«Поехали!»
У Олимпиады в Сочи появилась новая эмблема На смену снежинке, которая была символом сочинских Игр еще на стадии заявочной кампании, пришел написанный в две строки электронный адрес Оргкомитета.
На смену снежинке, которая была символом сочинских Игр еще на стадии заявочной кампании, пришел написанный в две строки электронный адрес Оргкомитета. Внешне эмблема напоминает скульптуру из осколков льда и смотрится очень лаконично: надпись на английском языке Sochi.ru, а ниже, как зеркальное отражение, стилизованные цифры 2014 и знаменитые пять колец – пять континентов, объединенных под эгидой МОК. Зеркальность эмблемы, по мнению организаторов Игр, подчеркивает климатическую полярность города-курорта, где заснеженные вершины гор отражаются в водной глади Черного моря.
На официальную презентацию нового символа зимних Игр-2014 в Москву прибыл президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге, а также председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли.
Как рассказал глава оргкомитета будущих Игр Дмитрий Чернышенко, авторами эмблемы стали специалисты компании «Интербренд», выигравшей конкурс на разработку олимпийского логотипа. Победными критериями, по словам Чернышенко, стали креативность, скорость исполнения и бюджет. Конкретную цифру он назвать отказался, пояснив, что подобная информация не может быть оглашена публично. В то же время отметил, что сумма вышла меньше, чем аналогичные расходы организаторов Олимпиады-2012 в Лондоне, которым их эмблема обошлась в 400 тысяч фунтов. «Наш новый бренд символизирует инновационные идеи олимпийского движения, отражает характер новой России, позитивные изменения, которые происходят в стране. Его раскрутка будет проходить под легендарным гагаринским слоганом «Поехали!». Хочу обратить внимание и на то, что в логотипе зимней Олимпиады в Сочи легко читаются и русские народные мотивы. А цветовое решение – бело-голубая гамма – относит нас к традиционной русской росписи «Гжель», – подчеркнул Чернышенко.
Взявший затем слово президент МОК Жак Рогге был предельно краток. Он заметил, что эмблема каждых Олимпийских игр уникальна и через несколько лет сочинский бренд станет одним из самых узнаваемых в мире. «Команда Сочи-2014, – сказал Рогге, – создала логотип, в котором явственно читается связь с новым поколением – поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий, и это добавит популярности новой эмблеме».
В свою очередь, председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли был более красноречив и откровенно признался в любви к России. «Я очарован страной, удивлен профессионализмом людей и интересом политиков к предстоящим Играм», – отметил Килли. Он также добавил, что подготовка сочинских Игр – один из самых сложных проектов в истории зимних олимпиад. Надо построить 80 процентов спортивных объектов. Масштаб колоссальный. Но работа началась, и у МОК, по словам Килли, есть полное доверие к организаторам и уверенность в том, что все будет выполнено в точные сроки.
Помимо эмблемы у каждой Олимпиады есть свой талисман. Появится он и у Сочи. Сейчас, пояснил Дмитрий Чернышенко, в оргкомитете Олимпиады скопилось множество предложений. Это и дельфин на лыжах, и снегурочка, и мишка, который улетел с московской Олимпиады-80, а теперь вернулся побелевшим, и много других вариантов. Но в отличие от эмблемы в определении сочинского талисмана сможет принять участие каждый житель страны, поскольку его выборы будут вынесены на всероссийский референдум, пообещал Чернышенко.
Андрей АРЕФЬЕВ