САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

«МАЗ» жмет на газ

Ралли-рейд «Шелковый путь» не зря называют вторым «Дакаром».  Леса, горы, болота, пески – сплошной экстрим. Впрочем, спортсмены находят в опасном вояже свою романтику.

Ралли-рейд «Шелковый путь» не зря называют вторым «Дакаром».  Леса, горы, болота, пески – сплошной экстрим. Впрочем, спортсмены находят в опасном вояже свою романтику.

«Шелковый путь – 2010» стартует 11 сентября в центре Санкт-Петербурга. Далее маршрут протяженностью пять тысяч километров пройдет через Старую Руссу, Вязьму, Липецк, Волгоград, Астрахань, Элисту, Майкоп. Финиширует марафон 18 сентября в Сочи.
В этом году в престижной многодневке впервые примет участие команда Минского автомобильного завода на легендарных грузовиках «МАЗ».
– Всего на трассу выйдут лучшие производители автотехники – порядка 40 джипов и 20 грузовиков. Мы счастливы, что среди них будет и наша новинка – спортивный автомобиль, созданный на базе серийного шасси МАЗ-5309, – рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» Анатолий Дедков. – В истории нашего автозавода уже были достижения: команда «МАЗ-Яровит» одерживала победу в чемпионате Европы и СНГ по трак-триалу, завоевывала Кубок Содружества. И вот спустя 12 лет наш экипаж вновь примет участие в престижном рейде.
По словам Анатолия Дедкова, основная цель – успешно финишировать, продемонстрировать надежность и возможности
«МАЗа». А в том, что машина с изображением зубра на борту имеет огромный потенциал, никто не сомневается. Сердце автомобиля – двигатель «МАЗа» мощностью 800 лошадиных сил – обеспечит необходимую динамичность, а усиленная тормозная система – высокий уровень безопасности. Разработчики предусмотрели также полный привод и централизованную накачку шин.
– Мы не скрываем своих амбиций, поэтому ставим перед экипажем самые высокие задачи. Если бы у нас были хоть малейшие сомнения в надежности нашего двигателя, то мы сделали бы совсем другую начинку, а так все основные узлы и агрегаты – собственного производства. Импортные – лишь коробка передач и шины, – продолжает Анатолий Дедков. – Если мы хорошо зарекомендуем себя в гонке, то вернем былую славу нашему предприятию, а все лучшее из спортивной модели используем в серийном производстве. Это важно с точки зрения качества, утверждения позиций белорусского автопрома на постсоветском пространстве и дальнейшего продвижения нашей техники.
Заместитель гендиректора ОАО «МАЗ» Александр Ракомсин подчеркнул, что инициативу автозавода – создать конкурентоспособную машину и боевой экипаж – поддержал Совет министров. Участие в гонке такого рода – это престиж для страны. Однако дорогое удовольствие. Финансовую поддержку при подготовке команды Минского автомобильного завода к ралли-рейду оказали более 40 компаний, в том числе зарубежных, на сумму около 150 тысяч долларов.
Всего в составе команды – 11 человек, включая техников. «Боевого коня» доставят в Санкт-Петербург на специальной платформе, а экипаж приедет в город на Неве поездом, чтобы как следует выспаться и сэкономить силы перед трудной дорогой. 10 сентября машина пройдет тщательный осмотр. И – в путь.
Хотя белорусские гонщики дебютируют в «Шелковом пути», новичками их назвать нельзя. Пилот спортивного «МАЗа» Петр Орсик – водитель-испытатель с 30-летним стажем. Настоящий профессионал, он уже более десяти лет участвует в различных гонках. Компетентен в грузовом триале и механик Дмитрий Запарощенко. Не механик, а золото, говорят о нем коллеги.  Дмитрий принял самое активное участие в сборке спортивного «МАЗа», поэтому знает на зубок все его особенности. Штурман Андрей Рудницкий – специалист экстра-класса. Серебряный призер континентального первенства, обладатель Кубка Содружества, он уже 15 лет на гоночной трассе. В нынешнем году Андрей занял третье место в чемпионате России по ралли-рейдам и прекрасно себе представляет все «сюрпризы» предстоящего марафона.
– Гонка лишь называется «шелковой». На самом деле это суровое испытание и для машин, и для экипажей. Нужно быть готовым ко всему. Например, в Астраханской области, как подсказали организаторы, очень сложные пески, по которым придется ползти  со скоростью 30 километров в час, и это при том, что наш «МАЗ» легко разгоняется до 170, – рассказывает Андрей Рудницкий. – К тому же карты может спутать погода – прогнозируются дожди. Это, безусловно, создаст дополнительные проблемы. Помимо того, что мы должны добраться от старта до финиша определенного участка, есть и другие обязательные правила. Так, нам будет необходимо проехать на расстоянии 200 метров  от специальных точек, чтобы нашу машину зафиксировали при помощи GPS-приборов. Пропуск одной такой точки – это час штрафного времени. Несколько точек – и команду могут запросто дисквалифицировать. Причем, учтите, координаты этих важных объектов мы не будем знать до того момента, пока до них не доберемся. Наши ориентиры – только километраж и схемы в дорожной книге, следуя которой мы должны доехать до каждого  конкретного пункта.
Порой экипажам приходится долго блуждать в поисках нужной отметки. Получается своеобразный парадокс: вместо положенных  километров запланированного спецучастка команда за день наезжает в несколько раз больше.
– Нам, конечно же, не хотелось бы оказаться среди таких заблудившихся, – надеется пилот Петр Орсик. – Тогда автомобиль попадет на бивак только к вечеру. Ночью обслужить машину еще труднее. К тому же положено отдыхать после гонки как минимум шесть часов.
Случается, что во время сложного спецучастка автомобиль застревает и теряет дорогие часы. Но белорусы верят, что коллеги-россияне, если что, не оставят их в беде.
– По своему опыту знаю, что гонщики всегда придут на помощь, например помогут вытащить машину из болота или откопать ее из песка, – говорит Андрей Рудницкий. – Хуже, если автомобиль, не дай бог, сломается. В такой ситуации коллеги вряд ли нам чем-то помогут, ведь детали у автомобилей уникальные. В этом плане хорошо подготовлены «КамАЗы». У них, в отличие от нас, стартует семь грузовиков. Значит, как минимум один будет на подиуме. Ведь в таком случае кто-то идет на результат, а остальные подстраховывают лидеров.
По словам белорусского участника, он сам не отказался бы  выступить таким же образом. Но пока это только заманчивая перспектива. Участие в «Шелковом пути» – своего рода эксперимент. Что будет дальше, покажет дорога. И все же белорусы надеются, что марафон станет для них не только испытанием нового автомобиля и проверкой характера экипажа, но и дорогой к победе.

Ирина ПРИМАК

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Тело 19-летнего срочника, сбежавшего с автоматом, нашли в лесу
  2. В Белорусской военной академии будет создана новая кафедра применения БПЛА
  3. «Искандер-М» уничтожил 12 вагонов с боеприпасами ВСУ в Николаевской области
  4. Песков заявил, что ВСУ специально гоняются за российскими военкорами
  5. В Беларуси посадили дрон у границы с Литвой
  6. Игорь Сергеенко: Белорусские парламентарии заморозили отношения с коллегами из Евросоюза
  7. Путин включил в состав Совбеза Дюмина, Мантурова, Скворцову и Линца
  8. Осенний призыв в РФ пройдет с 1 октября по 31 декабря 2024 года
  9. В Беларуси сохраняется высокий рост доходов населения
  10. Владимир Путин присвоил звание Героя России военкору Евгению Поддубному
  11. Иван Мельников: Отношения РФ и Китая сегодня находятся на высочайшем уровне за всю историю их развития
  12. Вячеслав Володин: Взаимодействие Государственной Думы и Консультативного совета Омана выходит на новый уровень
  13. Владимир Путин открыл объекты социальной инфраструктуры в новых регионах
  14. Обвиняемого в покушении на Прилепина приговорили к пожизненному заключению
  15. Владимир Джабаров: Беларусь может стать деятельным участником БРИКС

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин: Инициативы в сфере миграционной политики стали итогами диалога с жителями РФ

Российские законодатели приступают к рассмотрению пяти законопроектов в сфере миграционной политики

Политика

Александр Лукашенко - об ответе на агрессию НАТО: Россия весь арсенал применит

Беларусь тоже наготове. А Запад боится - при всей его воинственности, к Третьей мировой войне не готов

МНЕНИЯ

Шура, это конец?

Анатолий Заусайлов

Визит Зеленского в США иначе как провалом не назовешь

Похоронная звезда Зеленского

Михаил Васильев

Просроченный президент запатентовал торговую марку на массу услуг

Бросок «Аллигатора»

Павел Родионов

Экипаж вертолёта Камова в зоне СВО вновь доказал величие нашей техники

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также