САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Кристина Хилько

Вседозволенность на бездорожье

Руководитель экипажа «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал «СВ» о  взрывающихся шинах, адской жаре, коварных барханах и бродах на ралли-рейде «Шелковый путь - 2022»

Фото: Владимир АСТАПКОВИЧ/РИА Новости

«БРОНЗА» ДЛЯ ЗУБРОВ

Весь пьедестал в зачете грузовиков на легендарной гонке заняли экипажи Союзного государства. Первое и второе место у «камазовцев», на третьем - белорусы.

В этом году международное ралли стартовало в Астрахани и завершилось в Москве. Соревновались больше 75 экипажей на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах, внедорожниках и грузовых автомобилях. За десять дней гонщики пролетели 4,5 тысячи километров. Сюрпризы таились за каждым поворотом. В экстремальной многодневке у участников сдавали нервы.

- До победы недотянули самую малость. Обидно?

- Конкуренция была жесткой. Но мы показали достойное соперничество. В результате - третье место. Конечно, всегда рассчитываешь на лучшее. Последний год прошел без спортивной практики - это повлияло на ход гонки. Но самоотдача команды компенсировала это. Скорость у двух экипажей была хорошая. Сейчас займемся разбором полетов, не скрываю - ошибки на дороге были. Всегда мотивирует желание добраться до финиша. Не просто кое-как доехать, а показать достойный результат, ведь за экипажами - коллектив команды «МАЗ-СПОРТавто», заводчане. Мы выступаем за огромное предприятие. Подвести не можем!

- В этом году гонка была очень сложной?

- Во время шестого этапа экипажу пришлось заменить три колеса, шины расслаивались, взрывались, разрушалась надстройка автомобиля. Да и жара стояла невыносимая - под сорок градусов! От высокой температуры страдала техника и экипажи. Несмотря на яркий старт, гонка выдалась сложной. Работали на износ, мчавшись по убойному бездорожью, коварным барханам, степям. Мешали и заросли, за которыми скрывались дороги. Тот же девятый этап стал завершающим для экипажа Алексея Вишневского, который мужественно удерживал четвертую позицию в генеральной классификации в зачете грузовиков. На 248-м километре скоростного участка проходили брод через реку Бузулук, автомобиль буквально провалился в яму, и двигатель накрыло гидроударом. Ситуацию усложнили и обильные дожди, размывавшие в грязь километры трассы. Но наш боевой дух не сломать!

ЗАКАДЫЧНЫЕ СОПЕРНИКИ

- В погоне за славой и призовыми местами о взаимовыручке можно забыть?

- С командами «КАМАЗ-мастер» у нас хорошие отношения. На трассе мы закадычные соперники, но вне гонки помогаем друг другу. На марафонском этапе ребята поделились с нами портативной сваркой - мы смогли заварить надстройку авто. На одном из этапов взорвалось три колеса. От взрыва даже кузов покорежило. Два мы поменяли, а третье - без протектора, потому что запасок уже не было. «КАМАЗ-мастер» поделился с нами задней шиной. Да и соперничество на трассе было очень интересным. Мы с удовольствием гоняем с ребятами, они обычно задают темп. Для нас это отличная практика.

- Болельщики заметили, что на старт «Шелкового пути» вышло только два белорусских экипажа.

- Главная причина - экономия. В прошлом году, например, «КАМАЗ-мастер» участвовал семью экипажами, в этом - четырьмя. Один из сдерживающих факторов - мало запасных частей для обслуживания автомобилей во время гонки. Мы выступали на грузовиках капотной компоновки. Во время гонки было много моментов, связанных с восстановлением внешнего вида авто - расход запчастей огромный. Но на этапах чемпионата России в этом году запланированы еще два старта, планируем выехать на трех авто, чтобы дать возможность новичкам проявить себя. Нужно готовить смену.

- Между гонками получается обкатывать машину?

- В Беларуси не самый подходящий ландшафт и рельеф для спортивного МАЗа. Для «разогрева» используем тестовые дни перед гонками на местах. У нас есть задумки организовать пробный участок, чтобы журналисты могли почувствовать, в каких экстремальных условиях приходится работать. Но для начала нужно определиться с местом тест-драйва. Другие команды проводят такие выезды. Нам бы тоже очень хотелось поделиться этими непередаваемыми ощущениями.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

В ГЛАЗАХ ТРОИЛОСЬ ОТ ТРЯСКИ

На первый взгляд, гонщики будто из стали, но в таких экстремальных многодневках даже их часто захлестывают эмоции.

Ребята признаются - главное, быстро взять себя в руки. Успех зависит от слаженности и сплоченности команды.

- Ралли-рейд напоминает борьбу на выживание, кажется, что грузовик на каждой кочке подбрасывает, как мяч. Испытания изматывают?

- Когда мчишься с огромной скоростью, переполняют различные эмоции. Самое первое чувство - вседозволенность на бездорожье. Кажется, что машина превращается в монстра, перед которым нет преград. Но эйфория проходит, когда накрывает усталость от ударных нагрузок и невыносимой жары. А для высокого результата нужно держать концентрацию и темп. Когда мы атакуем, я восхищаюсь стойкостью и мужеством экипажа. Что их мотивирует находиться в кабине с пилотом, в какой-то степени маньяком своего дела, который так рискует? Ребята качественно делают свою работу, за что им огромное спасибо. Как штурман умудряется видеть позиции в роудбуке и  ориентироваться в пространстве, когда идет такая ударная нагрузка?! У меня порой в глазах троится: вместо одной дороги мерещатся несколько. А механик умудряется смотреть в мониторы, камеры и следит за всеми системами автомобиля, температурными режимами. В общем, словами не передать, что чувствуешь в кабине, - поймешь, только когда прокатишься.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин: Последнее пленарное заседание осенней сессии Госдумы состоится 18 декабря
  2. Специалисты заявили о кадровом старении в России
  3. Глава комитета НАТО Бауэр: Альянс обсуждает превентивные удары по России
  4. Минобороны РФ: Российская ПВО сбила восемь баллистических ракет
  5. Главы МИД Беларуси и Пакистана обсудили сотрудничество на международной арене
  6. Целевой патент для работы в РФ будет выдаваться иностранцам не более чем на два года
  7. Вячеслав Володин: В Госдуму внесен законопроект о запрете принимать в школы детей мигрантов, не знающих русский язык
  8. Александр Лукашенко прибыл с официальным визитом в Пакистан
  9. Владимир Путин: Введение российских онковакцин будет прорывом
  10. Владимир Путин и Вероника Скворцова обсудили помощь мобильных медицинских отрядов в СВО
  11. Военкор Коц: Российские войска ликвидировали до 600 солдат ВСУ в Ольговском лесу
  12. Беларусь и Пакистан подготовили дорожную карту всестороннего сотрудничества до 2027 года
  13. Родион Мирошник: ВСУ устроили кровавую баню в Селидово, желая повторить Бучу
  14. Владимир Путин подчеркнул важность проекта «Без срока давности» для сохранения исторической памяти
  15. Аналитик не исключил, что ЕС отправит отдельные воинские контингенты на Украину

Парламентское Собрание

Депутаты активно расчищают дорогу на пути российско-белорусского сотрудничества

История Парламентского Собрания насчитывает больше четверти века. Внушительный срок для любой международной структуры.

Политика

Вячеслав Володин - об ответе Западу: Россия себя защитит. И у нас есть, чем это сделать!

Наша страна вправе использовать свое вооружение против военных объектов тех государств, которые нас атакуют

МНЕНИЯ

Хватит засорять язык!

Олег Зинченко

Почему у нас такая тяга к иностранным словам?

Сожгли шалаш Ленина. Хотят поджечь страну?

Михаил Васильев

Поступать с историческими памятниками как на Украине – желать России такой же судьбы

Зачем Абхазии валюта Союзного государства?

Анатолий Заусайлов

Местная оппозиция предлагает сделать республику полигоном для ее тестирования

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также