САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Тропою древних «челноков»

5 сентября в Казани стартовала уникальная гонка – международный ралли-рейд «Шелковый путь» серии «Дакар» Еще не успев стартовать, «Шелковый путь» успел установить одно знаковое достижение. По оценке экспертов, он станет самым протяженным и представительным внедорожным автомарафоном на Евро-Азиатском континенте после того, как основной маршрут «Дакара» переместился в Южную Америку.

5 сентября в Казани стартовала уникальная гонка – международный ралли-рейд «Шелковый путь» серии «Дакар»

Еще не успев стартовать, «Шелковый путь» успел установить одно знаковое достижение. По оценке экспертов, он станет самым протяженным и представительным внедорожным автомарафоном на Евро-Азиатском континенте после того, как основной маршрут «Дакара» переместился в Южную Америку. Впервые о новом раллийном проекте такого масштаба заговорили еще прошлой весной. Вскоре он получил поддержку на самом высоком уровне. Идею проведения ралли-рейда одобрили президенты России, Казахстана и Туркмении. Тех самых стран, по территории которых проходит трасса автопробега. Весь маршрут разрабатывался в полном соответствии с международными требованиями. Эту задачу на себя взял руководитель легендарной российской команды «КамАЗ-Мастер» Семен Якубов.


Все шло по плану. Единственное, чего опасались организаторы ралли, что из-за разразившегося так некстати финансового кризиса часть экипажей вынуждена будет отказаться от участия в экзотической многодневке. Но опасения оказались напрасными. Наоборот, количество заявок на участие в пробеге оказалось даже больше, чем планировалось. Так, первоначально ожидалось участие 15 стран, однако в результате желающих оказалось почти в два раза больше.
Помимо грузовиков в путь отправились и простые машины, выступающие в категории «Продакшн». В основном это джипы ведущих европейских и азиатских производителей, укрепленные специальными рамами прочности и снабженные спецоборудованием. Впрочем, всем этим шустрым «малышам» отведена скорее роль демократичной массовки. Главными действующими лицами на трассе станут, без сомнения, трудяги-грузовики.
Всего на участие в ралли-рейде было заявлено 62 экипажа в автомобильном зачете и 21 грузовик. В «Шелковом пути» принимают участие лучшие гонщики из 25 стран: Франции, Италии, Испании, Португалии, Германии, Катара, США, Бразилии, Бельгии, Чили, Великобритании, Израиля, Польши, Румынии, Чехии, Монголии и других. Россия выставила 34 экипажа – 26 легковых автомобилей и восемь грузовиков.
Безусловный фаворит – восьмикратный победитель «Дакара» команда «КамАЗ-Мастер». Их главный соперник – коллектив знаменитого Жерара де Роя «De ROOY» из Нидерландов. При этом форму участия де Роя в ралли один из членов организационного комитета назвал сенсацией – голландский пилот приехал тестировать новый грузовик, который он готовит к «Дакару-2010». Сам же де Рой свои шансы в «Шелковом пути» оценил так:
– Мне придется соревноваться с отличными российскими грузовиками. Думаю, победить их будет очень трудно. Тем не менее я рассчитываю на то, что по итогам всей гонки мне все же удастся занять одну из ступенек на призовом подиуме.
На победу, как всегда, настроен и знаменитый пилот камазовской фирмы, неоднократный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров. Хотя борьба на трассе, по его словам, предстоит нешуточная: «В погоню за наградами помимо нас и де Роя наверняка устремится и команда «Татра». Так что гонка обещает быть очень интересной. Думаю, экипажам удастся подарить болельщикам интригу, которая будет держать их в напряжении до самых последних метров дистанции».
Напряженную борьбу на трассе предрекает и один из механиков команды «КамАз-Мастер» Михаил Богданов: «Соперники у наших экипажей очень серьезные. Расслабляться нельзя ни на миг. А в целом, думаю, ралли получится очень увлекательным и привлечет к себе внимание всего автогоночного мира».


За девять дней экипажам придется проехать почти 4,5 тысячи километров. При этом значительная часть маршрута проходит по бездорожью. Поэтому в пути участников автопробега поджидает немало сюрпризов. По своей насыщенности и разнообразию ралли «Шелковый путь» ни в чем не уступает классическому «Дакару».
Собственно в Казани, где в торжественной обстановке был дан старт гонке, ее участники прошли только символический участок-пролог протяженностью 2013 метров – цифра знаковая, ведь в 2013 году Казань примет Универсиаду.
На торжественной церемонии участников ралли напутствовал министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, подчеркнувший, что «Шелковый путь» не только откроет новую страницу в истории мирового автоспорта, но и послужит делу укрепления добрососедских связей братских стран. «Трасса ралли уникальна, поэтому спортсменам будет необходимо проявить все свое мужество, мастерство, хладнокровие и умение. Но «Шелковый путь» – это не только спортивное мероприятие. Проведение ралли такого уровня – отличный способ поучаствовать в единении нации, ибо спорт – это большой политик, он объединяет народы, убирает барьеры», – отметил Виталий Мутко.
Искусственная трасса суперспециального участка длиной в 2013 метров, насыпанная в центре Казани, по сложности прохождения ничем не уступала песчаным этапам реального «Дакара» и оказалась «по зубам» далеко не всем. Так, два внедорожника, не проехав и половины дистанции, намертво застряли в песке. Вытащить их удалось только с помощью буксира.
В классе грузовиков спринтерский маршрут суперспециального участка, как и ожидалось, быстрее всех преодолел экипаж Фирдауса Кабирова на «КамАЗе». Второе место занял Жерар де Рой, третье – экипаж чеха Алеса Лопрайса на «Татре». На четвертой и пятой позициях оказались еще два камазовских экипажа – Владимира Чагина и Ильгизара Мардеева.
В классе внедорожников все ступеньки на подиуме достались команде «Фольксваген». Первое место завоевал южноафриканец Жиниль де Виллерс, вторым стал испанец Карлос Сайнс, третьим – Насер аль-Аттия. Российский гонщик Руслан Мисиков, выступающий на «Нисане», показал пятый результат.


Из Казани, через территорию Татарстана, гоночный караван проследовал в Оренбургскую область, а оттуда – в Казахстан, где, как считают эксперты, и начнут разворачиваться главные события ралли. Особенно внимательными придется быть штурманам экипажей. Степной пейзаж Казахстана на всем протяжении примерно одинаков, там практически нет хоть сколь-нибудь приметных ориентиров. На извилистых степных тропинках, как уверяют старожилы, даже местные верблюды иногда сбиваются с пути.
В середине трассы гонщиков ждет выжженная солнцем туркменская пустыня. За окнами автомобилей замелькают дюны, полынь и бесконечный песок. Дорога выведет их сначала к озеру, затем на отполированную поверхность солончака. Хорошенько просолив шины, караван проследует в Каракумы. Обогнет залив Каспийского моря и тогда уже выйдет на завершающий этап.
Пилоты и штурманы, отправившиеся в путь, в точности повторят маршрут Великого Шелкового пути. Четыре тысячи лет назад по этой караванной дороге из Поднебесной в Среднюю Азию торговцы везли на верблюдах тюки со знаменитым китайским шелком. Гонщики, правда, пройдут только часть древней торговой трассы. А кое-кто не смогут осилить даже ее. По мнению экспертов, изначально было очевидно, что многие участники сойдут с дистанции до финиша, потому что в таких сверхэкстремальных условиях людям и машинам предстоит работать на пределе возможностей. Что ж, тем весомее будет победа.
Ралли завершится 13 сентября в Ашхабаде. Предполагается, что на финишной прямой гонщиков, преодолевших сложнейшую трассу, будут встречать Президент России Дмитрий Медведев, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

Борис ОРЕХОВ

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин: Мы постоянно ведем тонкую настройку институтов и механизмов Евразэс
  2. Лукашенко: Усилия России по укреплению партнерства важны как никогда
  3. Пашинян: ЕАЭС стал значимой для экономик стран-участниц площадкой тесного экономического взаимодействия
  4. Лукашенко призвал как можно скорее признать электронные цифровые подписи в рамках ЕАЭС
  5. Лукашенко обратил внимание на нерасторопность ЕАЭС в промкооперации
  6. Лукашенко выступает за устранение в ЕАЭС национального протекционизма при доступе к госзакупкам
  7. Лукашенко: Первые 10 лет в ЕАЭС пройдены успешно
  8. Путин: Евразийский союз показал свою эффективность в условиях санкций
  9. Заседание юбилейного саммита ЕАЭС в расширенном составе началось в Кремле
  10. Проспект Правды в Киеве переименовали в честь Европейского Союза
  11. ЕС предварительно согласовал использование активов России для помощи ВСУ
  12. Путин: За 10 лет совокупный ВВП стран ЕАЭС увеличился с 1,6 до 2,5 триллионов долларов
  13. Александр Лукашенко прибыл в Кремль
  14. В Мосгорсуде рассмотрена апелляционная жалоба экс-заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова
  15. Интерфакс: Проведение МАКС в Жуковском отменено

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Мы все сплотились вокруг нашего президента

Парламентарий поздравила главу государства с инаугурацией

Политика

Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в Кремле

Главы государств-участников отметили, что ЕАЭС демонстрирует явные успехи

МНЕНИЯ

Чтобы неповадно было

Татьяна Вахромеева

Россия проведет учения по применению нестратегического ядерного оружия

Нас провоцируют на нокаутирующий удар

Олег Зинченко

Запад чуть ли не с первого дня СВО муссирует тему ядерных атак со стороны России

Гори, гори ясно

Сергей Андреев

В Германии дотла сгорел один из заводов оборонной компании Diehl, которая поставляла Украине ракеты

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также