вдруг у него сердце с другой стороны? А сам задумался, тут же позвонил своим знакомым кардиохирургам и спросил, много ли людей живут со смещенным сердцем. Оказалось, много. Притом живут до старости, отлично себя чувствуют. И тут я понял, что это точное попадание: Меглин живет не только со смещенным сознанием, но и со смещенным сердцем.
- Как придумывалось перерождение героя?
- Я очень просил режиссера монтажа вырезать все, что будет выходить за рамки нормального человеческого восприятия, потому что понимал - «человек-собака», из которого сделали Меглина, вроде разумный, но, с другой стороны, с мусором из подсознания, который Есене (Паулина Андреева. - Ред.) приходится расшифровывать. Он ведь по-другому реагирует даже на простые вещи: выключатели, лампочки, интернет. Как вот Меглин, например, чувствует интернет? Для работы над ролью я просто наблюдал за людьми вокруг, у всех есть свои особенности, странности, вот их я и подмечал.
- В чем заключается метод Меглина?
- Все беды идут из детства: преступления, добро и зло. Путем погружения в обстоятельства жизни другого человека у Меглина появляется способность представить себе воспитание и детство человека, совершающего преступление. А эта способность влезать в шкуру другого человека больше относится к нашему ремеслу, актерскому, потому что, разбирая пьесы и сценарии, мы всегда в первую очередь ищем первопричины.
- Ваша коллега Паулина Андреева призналась, что боялась читать сценарий по ночам, потому что ей становилось тревожно и страшно. У вас подобные эмоции были?
- Меня в свое время просто очень сильно поразил первый сезон на уровне сценария. Даже было ощущение, что он не выйдет на экраны. Он был настолько жестоким - именно не бессмысленным, а с жестоким месседжем, - да и просто кровавым. А второй переписывался, много искали, придумывали, как герои будут развиваться. Все же за этими кровавыми баталиями существует посыл зрителям касательно детства, отношений родителей и детей. То, что мы создаем дома, в семье, это и возвращается к нам бумерангом. Иногда даже задевая другие семьи. Может быть, именно жестокость подчеркивает ту нежность и зыбкость детского возраста, события которого потом превращают людей в этих страшных монстров.
- Меглин плюс Есеня - равно любовь? Во внерабочее время.
- А там нет внерабочего времени и расписание всегда одно: проснулся и пошел, как собака, по следу - потом упал, закормили таблетками, заснул, проснулся - и опять по следу.
Пока у него ломки, он работает, как только доходит до предела - его закармливают. Наверное, все-таки химия должна исходить от Есени: через ее отношение, через ее переживания. Но также своей любовью она убивает Меглина, губит его, ведь он становится беспомощнее. Вообще второй сезон - он о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть.
ФОТО: Кадр из фильма