САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Шоу продолжается

По большому формулическому счету он все еще, пожалуй, остается новичком. В минувшем году пилот из Выборга только дебютировал в самых престижных автогонках мира. Поэтому  премьерный сезон Виталия Петрова в «Формуле-1» однозначно оценить нельзя, при всем желании.    

Случались  и откровенные провалы, когда пилот трижды выбывал из гонок в результате аварий в Австралии, Японии и Корее. Еще пять раз инциденты возникали во время квалификаций и тренировок. Не случайно одно зарубежное спортивное издание, подводя итоги гоночного сезона-2010,  даже присвоило российскому пилоту не совсем привлекательный титул – «мистер авария». Поэтому стоит ли удивляться тому, что продление его контракта с «Рено» находилось под большим вопросом.  Тем не менее боссы команды все-таки решили продолжить сотрудничество и дать Петрову еще один шанс проявить свой талант на гоночной трассе.
Кстати, первый контракт Петрова с «Рено»  был подписан ровно год назад – 31 января 2010 года.  В том соглашении  было четко обозначено, что российский гонщик должен набрать к концу чемпионата-2010  не менее 25 процентов очков от результата его напарника по команде – поляка Роберта Кубицы. Формально россиянин свою задачу не выполнил. В личном зачете чемпионата «Формулы-1»  Виталий Петров занял в минувшем году всего лишь тринадцатое  место (Кубица – восьмое), набрав при этом только двадцать семь очков против ста тридцати восьми у Кубицы.
Свой лучший результат Петров показал на этапе в  Венгрии, когда финишировал пятым. В другой раз Виталий блеснул уже под самый занавес прошлогоднего чемпионата – на этапе в Абу-Даби. На одном из поворотов он ловким неожиданным маневром обошел Фернандо Алонсо. Всю оставшуюся до финиша часть трассы Алонсо предпринимал отчаянные попытки отыграть позицию. Однако российский пилот проявил мастерство, помноженное на характер, и успешно отбил все атаки многоопытного испанца, так и не позволив тому обойти себя.  
Надо отдать Виталию должное. Свой премьерный сезон в «Формуле-1» он сам оценивает достаточно взвешенно и объективно, не приукрашивает и в то же время не сгущает мрачных красок. «К сожалению, было допущено много ошибок, порой таких глупых, которых в принципе я никогда  прежде не совершал, – признается  гонщик. –  Однако помимо ошибок были, на мой взгляд, и позитивные моменты. Прежде всего я открыл для себя, что такое вообще «Формула-1», узнал на собственном опыте, как работают команды, инженеры, механики».
В сезоне-2011 Виталий, по его словам, надеется показать результаты лучше, чем в 2010-м. «Прежде всего я буду стараться ездить гораздо аккуратнее, чтобы не вылетать постоянно с трассы», – пообещал гонщик.  
В то же время именно агрессивная манера езды  является, по мнению экспертов, одним из главных козырей российского пилота. Совершенно  не тушуясь перед громкими именами гораздо более опытных соперников, он смело шел на трассе в атаку на лидеров, и несколько раз по ходу сезона ему удавалось их обходить. Бескомпромиссная борьба на трассе – это именно то, что так привлекает миллионы зрителей и делает гонки «Формулы-1»  одним из самых захватывающих спортивных зрелищ на планете. И, надо думать, именно поэтому не в последнюю очередь боссы конюшни «Рено» решили продлить свое сотрудничество с российским пилотом, заключив с ним новый контракт еще на два года.  Во всяком случае, руководитель команды  Эрик Буйе заявил, что он лично не сомневается в том, что в сезоне-2011 Петров еще более раскроет свой талант: «Минувший год многому научил Виталия.  В будущем он станет сильнее. Мы со своей стороны окажем ему всю необходимую поддержку».  Более того, Эрик Буйе считает, что, несмотря на частые ошибки, связанные главным образом с отсутствием необходимого опыта, Петров стремительно прибавлял по ходу сезона. А это не может не вдохновлять. Если в будущем прогресс российского гонщика по каким-либо причинам вдруг не затормозится, то со временем он может стать пилотом экстра-класса. Не только первым номером команды, но и претендовать на победы на этапах «Формулы-1».

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Песков: в Кремле не знают, что стоит за заявлениями Кулебы, надеются получить разъяснения в ближайшее время
  2. Дмитрий Басков: Надеюсь, что с помощью Blockchain Sports Ecosystem и мы очень многих мальчишек приведем в спорт
  3. Подозреваемый в подрыве автомобиля в Москве задержан в турецком Бодруме
  4. На Кубани выявили продавцов фальшивых лекарств, из-за которых погибли дети
  5. Директор ФСБ Бортников: Подорвавший автомобиль на севере Москвы сбежал в Турцию
  6. России грозит дефицит больших арбузов
  7. Картаполов: закон не запрещает использование электронных гаджетов участникам СВО, а регулирует порядок их применения
  8. Владимир Путин: Необходимо полностью интегрировать задачи восстановления и развития регионов Донбасса и Новороссии в систему обновлённых национальных проектов
  9. Лукашенко: Ты господином меня не величай
  10. Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании майнинговой деятельности
  11. В России не осталось семей, которым не хватает денег на еду
  12. Участковым больницам разрешат продавать лекарства в населенных пунктах, где нет аптек
  13. РАН будет проверять школьные учебники на научную обоснованность
  14. МО: Экипажи Су-34 нанесли удар по пункту временной дислокации ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Запад»
  15. Госдума РФ приняла закон о единовременной выплате до 10 тысяч рублей из маткапитала

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

МНЕНИЯ

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

Станция ярче Юпитера

Юлия Новицкая

На прошлой неделе над Москвой можно было наблюдать вечерние пролеты МКС - в южной стороне неба с запада на восток.

Никому не нужный Джо

Анатолий Заусайлов

В американской гонке за место в Белом доме, что ни неделя, то новый сюжет.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также