САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Ловушка для асов

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

Старт же гонки 11 сентября получился по-настоящему праздничным и красивым – в историческом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Главная площадь Северной столицы в последние годы повидала многих мировых звезд шоу-бизнеса, культуры и спорта, но огромные грузовики-внедорожники на ней появились впервые. Всего на старт вышли 64 машины – 48 джипов и 16 грузовиков. В дальнюю и трудную дорогу отправился практически весь цвет современного автоспорта, недаром «Шелковый путь» имеет  элитный статус серии «Дакар» и привлекает самых отважных и сильных спортсменов.  
Заранее было понятно, что при тех сюрпризах, которые ожидали на трассе участников гонки, весь караван практически не имел шансов доехать до Черноморского побережья в своем первоначальном, стартовом составе. Потери по ходу соревнований  специалистами прогнозировались изначально. И эти прогнозы, к сожалению, оправдались с лихвой. Наиболее сложные участки  трассы удалось пройти не всем. Правда, теперь, в отличие от прошлогодней гонки, основные ЧП случились не среди грузовиков, в легковом зачете. Первым из борьбы выбыл южноафриканец Джиниель де Вильер. Здорово прошедший первую половину ралли, в начале второй он угодил в аварию. Коварная неудача подстерегла его на участке между Волгоградом и Астраханью. Джип южноафриканского гонщика на крутом повороте угодил передним колесом в глубокую яму и перевернулся.
Вслед за Вильером компанию неудачников ралли пополнил уже российский экипаж Ильи Кузнецова и Андрея Мишина. До финиша они не дотянули совсем немного. На Ставрополье их джип на огромной скорости подскочил, ударился со всего маха передней частью о землю, пролетев еще метров 20, перевернулся и жестко приземлился на крышу. Оба члена экипажа в результате аварии получили серьезные травмы и прямо с места происшествия на вертолете были отправлены в ближайшую больницу…
В состязаниях среди грузовиков основное внимание специалистов и болельщиков было, как всегда, приковано к экипажам из команды «КамАЗ-Мастер».  И начало гонки выдалось вполне прогнозируемым – неоднократные триумфаторы самых престижных международных ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров после стартовых этапов делили между собой первые две строки общего зачета. Казалось, никакой сенсации и в этот раз не произойдет – главный приз гонки достанется одному из маститых камазовских асов, которые шли по трассе очень уверенно и мощно.
Все изменил шестой этап, проходивший по степям Калмыкии.  Здесь Чагину  и Кабирову пришлось изрядно поплутать в поисках контрольной точки. Время было упущено, и этим воспользовался их молодой партнер по команде Эдуард Николаев. Для него «Шелковый путь-2010» стал вообще первой гонкой в качестве пилота фирменного грузовика. Но первый блин, вопреки пословице, не вышел комом. На подъезде к Элисте Николаев получил реальный шанс стать победителем не только одного этапа, но и всей гонки. И этот шанс не упустил, хотя захватывающая борьба, державшая всех в напряжении, продолжалась до самого последнего метра дистанции. Владимир Чагин выиграл заключительный этап, но наверстать упущенное ему не удалось –  итоговое  отставание от Николаева составило более 20 минут. Таким образом, 26-летний дебютант  из Набережных Челнов совершил то, во что многие не могут поверить до сих пор. Эдуард Николаев не просто одержал победу в престижнейшей гонке, он оставил позади признанных королей трассы – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. И это – сенсация.

Андрей АРЕФЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Набиуллина сообщила о максимальном за последние 16 лет перегреве экономики в РФ
  2. Польские и украинские политики поспорили о Волынской резне
  3. Экс-замминистра обороны Булгаков за 2018 год заработал 15,2 млн рублей
  4. Совет ГД рассмотрит вопрос роста цен на топливо
  5. В Кремле пообещали ответные действия в связи с выделением Киеву средства от активов России
  6. Реклама на информресурсах нежелательных организаций окажется под запретом
  7. В ООН заявили об «эпидемии» экстремальной жары на Земле
  8. Лукашенко заявил о намерении Беларуси развивать сотрудничество с КНДР
  9. Россиян готовят к полной блокировке YouTube, даже VPN не поможет
  10. В Беларуси разработают стратегию развития беспилотных систем
  11. ЦБ РФ повысил ключевую ставку на два процента
  12. ФСБ: Задержан бывший заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков
  13. Путин и Лукашенко продолжают неформальное общение на Валааме
  14. ТАСС: Пострадавший при взрыве авто военный находится в тяжелом состоянии
  15. Яровая предложила проверить, разумно ли регионы привлекают трудовых мигрантов

Парламентское Собрание

Большая часть союзного бюджета уходит на социальные проекты

От Бреста до Владивостока у каждого должны быть равные возможности для развития, труда и творчества.

Политика

При Украине люди в Новороссии даже не мечтали о том, что делается здесь для них сегодня в России

На минувшей неделе там заработали сразу несколько крупных новых социальных объектов

МНЕНИЯ

15 баз на сундук мертвеца

Валерий Чумаков

Финские власти подписали с США первое военное соглашение

Памятник безумию

Павел Родионов

Власти Латвии, похоже, сбрендили совсем. Начали установку противотанковых заграждений на границе с РФ.

Горизонтальные связи

Татьяна Вахромеева

Россия укрепляет свои позиции на международной арене, пока некоторые кричат об ее псевдоизоляции.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также