«Нас хотят опустить ниже плинтуса»
Руководители спортивных федераций РФ считают условия МОК невыполнимыми
Фото: Michael Kappeler/dpa/picture-alliance/ TASS
Борис ОРЕХОВ
Руководители спортивных федераций РФ считают условия МОК невыполнимыми
Ехать или не ехать на Игры в Париж, даже если допустят? Перед таким поистине гамлетовским выбором оказались наши спортсмены после того, как МОК устами Томаса Баха озвучил критерии допуска к Олимпиаде-2024.
ПОДСТРЕКАЮТ К ПРЕДАТЕЛЬСТВУ
Нейтральный статус, без флага и гимна - это, в принципе, для нас не новость. Российская команда уже две Олимпиады подряд выступала как раз в таком безымянном статусе, без национальных символов. Концерт Чайковского вместо гимна, а вместо триколора в честь наших побед поднималось белое полотнище с олимпийскими кольцами. Да, не очень приятно, но пережить все-таки можно, тем более что все и так прекрасно понимали, из какой страны спортсмены, как бы ни называлась их сборная.
Но еще два критерия - чистой воды иезуитство. Отказ от поддержки СВО, причем, по мысли МОК, каждый спортсмен будет обязан подписать на эту тему какую-то бумажку. Попахивает подстрекательством к предательству. А еще - на Игры закроют доступ атлетам, которые, как считают в Лозанне, связаны с российскими силовыми структурами. То есть - из ЦСКА и «Динамо». Ну, это чтобы уж совсем добить нашу команду и, даже в случае участия, заранее сделать ее неконкурентоспособной. Ведь именно «армейцы» и «динамовцы» - традиционно наша основная медальная сила. На прошлых Играх они принесли в командную копилку больше половины наград.
ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ГОД ОТДЫХАЕТ
Свою, и достаточно жесткую, однозначную оценку решениям МОК, вслед за президентом ОКР Станиславом Поздняковым, назвавшим условия «неприемлемыми», дали руководители спортивных федераций. Глава Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили заявил, что ему было трудно ожидать другой позиции от МОК:
- Политическая ангажированность тут явно присутствует. Если бы такие же условия ставили всем, у кого военные конфликты, особенно тем нашим партнерам, кто является модераторами этого всего, может быть, как‑то можно было бы смириться, но когда это все идет в одни ворота, это уже явный перебор, где никаким олимпизмом даже не пахнет. Нам раньше рассказывали, что спорт вне политики и иных позиций быть не должно. Но сейчас исполком МОК пытается поставить условия, чтобы любого спортсмена заставить стать политиком.
По мнению Мамиашвили, 37-й год сегодня просто отдыхает. Давление, оказываемое на международные организации по участию наших спортсменов в Олимпиаде, беспрецедентно:
- В рекомендациях есть вещи, которые категорически неприемлемы. Речь идет об унижении гражданского и человеческого достоинства. Свою позицию по этому вопросу обозначили четко: требования, при которых наши спортсмены должны будут поступиться гражданской честью, для нас недопустимы.
СКВАЖИНА СУЖАЕТСЯ
Глава Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников также считает, что не следует идти на условия МОК:
- Нас таким образом хотят опустить до уровня плинтуса. И мы тогда потеряем все, что дает спорт. Главное - уверенность в своих силах. Путь на Олимпиаду вроде еще не закрыт. Но этот шанс словно замочная скважина. Она с каждым годом становится все уже и уже и в конце концов захлопнется для нас совсем. Что-то похожее мы сейчас наблюдаем. Нас не хотят видеть на празднике жизни под названием Олимпиада. Иначе условия допуска были бы другими. Особенно что касается спортсменов из ЦСКА и «Динамо». Это вообще неожиданное ограничение.
Если мы говорим, что есть Олимпийская хартия и она должна быть одна для всех, налицо двойные стандарты. На исполкоме МОК их продемонстрировали в полной мере. Равноправия в помине нет. О защите интересов спортсменов уже давно никто не говорит. Поэтому условия, которые предложил МОК, просто невыполнимы.
РЕЗКО, НО ПО ДЕЛУ
«СОГЛАШАТЕЛИ» ПРОСТО ИСЧЕЗНУТ
Как всегда, лаконично, но предельно жестко высказалась глава Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе, сразу расставив все точки над «i»:
- Мое мнение: не нужны нам на таких условиях их международные соревнования. Я категорически против нейтрального статуса, тем более много добавочек: кто не поддерживает СВО, кто не в силовых и вооруженных структурах. Я за то, чтобы каждый человек решал сам. Но при этом глубоко убеждена: 99,99 процента российских спортсменов в ответ на требование заполнить отказную декларацию и выступать без флага и гимна ответят «нет». А если кто-то вдруг согласится, для меня он будет предателем и не получит никакой помощи. Насчет государства не знаю, но для меня такой «соглашатель» перестанет существовать.