Лолита вновь выходит замуж
Эпатажная российская певица ищет себя на сцене. Ближе к Новому году Лолита Милявская выйдет на подмостки театра «Модерн». И сыграет Агафью Тихоновну из гоголевской «Женитьбы»
Фото: Борис Кудрявов/ «Экспресс-газета»
- Лолита, как получилось, что Грымов утвердил вас на эту роль?
- Юра позвонил и сказал: «Взялся за пьесу «Женитьба». Считаю, ты должна быть Агафьей Тихоновной». Спросила: «Почему я?» И он ответил: «Ну кто еще может сыграть невесту»? Несмотря на дружбу, понимаю, что со стороны Юры пригласить меня на эту роль - коммерческий ход: для привлечения аудитории. Да, называю вещи своими именами. И хорошо бы этот коммерческий ход действительно стал поводом для театрального обсуждения. Я поняла, что с точки зрения социума я периодически невеста. Причем роль возрастная. Не восемнадцатилетняя девственница, которую никак не берут, а уже залежавшийся для того периода товар. Тетенька за 40, которой доктор, как предполагаю (в пьесе этого нет), сказал, что ввиду определенных неврозов надо быть замужем. Обеспеченная. И понимает, что уже любой подходит. И дяденькам бесконечно все равно, сколько тетеньке лет, хороша или дурна, тупа или умна. Пьеса актуальна. Ничего не меняется в мире. Думаю, многие, кто придет в театр, удивятся этому. Да и я не играю состояние, присущее героине, - я его испытываю.
- Многое из своего опыта привнесли в роль?
- И я была такой тетенькой, которая от нечего делать ходила замуж. Правда, почти всегда по любви. Эта роль - серьезная работа. Не кокетничаю совсем. Боюсь не потянуть. Надо к себе адекватно относиться. И дело не в том, что буду подвергаться сравнению с выдающимися русскими актрисами. Нет. К сожалению, чтобы ими поинтересоваться, большая часть молодой публики даже не залезет в интернет. Тут главное, чтобы я сама в себя поверила, что смогу существовать, как драматическая актриса. Когда читаешь пьесу, понимаешь, что играть невероятно сложно, но материал вечный. Все три лексики, объединенные одним названием «Женитьба» (у Гоголя, Чехова и Островского. - Ред.) разные. На мой взгляд, у Гоголя - самая интеллигентная. У Чехова свой шарм. А у Островского лексика псевдоинтеллигентных слоев, которую сегодня назвали бы плебейской. И она невероятно сложная. Так говорит нынешняя молодежь. Ничего не поймешь. И придется потрудиться.
- В отдельной гримерке?
- Нет, не буду ничего просить у театра. Сразу сказала: о зарплатах больше, чем у тех, кто работает каждый день, речи не идет. Тем более время тяжелое.
- Гастроли то и дело отменяются. Над новыми песнями работаете?
- Да, над композицией «Марочки». После футуристической работы «Кислород» получится что-то светлое - почти про «Алису в Стране чудес».
- Ваш «Кислород» меня, наверное, как и многих, заставляет задыхаться. Не так уж и приятно смотреть, как вас, простите, расчленяют...
- Это отсыл к реальности. В клипе много ящиков, в которых упакована моя жизнь. Старые клеточки умирают, и меня собирают из новых материалов. Для того чтобы снять 3D, наносили на лицо точки по определенному техзаданию. Это оказалось сложнее, чем я думала. Нужно было не шевелиться и не позволять себе эмоций. Было около тридцати дублей. Клип создавали три месяца, без выходных, дистанционно. В несколько смен.
В роли свахи выступит режиссер Юрий Грымов, это ему предстоит утвердить актера на роль жениха. С кем певице предстоит идти под театральный венец еще не ясно. Фото: Виктор Гусейнов/kpmedia.ru
ТОЛЬКО - ПОЕЗД
- Знаю, что по пути на «Славянский базар» в этом году вы перешли границу пешком. Как решились на этот шаг?
- Дело в том, что я давала согласие на участие в «Славянском базаре» до пандемии, до событий, которые происходят в Беларуси. И потом честно сказала, что не поеду. Но когда нескольким людям пригрозили увольнением, отправилась в путь. Я не хотела, чтобы люди из-за меня рисковали работой. Ведь для них «Славянский базар» - не просто праздник, а заработок, а в пандемию, наверное, вообще единственный фестиваль, способ жизни и глоток кислорода. Проблема возникла на границе. Беларусь впускала и выпускала безболезненно, а вот наши пограничники - нет. Не только меня, но и многих артистов. Они пропустили машину лишь до границы. Потом надо было пересесть в автомобиль, который приехал за тобой из Беларуси. Непонятно, почему. Ко мне на работу не смогла приехать белорусская пара. Она была со всеми официальными документами. Я брала их через агентство, по контракту. Их не пустили у нас на границе.
- До границы вы ехали на электричке, а не на машине. Почему?
- Потому что не люблю большой километраж и нет уверенности, что за рулем достойный человек. Тем более я была еще и с коллективом. Вдруг окажется кто-то под наркотиками или уставший, или купивший права. Так что, когда речь о переездах свыше 200 километров, предпочитаю любого вида поезд.
- Как потом спину восстанавливали, которая, знаю, у вас иногда дает о себе знать?
- Как обычно. Спокойно. Пришел массажист, который сделал мне больно, но я знала, что это во благо. Ничего смертельного. Всю жизнь так. У меня периодически вылетает спина. Остеохондроз, грыжа.
ДРУГИМ ПРИМЕР
ТАКАЯ СТРОЙНЯШКА!
За время самоизоляции будущей актрисе удалось похудеть, но помогли не диеты.
- Во время карантина вы сменили имидж и, в частности, сделали короткую стрижку. Почему?
- У меня были наращенные волосы, а с ними очень жарко. Да и нужны только в турах. И укладывать сама не умею. Убила плойкой. Были посеченные и напоминали паклю. Слава богу, не мои. Сделать себе укладку - все равно, что самостоятельно покраситься и, простите, обосрать все вокруг, включая уши, очки. Для этого есть люди специальных профессий. И таких специалистов я готова целовать. А когда ты не в состоянии самостоятельно придать волосам форму, их лучше чикнуть.
- Вы еще и похудели. Спорт?
- Меня, если честно, уже замучили этим вопросом. Я занималась только на беговой дорожке. А похудеть помог эндокринолог. Дело не в продуктах, а в гормонах. И когда сбросила лишнее, использовала, чтобы кожа не провисала, дренирующие талассо-скрабы, антицеллюлитные кремы и другие средства. А также делала массаж у Мухаммеда, который приехал из Египта.
- Чем еще занимались на самоизоляции?
- Разрешала себе то, на что не было времени. Клубники было полно! Брала по 300 рублей и сахар за 48. И варила варенье по рецепту бабушки из Львова. А еще солила огурцы-помидоры. Кроме того, раздала четыре мешка вещей, из которых давно выросла. Нашла кучу гаджетов, но так и не вспомнила, для чего они были нужны.
СИТУАЦИЯ
ДРУЗЬЯ ИЗ МИНСКА ПРИСЫЛАЮТ СООБЩЕНИЯ
- Вы частый гость в Беларуси. Следите за событиями в республике?
- Естественно, я за мирную позицию. Казалось, до такого никогда не дойдет, и белорусы энергетически спокойны, уравновешены, проще, душевнее, всегда на улыбке. У меня близкие друзья из Минска. Присылают периодически сообщения обо всем, что происходит. Не публикую об этом никакие посты. Не хочу участвовать в массовой истерии. Опубликовала только одно обращение - пожилого военного. Он просто сказал, что стыдно за тех, кто принял участие в расстреле сограждан. История повторяется. В Украине было много чего. Все циклично и, к сожалению, по-другому не бывает. Не бывает бархатных периодов, когда кто-то приносит себя в жертву. Единственное, что спасает человечество: когда один за всех и все за одного. Но боюсь другого. Мир полыхнул так, что уже не остановить.
ДОСЬЕ «СВ»
Лолита Милявская родилась 14 ноября 1963 года в закарпатском городе Мукачево. В творческой семье: отец был актером, режиссером и конферансье, мать - джазовой певицей. Лолита мечтала стать балериной. Но после того, как побывала с мамой на гастролях, решила быть певицей. С 1974 года работала на подпевках у Ирины Понаровской, которая в те годы была солисткой в ВИА «Поющие гитары». В 1984 году окончила Тамбовский филиал Московского института культуры, став дипломированным режиссером культмассовых мероприятий. Работала в Одесской филармонии. Пела в московском квартете «Шляпа». С 1985 по 1990 годы выступала на пару с мужем Александром Цекало в «Кабаре-дуэте «Академия»». В 90-е годы они же вели программы «TV-пицца», «Утренняя почта», «Доброе утро, страна!». Позже была ведущей шоу «Лолита. Без комплексов», «Суперстар-2008», соведущей программы «Субботний вечер». В 2002 году сыграла Матрону «Маму» Мортон в российской версии мюзикла «Чикаго». Самые известные песни: «Цветочки», «Ориентация север», «Оказалось, вы моя слабость», «Прощай, оружие!», «Остановите Землю», «На скотч», «На «Титанике». Лауреат «ТЭФИ-2007». Была пять раз замужем. Есть 21-летняя дочь Ева.