Сетевое СМИ Парламентского Собрания Союза Беларуси и России


Рубрика: Звезды


Татьяна Пилецкая: Хожу на высоких каблуках и сдаваться не собираюсь!

Народная артистка России рассказала «СВ», что помогает ей шикарно выглядеть

В фильме «Разные судьбы» актриса сыграла настолько хорошо, что ее стали называть злюкой. Фото: кадр из фильма.

Она выходит на сцену в четырех спектаклях. Снялась в полусотне картин и снимается до сих пор. А увидев ее, вы никогда не поверите, что 2 июля Татьяне Пилецкой исполнилось 92 года. Актриса раскрыла секреты, как всегда оставаться красивой, энергичной и востребованной.

«МАЛО ЛИ ГДЕ БОЛИТ»

- Татьяна Львовна, не могу удержаться от комплиментов! Как вам удается так прекрасно выглядеть?

- Ничего особенного не делаю! (смеется). Подруга иногда жалуется: «Не могу встать… и там болит, и здесь болит…» У меня ноги балетные тоже ноют, недаром балерины рано на пенсию выходят. Но когда болит, я просто не обращаю внимания. Другая подруга звонит, спрашивает: «Ты что сейчас делаешь?» - «На спектакль иду, я же работаю!» Вот весь секрет.

- Работа спасает от болячек?

- Невозможно сидеть без дела. Я так привыкла, остановиться не могу. И тогда нормально себя чувствую. А если выдаются свободные дни, страдаю, чем бы заняться. Дочь советует: «Мама, сходи погуляй». А я не люблю просто так гулять! У меня цель должна быть, например, пойти что-то купить.

- Интерес к жизни важен?

- Обязательно! Как только интерес пропадает - все, точка. Если меня приглашают на съемки, всегда с удовольствием соглашаюсь. Бывает, репетиция в театре в 16 часов, значит, в 15 часов я уйду из дома - и до 12 ночи. Иногда еле приползаю. Но корвалольчику накапаю и спать. После спектаклей устаю, конечно. На каблуках же еще ходить приходится. После этого и начинает сводить ноги. Ну что делать: капельки приму, в душ схожу, ножки кремом помажу, и все хорошо. Наташа, дочка, говорит: «Мама, надень каблуки поменьше». Нет. Пока еще не буду сдаваться!

- У вас хорошая фигура. Следите за питанием?

- Ни в чем себе не отказываю, люблю сладкое (улыбается). Конечно, фигура - это то, что дала природа, но много не ем, а то в театральные костюмы не влезу! (смеется). Утром кофе большую чашку, со сливочками, и творожок. На обед суп: щи, борщ - любой, второе и компотик. На ужин творожок. И все. Мы с Боренькой иногда трудно жили, был период, когда бутылки сдавали, чтобы еды купить, поэтому я не избалована.

- Какой совет можете дать тем, кто любит поныть и пожаловаться, что все плохо?

- Любить жизнь. Любить людей. Быть доброй. Вот так.

«ДАЙТЕ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ!»

- Я счастливая актриса, потому что познала три профессии, и одна другой помогала. Мой крестный, художник Кузьма Петров-Водкин, увидев меня в домашнем представлении на даче, сказал: «Тата очень грациозна, надо отдать ее в хореографическое училище».

Если бы мамочка моя знала, какая это адская профессия, она бы меня туда за ручку не привела. Но зато, когда я пришла в кино, стала играть много исторических ролей, приходилось ходить в корсетах, прямо держать спину, и балетная закалка помогла.

Казалось бы, кино и театр - разные вещи. Но в кино не соврешь, особенно на крупном плане, и это «не соврешь» я перенесла на сцену. Сейчас смотрю сериал - молодая актриса лицо морщит, будто плачет, ужас. Никакой искренности!

- Поклонники писали?

- У меня в коридоре полный шкафчик писем, рука не поднимается выкинуть. Однажды упало в виде алгебраической задачки. Типа «а + б» и так далее. Зашифровано было «я тебя люблю».

- В театре у вас четыре спектакля.

- Мой любимый «Деревья умирают стоя», после него больше всего устаю. В «Ма-Мурэ» играю бабушку, мать семейства, ну разве я похожа на столетнюю?! И недавно была премьера - «Семья в подарок», легкий веселый спектакль, и я там даже пою. Это все в моем родном Театре-фестивале «Балтийский дом». Еще «Баба Шанель» в «Русской антрепризе», идет уже много лет, там все главные героини - бабушки, но молодые душой. Мне очень помогает то, что я востребована. Это моя жизнь.

- Как сейчас с кино?

- Сыграла в трех новых картинах. «Северный ветер» сняла Рената Литвинова, она же играет мою дочку. Еще четырехсерийный фильм «Скоро будет счастье» Дмитрия Сорокина. И короткометражка «Па-де-де». И во всех этих фильмах моя роль - бывшая балерина. Как и в некоторых других, например, в «Вербном воскресенье». Ну никакой фантазии у режиссеров! Я люблю балет и многим ему обязана, но почему? Дайте какую-нибудь другую профессию.

sv13-0508-piletskaya-OBTR-100.jpg 

Фото: Лариса Кудрявцева/ «Экспресс газета»

РОДНЫЕ ЛЮДИ

БРАТ ПОГИБ В БЕЛАРУСИ

- Артистические гены у вас от кого?

- От папы, наверное. У него была художественная натура, в молодости играл в народном театре. Как он пел потрясающе!

- А брат ваш погиб на фронте…

- Он служил в Туле, и когда началась война, их, мальчишек, послали на передовую. От него пришла маленькая открытка, карандашом: «Едем бить врага». Ему было двадцать лет. Летом 1941-го он погиб то ли под Могилевом, то ли под Гомелем. Мы делали запросы, но концов не нашли.

- Получается, Беларусь вам - родная страна, там где-то ваш брат захоронен…

- Чудесная страна, очень доброжелательные люди. Я там снималась и на гастролях была. Помню, когда умер Брежнев, мы показывали спектакль «Роман и Юлька». А он начинался с похорон, так совпало. Но нам все-таки разрешили сыграть.

Лет десять назад была в Беларуси на съемках, и вот помню, поехали - и вдруг остановились. «Что такое?» - спрашиваю. Оказалось, Лукашенко в церковь едет. Люди к нему с большой любовью относятся.

- Что считаете главным везением в жизни?

- Боренька. (Третий муж, артист Борис Агешин ушел из жизни два года назад. - Ред.). Это был подарок судьбы. 45 лет вместе. Он сорок лет в ансамбле «Дружба» проработал, у них гастроли были по всему миру, но всегда, как только свободное время, летел ко мне. В первый раз приехал в город Горький, где мы выступали. Идем с ним после спектакля, артистки меня обгоняют и большой палец показывают, ведь он был такой красавец.

ПРОЕКТ «ПОДИУМ»

НАРЯДЫ ИЗ ФИТИЛЕЙ ДЛЯ КЕРОСИНОК

- Внешность у вас не советская, скорее голливудская.

- Поэтому и работы у меня было немного. Я же не могла сыграть колхозницу! (улыбается). Был нужен другой типаж, русской женщины. У меня много несыгранных ролей.

- О какой мечтали и не сложилось?

- Натали Пушкина. Сергей Герасимов начинал эту картину, но ее закрыли.

- После фильма «Разные судьбы» вы проснулись знаменитой...

- Эта роль дала известность. Но после нее мне говорили: «Глаза злые, она злючка, у нее плохой характер». Сколько из-за этого мимо прошло, целая пачка несыгранных ролей. Помню, была творческая встреча в Московском университете, так студенты на меня накинулась: «Как ты могла бросить такого парня?» (Героиня предает своего возлюбленного и пытается выйти замуж по расчету. - Ред.) Я отвечала: «Тихо, тихо! Это же не я - это роль!»

- Значит, так убедительно сыграли. Вам эта героиня хоть чем-то была близка?

- Нет, я просто выполняла указания режиссера. И достаточно точно, видимо, выполняла. Этот фильм до сих пор показывают. Полвека прошло, у меня есть и другие хорошие фильмы - «Пирогов», «Княжна Мэри», «Зеленая карета», «Сильва», «Прощание с Петербургом», «Вербное воскресенье»… Почему их не показать? Пусть бы и молодежь эти фильмы посмотрела. А то меня знают только те, кому за сорок. Иду по улице, и люди говорят: «Здравствуйте!» Узнают. Пришла на почту: «Ой, «Разные судьбы»!

- Еще вы в юности были моделью, как туда попали?

- Работала в балетном ансамбле в Театре эстрады. Время-то было какое: карточки, зарплата маленькая, белый хлеб на столе - событие. Я сейчас уже не помню, кто порекомендовал меня в Дом моделей на Невском. Раз в три месяца там устраивали так называемые конференции, мы ходили по подиуму, демонстрировали наряды. За конференцию платили триста рублей, это было невероятное подспорье.

- Не думали сделать карьеру на подиуме?

- Мне это и в голову не приходило! Помню, когда надевала эти туалеты, думала: неужели когда-нибудь у меня будет такое платье? И два платья я потом сшила по этим фасонам.

- Сами?

- Нет, у портнихи. Вообще в эвакуации я шила, вязала кофточки из фитилей.

- Как это?

- А вот так! Покупали в хозяйственном магазине фитили для керосинок, вот такие длинные, толстые, выдергивали, связывали в нитку и вязали кофточки. Узелки пропускали внутрь, а узоры наружу.

- Серого цвета?

- Белые! Край еще обвяжешь мулине, розовеньким или красненьким - шикарная кофточка.