Париж почти не виден
МОК возводит новые барьеры на пути наших атлетов на Игры-2024
Ехать ли российским и белорусским спортсменам на Олимпиаду в Париж? И возможно ли такая поездка вообще на условиях МОК?
Рекомендации готовили в Киеве
Ответы на эти совсем не простые вопросы искали на днях на совместном заседании комиссий спортсменов олимпийских комитетов России и Беларуси в Москве. Делегацию Синеокой возглавил глава НОК РБ Виктор Лукашенко.
МОК продолжает динамить наши страны. Обещал прислать приглашение на Игры 26 июля, но не прислал, отложив на неопределенный срок. Из этого — вывод в Париже нас в общем-то никто не ждет. Глава МОК Томас Баха вертится как жук на иголке — не говорит «нет», но и свои явно дискриминационные ограничения в Лозанне отменять не собираются: только нейтральный статус, без флага и гимна, без армейцев и динамовцев. Идею, чтобы наши спортсмены предварительно подписывали какие-то бумажки с осуждением СВО, пока также никто не отбрасывал. Кстати, президент ОКР Станислав Поздняков рассказал, кто, собственно, придумал драконовские санкции против наших спортсменов:
— Они были подготовлены на Украине и в штаб-квартиру МОК пришли прямиком из Киева. В чем недавно признался один из украинских спортивных чиновников. Со стороны России дорога для наших спортсменов в Париж открыта. Ни о каком бойкоте речи не идет. Но стену построили именно в Лозанне. Рекомендации МОК в свое нынешним виде фактически закрывают нашим атлетам путь на Олимпиаду. Они, в принципе, носят запретительный характер. И не позволят большому количеству наших спортсменов принять участие в Играх. В МОК нашу позицию – отменить пресловутые рекомендации — знают. Но пока, к сожалению, никак не реагируют.
Тест на согласие
В то же время, каждый российский атлет, по словам Позднякова, имеет право сделать выбор — участвовать в международных турнирах в нейтральном статусе или отказаться, как он выразился, от унизительного процесса:
— Прекрасно понимаю спортсменов, которые хотят и стремятся выступать на крупнейших стартах, представлять свою страну и бороться за честь России. Но нужно понимать, что, соглашаясь на «нейтрализацию», вы становитесь заложниками чужих интересов. Отказаться от флага и гимна своей страны, национальной принадлежности, гражданских прав, обязанностей и так далее. То есть, по сути, сдать тест на молчаливое согласие с«внешней волей». И соблюдать это согласие на протяжении неограниченного периода времени.
В свою очередь, Виктор Лукашенко также заявил, что специально запрещать белорусским спортсменам ехать на Игры никто в РБ не собирается:
- Во-первых, у нас, как и у России, фактически нет приглашения на Олимпиаду, поэтому о каком-то участии пока рано говорить. Если будет приглашение, МОК, наверняка, выдвинет нам какие-то условия. Все спортсмены — взрослые люди. И посмотрев эти условия, могут сами принять решение — едут они с этим или нет. И чувствовать за него ответственность. Мы находимся в постоянном диалоге с МОК. И такое ощущение, что там пребывают в зоне неопределенности. Привели все к такой ситуации, что сами теперь не знают, что делать дальше.
Коварная пауза
Оспаривать дискриминационные решения международных чиновников практически бесполезно:
— Обращаться, например, в тот же суд в Лозанне — это, во-первых, долго, во-вторых, очень дорого, а результат, мне кажется, понятен заранее.
Между тем, время идет, и любая затяжка играет против спортсменов РФ и РБ. Не исключено, считает глава белорусского НОК, что ведомство Томаса Баха специально тянет решением о допуске атлетов наших стран к Олимпиаде, чтобы сделать их поездку в Париж уже технически невозможной:
— На Игры, как известно, спортсмены попадают через отборочные соревнования. Многие квалификационные турниры уже состоялись. Однако, наши спортсмены из-за наложенных ограничений в них не участвовали. И на Игры, следовательно, не отобрались. Поэтому есть мнение, что все это – постоянное откладывание МОК вердикта о нашем допуске – делается специально. Чтобы возвести перед нами еще один барьер на дороге в Париж.
Остается добавить, что, судя по тому, как складывается ситуация, до французской столицы, в лучшем случае, доберутся только наши теннисисты, если примут, конечно, условия МОК. Пока так. И просвета впереди не видно.