Ихтиандры с моторчиком
На чемпионате мира в Риме российские пловцы завоевали одну золотую, четыре серебряные и бронзовую медали Оставив за скобками медальные частности, отметим главное: российские мастера голубых дорожек, в общем и целом, выступили на первенстве мира очень даже прилично.
Оставив за скобками медальные частности, отметим главное: российские мастера голубых дорожек, в общем и целом, выступили на первенстве мира очень даже прилично. Главный тренер Андрей Воронцов работает со сборной менее года. Но за это короткое время ему удалось создать неплохую команду. Конечно, он создал ее не с нуля. Большинство спортсменов находились в составе сборной и до прихода в нее Воронцова. Но именно Воронцов – и это отмечает абсолютное большинство специалистов – смог вдохнуть во вверенный ему коллектив тот свежий соревновательный дух, без которого серьезных результатов достичь невозможно. Эта духовная перемена была отчетливо видна на дорожках в римском бассейне. Зря наши ребята и девушки никому там не проигрывали. Наоборот, в нескольких индивидуальных финалах золотые медали ускользнули от них в буквальном смысле из рук. Достаточно вспомнить решающий заплыв на 200-метровке на спине, где Анастасия Зуева уступила победительнице австралийке Кирсти Ковентри всего лишь – вдумайтесь! – одну десятую секунды. Проиграла ей всего ладошку.
Долго будет помниться и финал мужской эстафеты 4х100 вольным стилем, где наши ребята едва-едва не слопали, казалось, всемогущих американцев во главе с великим Майклом Фелпсом. Дистанции немного не хватило. Будь бассейн метров на пять подлиннее, «золото» было бы нашим. А ведь год назад даже подумать об этом никто всерьез не решался. Да, на Олимпийских играх в Пекине наши ребята также были вторыми. Но тогда они проиграли все тем же американцам едва ли половину бассейна. Зато теперь боролись со звездно-полосатым квартетом абсолютно на равных – чуть-чуть не хватило. Как говорится, то ли еще будет.
Не хочется загадывать, в спорте это вообще плохая примета, но учитывая тот важный факт, что команда России в целом достаточно молодая, у нее вырисовываются довольно оптимистичные перспективы применительно к Летней олимпиаде в Лондоне в 2012 году.
Чемпионат мира в Риме запомнился и невероятным количеством рекордов, которые устанавливались чуть ли не в каждом виде программы. Всего в итальянской столице обновились высшие мировые достижения в 31-й плавательной дисциплине. Для сравнения: два года назад на первенстве планеты в Мельбурне рекордов было установлено всего 13. Невероятная динамика результатов, несомненно, связана с использованием пловцами новой экипировки. Римский чемпионат стал первым в истории крупным международным турниром, на котором спортсменам было официально разрешено выступать в ультрасовременных плавательных комбинезонах из полиуретана. В результате спортсмены не плыли, а скорее летели по водной поверхности, как будто им, как Карлсону, приделали моторчик. Что ни заплыв – рекорд. Кое-кто из специалистов не без основания назвал этот чемпионат соревнованием не спортсменов, а фирм производителей плавательной экипировки.
Чиновники Международной федерации плавания (ФИНА), надо полагать, сознательно пошли на эксперимент с костюмами. Тотальная гегемония а-ля Фелпс на корню убивает интригу любых соревнований. Костюмы в данной ситуации стали безболезненным, но чрезвычайно эффективным средством борьбы с подобной гегемонией. Надо заметить, что сам Фелпс до начала римских заплывов помалкивал. Однако, проиграв в Риме свой первый же финал, стал возмущаться громче других и даже пригрозил руководству ФИНА бойкотом дальнейших международных соревнований, если чиновники не запретят использование пловцами полиуретановой «кожи». Запахло серьезным скандалом. И ФИНА, дабы избежать раскола, пошла на попятный и приняла решение, согласно которому с 2010 года все плавательные костюмы, как и прежде, должны будут иметь текстильное происхождение. Никакого полиуретана. Впрочем, можно предположить, что и это решение ФИНА станет не окончательным, а только промежуточным. Прогресс не умолим. Поэтому рано или поздно Международная федерация плавания вновь вернется к вопросу высокотехнологичной экипировки и тогда уже окончательно и бесповоротно даст ей «зеленый» свет.
Борис ОРЕХОВ