САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Шоу продолжается

По большому формулическому счету он все еще, пожалуй, остается новичком. В минувшем году пилот из Выборга только дебютировал в самых престижных автогонках мира. Поэтому  премьерный сезон Виталия Петрова в «Формуле-1» однозначно оценить нельзя, при всем желании.    

Случались  и откровенные провалы, когда пилот трижды выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Еще пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Не случайно одно зарубежное спортивное издание, подводя итоги гоночного сезона-2010,  даже присвоило российскому пилоту не совсем привлекательный титул – «мистер авария». Поэтому стоит ли удивляться тому, что продление его контракта с «Рено» находилось под большим вопросом.  Тем не менее боссы команды все-таки решили продолжить сотрудничество и дать Петрову еще один шанс проявить свой талант на гоночной трассе.
Кстати, первый контракт Петрова с «Рено»  был подписан ровно год назад – 31 января 2010 года.  В том соглашении  было четко обозначено, что российский гонщик должен набрать к концу чемпионата-2010  не менее 25 процентов очков от результата его напарника по команде – поляка Роберта Кубицы. Формально россиянин свою задачу не выполнил. В личном зачете чемпионата «Формулы-1»  Виталий Петров занял в минувшем году всего лишь тринадцатое  место (Кубица – восьмое), набрав при этом только двадцать семь очков против ста тридцати восьми у Кубицы.
Свой лучший результат Петров показал на этапе в  Венгрии, когда финишировал пятым. В другой раз Виталий блеснул уже под самый занавес прошлогоднего чемпионата – на этапе в Абу-Даби. На одном из поворотов он ловким неожиданным маневром обошел Фернандо Алонсо. Всю оставшуюся до финиша часть трассы Алонсо предпринимал отчаянные попытки отыграть позицию. Однако российский пилот проявил мастерство, помноженное на характер, и успешно отбил все атаки многоопытного испанца, так и не позволив тому обойти себя.  
Надо отдать Виталию должное. Свой премьерный сезон в «Формуле-1» он сам оценивает достаточно взвешенно и объективно, не приукрашивает и в то же время не сгущает мрачных красок. «К сожалению, было допущено много ошибок, порой таких глупых, которых в принципе я никогда  прежде не совершал, – признается  гонщик. –  Однако помимо ошибок были, на мой взгляд, и позитивные моменты. Прежде всего я открыл для себя, что такое вообще «Формула-1», узнал на собственном опыте, как работают команды, инженеры, механики».
В сезоне-2011 Виталий, по его словам, надеется показать результаты лучше, чем в 2010-м. «Прежде всего я буду стараться ездить гораздо аккуратнее, чтобы не вылетать постоянно с трассы», – пообещал гонщик.  
В то же время именно агрессивная манера езды  является, по мнению экспертов, одним из главных козырей российского пилота. Совершенно  не тушуясь перед громкими именами гораздо более опытных соперников, он смело шел на трассе в атаку на лидеров, и несколько раз по ходу сезона ему удавалось их обходить. Бескомпромиссная борьба на трассе – это именно то, что так привлекает миллионы зрителей и делает гонки «Формулы-1»  одним из самых захватывающих спортивных зрелищ на планете. И, надо думать, именно поэтому не в последнюю очередь боссы конюшни «Рено» решили продлить свое сотрудничество с российским пилотом, заключив с ним новый контракт еще на два года.  Во всяком случае, руководитель команды  Эрик Буйе заявил, что он лично не сомневается в том, что в сезоне-2011 Петров еще более раскроет свой талант: «Минувший год многому научил Виталия.  В будущем он станет сильнее. Мы со своей стороны окажем ему всю необходимую поддержку».  Более того, Эрик Буйе считает, что, несмотря на частые ошибки, связанные главным образом с отсутствием необходимого опыта, Петров стремительно прибавлял по ходу сезона. А это не может не вдохновлять. Если в будущем прогресс российского гонщика по каким-либо причинам вдруг не затормозится, то со временем он может стать пилотом экстра-класса. Не только первым номером команды, но и претендовать на победы на этапах «Формулы-1».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Беларуси планируют разработать Экологический кодекс
  2. Курскую АЭС попытались атаковать ВСУ — с помощью НАТОвского вооружения
  3. Путин в преддверии Дня учителя пообщается с педагогами
  4. Сергей Нарышкин: Москва и Баку предотвратили провокацию США против российского дипломата
  5. Беларусь повысила минимальные экспортные цены на сыр и сливочное масло
  6. Минобороны РФ официально сообщило об освобождении Угледара
  7. Дмитрий Мезенцев обсудил с Эльвирой Набиуллиной перспективы развития финансового рынка Союзного государства
  8. MWM: На «Уралвагонзаводе» раскроют все секреты трофейного Leopard
  9. Умер наш коллега Александр Бунин
  10. Вячеслав Володин обсудил с членами кабмина развитие пассажирских перевозок по Волге
  11. Беларусь сохранила лидерство по экскурсионным турам из России
  12. Forbes: ВСУ отправили в Курскую область лучшие западные танки Strv 122 и Leopard 2A6
  13. ВС России уничтожили авиабомбой ФАБ-3000 склад боеприпасов ВСУ в ДНР
  14. Беларусь наладит авиасообщение с Саудовской Аравией
  15. Александр Лукашенко: Закрытых тем в отношениях между Беларусью и Азербайджаном нет

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

Мучение Дарвина

Олег Зинченко

И даже спустя 165 лет после обнародования, дарвинизм становится предметом споров

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также