До олимпийского Парижа доберутся не больше пятнадцати атлетов из России
МОК запрещает нашим спортсменам состязаться даже за память о погибших на СВО родителях
ДОНОС КАК НОРМА ЖИЗНИ
Список российских спортсменов, которые все-таки поедут на Игры в Париж, ужимается подобно бальзаковской шагреневой коже. Еще месяц в потенциальной заявке фигурировали больше пятидесяти фамилий. Потом осталась половина. А теперь это список и вовсе ужался до куцего листочка, в котором значатся всего пятнадцать персонажей.
Куда же остальные подевались? Да все туда же. Кого-то забанил МОК. В том числе по доносу украинцев, которые, как в лучших традициях коллаборационистов, добровольно предложили свои услуги Томасу Баху по слежке за россиянами. При обнаружении хоть малейшего компромата немедленно доносили олимпийскому гауляйтеру. И Бах это стукачество одобрил. Один из доносов, например, касался сразу трех представительниц спортивной борьбы - Динары Кудаевой, Ольги Хорошавцевой и Натальи Малышевой. Омерзительная подлость украинцев.
В соцсети Динара разметила пост в память о погибшем в зоне СВО отце - его фото с надписью «Ты мой герой!». Остальные девушки в знак поддержки подруги лайкнули ее пост. Украинцы это моментально отследили. И в МОК из Киева тут же полетел донос за подписью главы НОК Незалежной Вадима Гутцайта, бывшего фехтовальщика, в свое время выступавшего за сборную СССР, между прочим. Но теперь он полностью избавился не только от памяти, но и любых моральных предрассудков.
В том же подметном письме фигурировала, кстати, и белоруска Ирина Курочкина за участие в мероприятиях с Виктором Лукашенко, сыном Президента РБ. В итоге - всех четырех девушек МОК с радостью забанил.
НЕ ВКЛЮЧИЛИ ТОПОВЫХ БОРЦОВ
Другой киевский стук касался, например, российского гребца Михаила Павлова. Он, казалось, уже прошел проверку на благонадежность в международной федерации. Но украинцы не успокоились и все же отыскали в его соцсетях лайк под выступлением Владимира Путина, где тот говорил, в том числе об СВО. И сообщили по инстанции. В итоге Павлов также оказался вне Игр.
Но чаще спортсмены сами отказывались ехать на Игры, где им вообще-то не будут рады, в унизительном нейтральном статусе. Причем решение об отказе от Игр принимали сами национальные федерации.
Одними из первых это сделали, например, прыгуны в воду. А легендарная Ирина Винер сразу сказала, что ноги художественных гимнасток в Париже не будет: «Выступать без флага и гимна - это ниже достоинства такой страны, как Россия». Фехтовальщики тоже пошли в отказ - у них большинство сборников выступают за ЦСКА и «Динамо», им допуск на Игры был автоматом заказан. В полном составе послали МОК в бан и дзюдоисты. За ними аналогичное решение приняли борцы. МОК еще до этого без объяснения причин отстранил лидеров нашей сборной, том числе Абдулрашида Садулаева и Мусу Евлоева. Оба в отменной форме и со стопроцентной вероятностью взяли бы в Париже «золото». Ну а потом и вовсе грянул гром: МОК опубликовал фамилии тех, кому отправили приглашения на Олимпиаду. И в нем не оказалось ни одного топового борца из РФ. После чего наша команда в полном составе решила отказаться от участия в Играх.
ПРО УСТАЛОСТЬ
Удивили теннисисты: уж им-то, казалось, ничего не угрожает. Весь сезон спокойно играют себе в нейтральном статусе на международных турнирах без единой придирки со стороны конторы Баха. Кому как не им ехать в Париж. МОК допустил восьмерых россиян, сильнейших по рейтингу. Сутки не прошли, как четверо из них пошли в отказ: Андрей Рублев, Карен Хачанов, Людмила Самсонова и Дарья Касаткина. Объяснение как под копирку: усталость, перегруженный сезон, старые травмы. Отговорки, понятное дело.
Теперь российский список выглядит так: Даниил Медведев, Роман Сафиуллин, Павел Котов, Екатерина Александрова, Мирра Андреева, Диана Шнайдер, Елена Веснина (теннис), Тамара Дронова, Алена Иванченко, Глеб Сырица (велоспорт), Анжела Бладцева (прыжки на батуте), Алексей Коровашков, Захар Петров, Олеся Ромасенко (гребля), Евгений Сомов (плавание). Список, кстати, не окончательный. Вдруг украинцы еще чего-нибудь накопают и стукнут. Тогда очередной секвестр неизбежен, на радость Киеву и Баху.