Андрей МЕЗИН: «В талисманы не верю – только в себя»
Лучший вратарь чемпионата мира-2009 будет играть за минское «Динамо» Уроженец Челябинска Андрей Мезин уже давно и успешно защищает ворота хоккейной сборной Беларуси. В составе команды он выступал на двух зимних Олимпиадах и одиннадцати чемпионатах мира. На первенстве планеты-2009 Андрей был признан лучшим голкипером турнира. Этого почетного титула он удостоился уже второй раз за свою карьеру. Правда, по словам вратаря, свое персональное высокое звание он охотно бы обменял на медали для белорусской сборной.
Уроженец Челябинска Андрей Мезин уже давно и успешно защищает ворота хоккейной сборной Беларуси. В составе команды он выступал на двух зимних Олимпиадах и одиннадцати чемпионатах мира. На первенстве планеты-2009 Андрей был признан лучшим голкипером турнира. Этого почетного титула он удостоился уже второй раз за свою карьеру. Правда, по словам вратаря, свое персональное высокое звание он охотно бы обменял на медали для белорусской сборной. На льду Мезин неприступен и грозен в своих внушительных доспехах. Однако за вратарской маской скрывается спокойный, открытый и щедрый человек. Скажем, все те фирменные (и достаточно дорогие) часы, которыми на чемпионатах мира его не раз награждали как лучшего игрока того или иного матча, Андрей попросту раздаривает родственникам. А недавно он сменил и клубную прописку – в новом сезоне экс-вратарь магнитогорского «Металлурга» будет защищать последний рубеж уже в минском «Динамо».
– Когда меня пригласили в «Динамо», я согласился практически без раздумий, – признается вратарь. – Да и вообще было бы неправильно много лет выступать за сборную страны и ни сезона – за сильный белорусский клуб. Да, я играл когда-то за новополоцкий «Химик-2», но это был не столь высокий уровень, как КХЛ. Поэтому я рад, что оказался в «Динамо»: подход к предстоящему сезону здесь очень основательный. Сильный тренерский состав. Ведется качественная селекция. Поэтому задачи мы нацелены решать самые серьезные. Конечно, сразу рассчитывать на «золото», думаю, не стоит, нужно время, чтобы все шестеренки командного механизма как следует притерлись. Но через пару лет, уверен, «Динамо» вполне может стать одной из ведущих команд КХЛ.
– В прошлом сезоне минчанам так и не удалось пробиться в плей-офф Кубка Гагарина. Клуб, к разочарованию болельщиков, оказалась среди аутсайдеров. Неужели вас это не смутило, когда заключали контракт с «Динамо»?
– Ничуть. Мне, наоборот, всегда нравилось приходить в команду, которая находилась внизу турнирной таблицы, а потом становилась одной из лучших. Так было и в Германии, и в России. Например, когда я только пришел в «Салават Юлаев», никто его суперклубом не считал. Команда тогда находилась в серединке, даже ближе к концу турнирной таблицы. Но за два года мы прошли длинный и красивый путь, забираясь все выше и выше по турнирной лестнице. Были сначала тринадцатыми, потом – седьмыми, затем уже третьими. Дальше команда заняла и первое место, правда, это случилось уже после моего ухода из нее.
– Наверное, сожалели, что расстались с «Салаватом»?
– Считаю, я приложил свою руку к тому, чтобы в Уфе хоккей стал видом спорта номер один, чтобы в него стали вкладывать необходимые для больших побед деньги, а зрители получали удовольствие от игры команды.
– Теперь уже белорусские болельщики будут ходить на матчи «Динамо» посмотреть на звезду, то есть на вас…
– Вообще-то, мне кажется, что на «звезд» ходят только в футболе, а в хоккее – разве что на Ягра? К тому же звездой я себя не считаю. А народ придет на трибуны, если здорово будет играть вся команда, когда появится результат.
– А где вас чаще узнают болельщики – в России или Беларуси?
– Я играю в маске, поэтому меня больше узнают не в лицо, а по фамилии. Например, когда прилетел в Минск, то на паспортном контроле в аэропорту услышал удивленный вопрос: «Как? Неужели вы – тот самый Мезин?» И еще не сразу поверили, что тот самый. Конечно, приятно, когда тебя узнают. Но считаю, что у нас, хоккеистов, все-таки другие задачи – приносить людям радость своей игрой на ледовой площадке. А не лезть то и дело лицом в объектив телекамеры.
– Помнится, еще не так давно вы планировали завершить ледовую карьеру. Что заставило вас передумать?
– Во-первых, на 35 лет себя не ощущаю. Но главное – это огромное желание доиграть до 2014 года, когда в России пройдут Олимпийские игры, а в Беларуси – чемпионат мира. Хотелось бы завершить свою карьеру на высокой ноте, выступив на этих крупнейших турнирах. А еще лучше – завоевать с командой медаль.
– Где бы вы хотели жить после завершения карьеры – в родном Челябинске, в Минске, где живете сейчас, или Киеве, откуда родом ваша спутница жизни Анжела?
– Трудно сказать. Я ведь никогда не сидел на одном месте. Пока уверен только в том, что в Челябинск буду возвращаться всегда: это мой родной город, там у меня живут родители, дети от первого брака, друзья. А место постоянного жительства придется выбирать, полагаю, отталкиваясь от того, какая у меня будет работа.
– Расскажите о своей семье.
– У нас все, как у многих: женщина занимается домашними делами, а я работаю и в ее дела стараюсь не вмешиваться. Анжела лучше знает, как обустроить дом, чтобы ей и мне было в нем комфортно. Конечно, и я могу иногда что-то сделать: пельмени, например, сварить или картошку с курицей пожарить.
– Вратари, как известно, народ суеверный. Наверняка у вас тоже есть какие-нибудь приметы на фарт?
– В день игры я практически не разговариваю, чтобы не терять концентрацию. А вот в талисманы не верю: не они же будут за меня шайбы ловить. Всегда лучше верить в себя. Что я и делаю...
Ирина ПРИМАК