САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Ловушка для асов

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный  маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч  километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было и бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

Старт же гонки 11 сентября получился по-настоящему праздничным и красивым – в историческом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Главная площадь Северной столицы в последние годы повидала многих мировых звезд шоу-бизнеса, культуры и спорта, но огромные грузовики-внедорожники на ней появились впервые. Всего на старт вышли 64 машины – 48 джипов и 16 грузовиков. В дальнюю и трудную дорогу отправился практически весь цвет современного автоспорта, недаром «Шелковый путь» имеет  элитный статус серии «Дакар» и привлекает самых отважных и сильных спортсменов.  
Заранее было понятно, что при тех сюрпризах, которые ожидали на трассе участников гонки, весь караван практически не имел шансов доехать до Черноморского побережья в своем первоначальном, стартовом составе. Потери по ходу соревнований  специалистами прогнозировались изначально. И эти прогнозы, к сожалению, оправдались с лихвой. Наиболее сложные участки  трассы удалось пройти не всем. Правда, теперь, в отличие от прошлогодней гонки, основные ЧП случились не среди грузовиков, в легковом зачете. Первым из борьбы выбыл южноафриканец Джиниель де Вильер. Здорово прошедший первую половину ралли, в начале второй он угодил в аварию. Коварная неудача подстерегла его на участке между Волгоградом и Астраханью. Джип южноафриканского гонщика на крутом повороте угодил передним колесом в глубокую яму и перевернулся.
Вслед за Вильером компанию неудачников ралли пополнил уже российский экипаж Ильи Кузнецова и Андрея Мишина. До финиша они не дотянули совсем немного. На Ставрополье их джип на огромной скорости подскочил, ударился со всего маха передней частью о землю, пролетев еще метров 20, перевернулся и жестко приземлился на крышу. Оба члена экипажа в результате аварии получили серьезные травмы и прямо с места происшествия на вертолете были отправлены в ближайшую больницу…
В состязаниях среди грузовиков основное внимание специалистов и болельщиков было, как всегда, приковано к экипажам из команды «КамАЗ-Мастер».  И начало гонки выдалось вполне прогнозируемым – неоднократные триумфаторы самых престижных международных ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров после стартовых этапов делили между собой первые две строки общего зачета. Казалось, никакой сенсации и в этот раз не произойдет – главный приз гонки достанется одному из маститых камазовских асов, которые шли по трассе очень уверенно и мощно.
Все изменил шестой этап, проходивший по степям Калмыкии.  Здесь Чагину  и Кабирову пришлось изрядно поплутать в поисках контрольной точки. Время было упущено, и этим воспользовался их молодой партнер по команде Эдуард Николаев. Для него «Шелковый путь-2010» стал вообще первой гонкой в качестве пилота фирменного грузовика. Но первый блин, вопреки пословице, не вышел комом. На подъезде к Элисте Николаев получил реальный шанс стать победителем не только одного этапа, но и всей гонки. И этот шанс не упустил, хотя захватывающая борьба, державшая всех в напряжении, продолжалась до самого последнего метра дистанции. Владимир Чагин выиграл заключительный этап, но наверстать упущенное ему не удалось –  итоговое  отставание от Николаева составило более 20 минут. Таким образом, 26-летний дебютант  из Набережных Челнов совершил то, во что многие не могут поверить до сих пор. Эдуард Николаев не просто одержал победу в престижнейшей гонке, он оставил позади признанных королей трассы – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. И это – сенсация.

Андрей АРЕФЬЕВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. На Украине произошла новая волна атака на энергообъекты
  2. Марина Василевская и Олег Новицкий записали обращение участникам форума «Союзное государство. Научный прорыв»
  3. Гайдукевич: цинизм властей в отношении детей зашкаливает
  4. В Москве открылся экспертно-медийный форум «Союзное государство. Научный прорыв»
  5. Лавров заявил, что обсуждения легитимности правления Зеленского скоро может не потребоваться
  6. Ещё один гражданин Беларуси, пострадавший при теракте в «Крокусе», умер
  7. Силы ПВО ликвидировали 15 снарядов РСЗО Vampire над Белгородской областью
  8. Следователи установили связь между террористами из «Крокуса» и Украины
  9. В Беларуси сократят количество базовых 10 классов
  10. Овечкин поддержал восьмилетнего мальчика Илью, попавшего под машину террористов
  11. Тысячу бюджетных мест выделят вузы Беларуси для россиян, сдавших ЕГЭ
  12. Военные РФ уничтожили бойцов ВСУ ударом по Харькову
  13. Хинштейн анонсировал поправки в законах после теракта в «Крокусе»
  14. В Беларуси задержан мужчина, собиравшийся воевать на стороне Украины
  15. NYT: США могли передать России не все данные о готовящимся теракте

Политика

Мораторий на смертную казнь для террористов можно законно обойти

Нужно только обратиться к друзьям-белорусам

МНЕНИЯ

США-то про ИГИЛ* фуфло толкали

Олег Зинченко

С государством покрывающим террористов, теперь надо говорить только на блатном сленге, так как человеческой речи они не достойны

А Президент-то – ненастоящий!

Валерий Чумаков

Отказ от Президентских выборов в Незалежней может отразиться политическим кризисом и даже госпереворотом.

Факты – упрямая вещь

Татьяна Вахромеева

Первые данные расследования теракта в «Крокусе» - украинский след уже нашел подтверждение.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также