Сочи отдали французам
Право на реализацию «картинки» с Зимних Олимпийских игр 2014 года получил канал «Спортфайв» Согласно договору с Международным Олимпийским комитетом (МОК), французский вещатель «Спортфайв» получил исключительные права на продажу телевизионных трансляций сразу с двух олимпиад: зимней 2014 года в Сочи и летней 2016 года, место проведения которой пока еще не определено.
Согласно договору с Международным Олимпийским комитетом (МОК), французский вещатель «Спортфайв» получил исключительные права на продажу телевизионных трансляций сразу с двух олимпиад: зимней 2014 года в Сочи и летней 2016 года, место проведения которой пока еще не определено. Таким образом, французы, выступая в качестве агентов, будут реализовывать права на трансляцию Игр на эфирных, спутниковых, кабельных сетях, а также в Интернете и средствах мобильной телефонии в 40 странах Европы, включая Россию. И при этом зарабатывать на заранее обговоренной с МОК комиссии, что принесет им очень неплохой доход. По оценкам экспертов, сумма будет близка к 1 млрд евро.
Теперь Первый канал и ВГТРК, традиционно вместе закупающие телевизионные права на показ олимпиад в России, будут вести переговоры со «Спортфайв». По словам Василия Кикнадзе, генерального директора телеканала «Спорт», входящего в ВГТРК, как только французы подготовят свой пакет предложений по сочинским Играм, российские телевизионщики тут же начнут обговаривать с ними детали будущего контракта.
Между тем в Олимпийском комитете России считают, что нет ничего странного в том, что права на продажу телетрансляций с сочинских Игр получила иностранная компания. Это обычная практика, ведь распределением прав ведает Международный Олимпийский комитет. К тому же у отечественных каналов уже накоплен достаточный опыт сотрудничества с французским медиапосредником по организации картинки с крупнейших международных соревнований. Так что никаких неожиданностей возникнуть не должно.
Надо заметить, что реализация телевизионных прав наряду со спонсорскими вливаниями составляет основу доходов МОК. Телевизионщики, в свою очередь, также неизменно остаются в выигрыше, поскольку аудитория олимпийских трансляций измеряется гигантскими цифрами. Например, Летние игры в Пекине смотрело более 4 млрд жителей Земли. Вряд ли найдется какое-нибудь другое событие, способное вызвать подобный ажиотаж. Причем ожидается, что уже на Играх в Лондоне в 2012 году благодаря совершенствованию вещательных технологий пекинский телерекорд будет превзойден, как минимум, на 50 млн зрителей, которые смогут наблюдать прямые трансляции из английской столицы.
Огромная аудитория гарантирует сверхдоходы от рекламы. Неудивительно, что телевидение (на первых порах – кинодокументалистика) и олимпийское движение сотрудничают давно и очень тесно. Киносъемка олимпийских состязаний стала применяться начиная с 1912 года. А к Играм в Амстердаме в 1928 году число кинокомпаний, стремившихся запечатлеть соревнования, увеличилось настолько, что на определенные позиции для операторов МОК впервые стал продавать эксклюзивные права.
По сей день это один из главных (если не главный) источников пополнения статей бюджета МОК. Продажа прав приносит огромные деньги, что, в свою очередь, обеспечивает олимпийскому движению финансовую стабильность и надежную защиту от любых колебаний в мировой экономике. В итоге в выигрыше оказываются все – и спортсмены, и телевизионщики, и, конечно же, зрители, без которых любые соревнования теряют свой истинный смысл.
Андрей АРЕФЬЕВ