САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Звезды

Автор Евгения Заболотских

Жан-Поль Готье: белорусы – те же россияне

Известный французский кутюрье представил в Москве свое Fashion Freak Show, премьера которого состоялась во Дворце молодежи. Он рассказал «СВ» об эпатажном спектакле, уходе из мира высокой моды и вдохновляющей его игрушке

Зрителей ждет буйство красок и смелых костюмов. Фото: Олег Золото/kpmedia.ru

МЕВЕЖОНОК ПЕРВОПРОХОДЕЦ

- Месье Готье, вы заявили о том, что покидаете мир моды, но спектакль ведь - своего рода показ. Больше двухсот костюмов. Слукавили?

- Хоть и объявил, что перестал этим заниматься, не могу этого не делать. Шоу вновь о моде, и в нем - вся моя биография. Зритель видит ребенка, который мечтал стать дизайнером и его мечта сбылась. На эту постановку меня вдохновила небольшая телепрограмма «Париж-мода». Она выходила в начале 90-х годов. В прямом эфире. И я смотрел это дефиле. Очень классное! Музыка. Манекенщицы. Там важна была не одежда, а что-то еще.

- Изюминка вашего шоу фриков - плюшевые медведи в конусообразных бюстгальтерах, как тот, что вы придумали для Мадонны.

- В те времена хотел показать процесс эволюции, подчеркнуть освобождение сексуальности. Женщины стремились к свободе, к равенству с мужчинами. А одежда - своего рода язык, которым можно рассказать и об этом.

А первым, кто примерил такой лиф, был медвежонок Нана - моя любимая детская игрушка. Он сыграл большую роль в моей жизни. Хотел куклу, но родители считали, что такие игрушки не для мальчиков. И у меня появился медвежонок. Делал ему макияж, прически (поглаживает себя по белому седому ежику на голове). Шил конусообразные лифчики, которые видел в рекламе 50-х годов. Делал ему операции. Медвежонок ездил и в путешествия. Побывал даже на свадьбе короля Бельгии.

- После всех экспериментов он еще жив?

- Да, и является звездой моего спектакля. Правда, пассивной.

КОЛЛЕКЦИИ РАДИ ЛЮБВИ

- Мир моды жесток. Что удерживало вас на плаву, особенно в начале карьеры?

- Мне повезло, потому что я действовал неосознанно. Не понимал, насколько те или иные вещи рискованны. Находился в плену страсти. А может быть, во всем была виновата еще и молодость, которая позволяла переживать какие-то моменты легко. И еще со мной был мой друг Франсис Менюж. Он доказал, что могу делать все, что люблю. Без него я не создал бы большой модный дом. Без него не было бы ничего. И когда он умер в 90-м году от СПИДа, я почувствовал, как меня качает, бросает в разные стороны.

- Но амбиции взяли свое?

- Хотел быть известным, богатым, чтобы меня любили. Правда, тепло относились ко мне только в семье. И если случались провалы, родители поддерживали. Они были очень позитивными людьми. В школе меня не принимали. Тогда я решил, что мои рисунки должны стать чем-то таким, благодаря чему люди меня полюбят. Делал коллекции с целью заслужить любовь.

- При этом занимались не только высокой модой.

- Бывало, не знал, за что взяться. Но приходили новые истории. Появилась Мадонна, которую я одевал, работа в фильмах, телевизионные передачи. Я был все время занят новыми для себя вещами. Даже выпустил диск. Музыка с него есть в спектакле. Некоторые коллекции были менее удачными, но из любого опыта, даже негативного, всегда выходит что-то позитивное, что заставляет вас расти, дарит эмоции. И в конце концов позволяет выплыть на поверхность. Я из тех людей, которые говорят, что стакан наполовину полный. Важно, чтобы была страсть, и при этом постоянно развлекаться.

- Россия вас тоже на что-то новое вдохновляет?

- Невероятная архитектура Петербурга проникла в мое сердце. В Москве много молодых людей с бородами, роскошные супермаркеты и торговые центры, например, ГУМ, огни реклам. Все это производит впечатление, ослепляет. Стал собирать конструктивистские книги. Вдохновляет даже русский алфавит - кириллица. Все увиденное находит отражение в спектаклях, эскизах одежды. В России потрясающий потенциал креативности. Он уже используется, но есть еще куда раскрывать. Мне нравится дух вашей страны, ее взлеты и падения. Вот эта кипучесть страстей очень способствует творчеству.

«ЗА НАРЯД ПОЛУЧИЛ В МОРДУ»

Жан-Поль Готье: белорусы – те же россияне
 

Для поездки в Россию модельер выбрал брюки-галифе, которые носили в Красной Армии. Фото: Владимир Трефилов/РИА Новости

- На вас - скромный темный наряд. Он прежде всего удобный или стильный?

- Мне нравится одевать других, а не себя. Так что во главе угла удобство. Если буду думать о собственном «луке», придется работать только для этого. А это мне не очень интересно. Не люблю показывать, кто я и что я. Брюки, которые на мне, удобны. Кроме того, фасон «галифе», когда вверху пошире, а внизу поуже, носили в российской, а потом в Красной Армии. И пуловер внутри другого цвета. Все это - труды не мои, а Йоджи Ямамото. Предпочитаю вещи других домов моды. Иногда, правда, надеваю свои килт, юбку или тельняшку. Один раз мне за такие наряды даже морду били. Я же, в свою очередь, не даю советов, как одеваться. Не нужно следовать моде от А до Я. Следует носить то, что нравится.

- Россия присутствует в вашем творчестве. Даже в спектакле есть несколько моделей из коллекции 1986 года «Русский конструктивизм». Интересно, а Беларусь повлияла на ваши коллекции?

- Беларусь… Знаю только ее название благодаря «Евровидению». Беларусь там как-то получила приз. Но подробно о стране не знаю. Это ведь этническая группа в составе России? Я в пятый раз в вашей стране. Всякий раз, когда приезжаю, вижу что-то новое, что восхищает, возбуждает. Это такая громадная держава. А пока вижу глобально: вот Россия и русская культура, в которой находится и белорусская. Так что когда Беларусь на «Евровидении» голосует за Россию, мне кажется, это жульничество (смеется).

КСТАТИ

ЮБКА ИЗ БРЮК

- В вас чувствуется море энергии. Чем планируете заниматься дальше?

- Разрабатывать что-то новое. Делаю это постоянно, даже если этого не видно. На отдыхе: на пляже, в воде. Постоянно думаю. Визуальный и креативный механизм дает идеи. Было бы скучно, если б я не работал. Мода - это отражение жизни общества. Моя последняя коллекция создана из переработанных тканей. У нас слишком много одежды - столько не надо. Есть некоторые марки, которые сжигают вещи. Во время войны мама брала брюки отца, которые были немножко изношены, и шила себе юбку. И мне нравится эта идея. Когда начинал, я работал с тем, что было. Преобразовывал, обновлял, использовал защитную ткань. В последней коллекции, например, есть переработка старой вышивки.

- Возможно, планируете поработать индивидуально с кем-то из российских артистов?

- Почему бы и нет? Было бы интересно посотрудничать с кем-то из актеров фильма «Трудно быть богом». Невероятная лента. Сумасшедшей креативности. Разрабатывать костюмы для русских режиссеров. Мне было бы интересно одевать Ольгу Бузову, например. Знаю, кто-то ее любит больше, кто-то - меньше. Хорошо, что у всех есть позиция.

- Что приводит в отчаяние?

- Манифестации лицеистов во Франции. Они выступают за пенсию, при этом пока еще не работают. Неизвестно, будут ли они работать, но уже думают о пенсии. Такой менталитет мне немного трудно понять. Если в какой-то момент придется остановиться, я продолжу рисовать для себя. Всегда будет чем заняться. Теперь у меня есть Fashion Freak Show, с которым мы будем путешествовать. Мне бы хотелось, чтобы этот прекрасный проект рос и расширялся. В 2021 году шоу поедет по Германии, Австрии, Японии и Корее.

ДОСЬЕ «СВ»

Жан-Поль Готье родился в 1952 году во Франции. Специального образования не получил, но в 1970 году, в 18 лет, его приняли на работу в Дом моды Пьера Кардена. Через шесть лет выпустил первую коллекцию. Разработал фирменный провокационный стиль. В 90-м году создал одно из своих самых эпатажных творений - корсет с остроконечным бюстгальтером для певицы Мадонны. Одевал так же Мэрилина Мэнсона, Милен Фармер и Кончиту Вурст. Придумывал костюмы для кино. Например, для «Пятого элемента» Люка Бессона. Был креативным директором парижского Hermеs. В 2010 году возглавил собственный модный дом и компанию Jean Paul Gauthier S.A.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также