Золотой конек Валиевой
Камила выиграла свои первые турниры после Олимпийских игр - в Москве и Казани
Лед столичного «Мегаспорта», где проходил стартовый этап Гран-при России «Золотой конек Москвы», искрился от звезд.
ИЗ ТЕНИ В СВЕТ
Все сильнейшие фигуристы страны как на параде. Но в центре внимания зрителей и экспертов - Камила Валиева. Это был ее первый выход в большой ледовый свет после чудовищно-издевательского скандала на Олимпийских играх в Пекине. Тогда она внесла, пожалуй, решающую лепту в нашу победу в командном зачете. Но перед личным турниром как бомба грянуло сообщение, что у нее обнаружили допинг. Какие-то микроскопические частицы запрещенного вещества в пробе, взятой за три месяца до Игр.
До последнего момента оставалось неясным, допустят ли ее до индивидуального турнира. Допустили. Но удар по нервам оказался страшным и все-таки выбил фигуристку из победной колеи. Хоть на людях старалась держаться бодрячком, видно было, какую бурю переживает она в душе. В итоге вместо личного олимпийского «золота», которое, по всем прогнозам, должно было достаться ей, - только четвертое, самое обидное место. Драма, конечно, эпическая. И на Гран-при всех волновал один вопрос: сумела ли она ее пережить? Увидим ли мы прежнюю непобедимую Валиеву?
Да, увидели. Даже несмотря на досадное падение, она все равно победила, опередив на целых восемь баллов занявшую в итоге второе место Софью Акатьеву.
Произвольную программу Валиева с тренерами посвятила как раз событиям на Олимпиаде. В тон чувствительной для фигуристки теме был и цвет платья - черный. Впервые эту программу она показала на контрольных прокатах в конце сентября.
Только из ее костюма с тех пор исчезла одна говорящая деталь - черный капюшон, который в финале она натягивала себе на голову. Жест повторял сцену в Пекине, когда в микст-зоне Камила точно так же прятала лицо от толпы журналистов, жаждавших услышать от нее хоть какое-то объяснение по поводу допингового скандала. Сцена с капюшоном выглядела сильно. Одновременно и вызов, и месть всем тем, кто на Олимпиаде обошелся с ней так жестоко.
НЕ ЦВЕТОЧЕК, ЧТОБЫ КАЖДОМУ НРАВИТЬСЯ
Теперь вместе с тренером Этери Тутберидзе решили концовку смягчить. Но во всем остальном программа осталась такой же пронзительной. Эмоции, сжимающие душу. Весь номер - как оголенный нерв. Искренне и до мурашек. Когда Камила, закончив прокат, замерла в финальной позе и музыка стихла, завороженный зал мгновенье-другое молчал, а затем грянул овацией. И с трибун густым мягким градом полетели на лед плюшевые сердечки.
С Пекина прошло всего восемь месяцев. Но Камила теперь другой человек. И внешне - она заметно подросла, и внутренне. Исчез, испарился тот неуверенный ребенок, который еще совсем недавно волновался, отвечая на вопросы журналистов, и все время оглядывался по сторонам, словно ища поддержки у тренера.
Камиле всего шестнадцать. Однако с прессой она работает уже очень умело, а если надо, и жестко:
- Мне важно мнение только моих тренеров и окружающих меня людей. Я не цветочек, чтобы всем нравиться. И то цветочки не всем нравятся.
Услышать от нее такой совсем не по-детски образный и хлесткий, лаконичный ответ год назад было просто невозможно. Пекинская передряга сделала свое - закалила характер Камилы. Спорт вообще штука колючая, а порой очень жесткая. Мягкие и пушистые в нем не выживают. Выживают только те, кто сам с колючками. У Валиевой они явно появились. Значит, не сломается и пойдет дальше.
- Та олимпийская история никуда не делась. Внутренне она останется во мне в любом случае, - призналась фигуристка.
Все правильно - большая подлость никогда не забывается. К тому же времени еще прошло слишком мало. Разбавить пекинский осадок могут только новые победы. А они, как показал этап Гран-при, у Камилы обязательно будут.
Пусть она, как все практически российские спортсмены, лишена возможности участвовать в международных турнирах - болельщики, и не только у нас, а везде, прекрасно понимают, кто сильнейшая фигуристка мира. Без наших девчонок любые турниры, даже высокого номинально ранга, превратились в жалкое пресное зрелище.
Слишком круто, особенно по части сложности, подняли планку россиянки. Без них, как признают не зашоренные политической конъюнктурой эксперты на Западе, женское одиночное катание будто откатилось в прошлый век.
НА ЗАМЕТКУ
ПОД ПОКРОВОМ ТАЙНЫ
Российское антидопинговое агентство завершило расследование в отношении Камилы Валиевой. Однако исход дела остается в секрете. Неясно, признали спортсменку виновной или оправдали, было ли назначено наказание, и если да - то какое. Организация ссылается на правило, по которому данные о спортсмене младше шестнадцати лет, как «защищенном лице», могут не предаваться огласке.
При этом объявления результатов особенно ждут в США, где все еще надеются, что им отдадут «золото» за олимпийский командный турнир.