Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Звезды


Марьяна Спивак: «На съемках «Эпидемии» все время бегали за снегом»

Российский сериал можно назвать главным фильмом пандемийного года. Актуальный, скандальный и многократно награжденный. Даже гуру мировой фантастики Стивен Кинг назвал его «чертовски хорошим»

Актриса рассказала о съемках в нашумевшем сериале. ФОТО: ТАСС

Марьяне — 35 лет, и она — из актерской семьи. Отец — актер и режиссер Тимофей Спивак, мать - актриса Екатерина Васильева, та самая, что играла Алену в фильме «Вам и не снилось…». Бабушка - актриса Жанна Прохоренко, дедушка - Евгений Васильев, режиссер фильма «Прощание славянки». В «Эпидемии» Марьяна играет Ирину, бывшую жену интеллигента Сережи. Актриса редко дает интервью, но для «СВ» сделала исключение.

- Когда снимались в «Эпидемии», было ощущение, что сериал станет пророческим? 

- Нет, вообще не думала про это. Просто с удовольствием работала с интересным материалом и в блестящей команде. Верила, получится что-то крутое.

- Книга Яны Вагнер понравилась?

- Да, очень. И сюжет, и язык. Прочла уже после проб в сериал. Проглотила буквально за ночь. И первую, и вторую части.

- Если бы оказались на месте Ирины, в чем поступали бы так же, как она?

- Никогда не знаешь, как поведешь себя в экстремальной ситуации, пока там не окажешься. Но точно знаю, что ради сына горы сверну и сделаю все, чтобы был жив, здоров и счастлив. Все герои «Эпидемии» заслуживают симпатии и понимания. Они — обычные люди, как и мы с вами. С набором плюсов и минусов. Там нет отрицательных или положительных персонажей. Все, как и в жизни, неоднозначно.

- На съемках снега хватало?

- Нет! Он стремительно таял, и мы за ним бегали. Лед тронулся раньше обычного, и из-за этого слетел объект, который предполагали снимать на острове. Вернулись в Москву.

КАРАНТИН, КАК ОТПУСК

- Как только коронавирус начался и было мало жертв, люди делились на два лагеря: одни считали, что вирус существует, и боялись его. Другие верили в “теорию мирового заговора”. И, кстати, ковиддиссиденты до сих пор встречаются. Что о них думаете?

- Глупо отрицать существование вируса, когда столько переболевших среди знакомых. К сожалению, несколько человек не справились с болезнью. Было достаточно тех, кто тяжело болел еще до объявления пандемии. Знаю, многим не диагностируют COVID-19. Ставят диагноз «пневмония», но все ведь понимают, что это за пневмония. И у меня много знакомых врачей, которые очень устали за все эти месяцы бороться за жизни и при этом ежедневно убеждать близких быть осторожными. Я не впадаю в истерику по этому поводу, не берусь с пеной у рта кому-то что-то доказывать, но настоятельно рекомендую все же беречь себя, хотя бы думая о родных. Болезнь с отменой карантина, увы, никуда не исчезла.

- Где пережили весеннюю самоизоляцию?

- Весь карантин провели на даче под Москвой. Приехали отмечать мой день рождения 23 марта, да так и остались. Я была счастлива провести неразлучно столько времени с семьей, с сыном. Для нас этот период был сродни длительному отпуску. Постоянно пытались что-то творить. Было столько идей, но не хватало времени. Возникало ощущение, что в сутках сократилось количество часов. Ну, и домашние хлопоты, конечно, отнимали их.

- Ходили ли на репетиции по «зуму»?

- О, да, он был скачан в первые же дни изоляции, и мы активно используем его в онлайн-сборах труппы нашего театра. Помимо работы, придумали с артистами «Сатирикона» играть в «Что? Где? Когда?». Собрали команду и 1-2 раза в неделю играем. Сначала — под запись. И удачные игры я монтировала. Кстати, в этом деле я на карантине здорово продвинулась. А потом пробовали играть и офлайн. У нас даже появились фанаты! Было много эфиров в инстаграм. С сыном на занятия рисованием «ходили». Даже премию АПКиТ (Ассоциация Продюсеров Кино и Телевидения дала приз Марьяне, как лучше актрисе второго плана в сериале «Эпидемия» - Ред.) получила онлайн. Еще Театр «Практика» организовал проект «Практика сотворчества». Там все для онлайн показа — пьесы, режиссеров, актеров - выбирали зрители. Путем голосования. И вот нам с Антоном (Кузнецовым — актером, мужем Марьяны — Ред.) повезло участвовать в спектакле «Три сестры. Финал», придуманном для VR-платформы. Но, конечно, живого общения не хватало.

- Вы упомянули про «Сатирикон». Служите там 14-й год. Но в большей степени вы заняты все-таки в кино. И востребованы там. Что удерживает в театре?

- Он сам! И, конечно, Константин Аркадьевич Райкин! И наша труппа - мои друзья! «Сатирикон» - часть моей семьи. У меня в репертуаре всего два спектакля - «Чайка» и «Отелло». Но не мыслю жизни без театра, сцены, репетиций.

СИНЕЕ НЕБО МИНСКА

- В «Эпидемии» ваша героиня Ирина разведена и воспитывает сына одна. В «Нелюбви» Звягинцева вы играете Женю, которая тоже вот-вот такой станет: брак трещит по швам. В обоих фильмах люди не умеют договариваться. Как думаете, причина большого количества разводов — вот в такой глухоте по отношению друг к другу?

- Возможно, потому что ускоряется время, много суеты, люди тратят жизнь не на то, перестают думать о главном, любить очно. Все уходит в онлайн. Пора выбираться из соцсетей в соседнюю комнату, к семье. Тогда, может, все наладится?…

- Были ли в Беларуси?

- Да, на съемках «Сына отца народов» в Минске. Город понравился. Такой светлый, красивый. И все казалось, что небо над Беларусью особенно синее.

- В Беларусь пока нельзя, а куда отправились бы, если бы стали невидимкой?

- Верю, что душа может путешествовать. Во сне, например, точно же это делает. Летит в другие измерения. Но просыпается и все забывает. Я бы хотела туда слетать и, когда вернусь, не забыть об увиденном. Но только, чтоб обязательно вернуться!

СЮЖЕТ

НОЕВ ДОМИК

В сериале «Эпидемия» Москву охватывает смертельный вирус. Вроде гриппа. Но спустя пару дней зараженные начинают задыхаться, глаза превращаются в белки без зрачков, тело белеет. Несчастные становятся похожи на монстров и умирают. Москву закрывают. За МКАД не прорваться. Тем не менее, главные герои сбегают. И едут в Карелию. А там остаются в заброшенном охотничьем домике.

Они разные, да и их отношения — та еще «санта-барбара». У олигарха Леонида (Александр Робак) — беременная жена - «инста-телочка» Марина (Наталья Земцова) и развратная дочка-подросток Полина (Виктория Агалакова) от прежнего брака. Сергей (Кирилл Кяро) — интеллигент, но двоеженец. И обе супруги — с ним на карантине. С сыновьями. Причем Сергей — отец лишь одного из них. Того, что от бывшей жены Ирины (Марьяна Спивак). У новой женщины Анны (Виктория Исаева) мальчик-подросток-аутист — от прежнего мужчины. Смогут ли герои выжить друг с другом и противостоять обстоятельствам — интрига каждой серии и проблема на злобу и нашего дня.