Алексей ГРИШИН: «В Ванкувере побьемся за медали»
Один из лучших фристайлистов мира уверен, что белорусы обязательно взойдут на олимпийский пьедестал В эти дни в японском Инаваширо проходит чемпионат мира по фристайлу. Очки, завоеванные на турнире, станут первыми в рейтинге, по которому будет производиться отбор на Олимпийские игры в Ванкувере. Белорусы представлены на мировом первенстве только в лыжной акробатике. Однако именно эта дисциплина едва ли не самая главная для белорусской сборной в олимпийской перспективе.
В эти дни в японском Инаваширо проходит чемпионат мира по фристайлу. Очки, завоеванные на турнире, станут первыми в рейтинге, по которому будет производиться отбор на Олимпийские игры в Ванкувере. Белорусы представлены на мировом первенстве только в лыжной акробатике. Однако именно эта дисциплина едва ли не самая главная для белорусской сборной в олимпийской перспективе. На последних трех Играх фристайлисты Синеокой завоевали для страны три медали. Не так уж и мало, учитывая, что представители всех остальных зимних видов сподобились только на одну награду.
В преддверии чемпионата мира в гостях у «СВ» побывал один из лидеров сборной Беларуси, обладатель олимпийской «бронзы»-2002, неоднократный призер мировых первенств и этапов Кубка мира Алексей ГРИШИН.
– В нынешнем сезоне лидеры белорусской сборной по фристайлу, то есть вы и Дмитрий Дащинский, поднимались на пьедестал гораздо реже, чем обычно. Тревожный знак перед Олимпиадой.
– Зато на пьедестале побывала вся наша мужская команда. Антон Кушнир и Тимофей Сливец привезли по серебряной медали из Канады с этапов Кубка мира. Я выиграл этап в Китае. А Дмитрий Дащинский был вторым в Москве. Это говорит о том, что каждый из нас может бороться за медали любого достоинства. Тем более что итоги сезона подводить еще рано.
– Вы уже успели опробовать олимпийский трамплин в Канаде?
– Да, там очень тяжелые условия. Близость океана делает погоду переменчивой. Олимпиада пройдет в феврале, а этот месяц в Канаде считается одним из самых дождливых. Когда мы там выступали в нынешнем сезоне, то во время соревнований внезапно хлынул самый настоящий ливень.
– А чем еще запомнился Ванкувер?
– Полным отсутствием зрительского интереса. Организаторы рекламировали этап Кубка мира как генеральную репетицию олимпийского турнира. Однако билетов было продано совсем немного. То ли дело заключительный этап Кубка мира в Москве. На нас пришли посмотреть более 30 тысяч человек. Среди них были мои родственники и друзья, приехавшие из Беларуси. Я люблю выступать при большом скоплении публики. Это здорово заводит, придает кураж.
– Желание выступить на родине есть?
– Конечно, но не знаю, когда это произойдет. Для этапа Кубка мира нужны соответствующие условия. Хотя я даже место присмотрел для соревнований – в самом центре Минска, на Немиге. Там можно поставить искусственную эстакаду, для зрителей места тоже хватит. А пока нам в Беларуси тренироваться негде. В тех же Раубичах нет подходящего трамплина.
– Кстати, для вашей команды давно обещали построить Дом фристайла. В каком состоянии находится этот проект?
– Пока что ни в каком. О нем говорят уже несколько лет, но стройка до сих пор не началась. А мы, спортсмены, заинтересованы в том, чтобы тренироваться именно дома, чтобы к нам приезжали другие команды. Многие фристайлисты наслышаны, что Беларусь – гостеприимная страна. Но вот повода приехать к нам у них пока не было. И Дом фристайла может стать хорошим поводом. Я видел проект на бумаге – он действительно уникален. Нигде в мире нет трамплина под крышей. Уверен, что весь бывший Советский Союз тогда бы занимался в Минске. Да и канадцы с американцами не прочь тренироваться в Европе, ведь здесь проходит несколько этапов Кубка мира. А главное, этот проект наверняка себя окупит. Приезжие команды будут платить за аренду трамплина, за проживание. Но когда строительство начнется, никто не знает. Найти спонсора в условиях кризиса очень трудно.
– Судейство в современном фристайле вызывает вопросы?
– Бывает. Но если ты выполняешь действительно классный прыжок, тебя никто уже не свалит.
– Как вы, фристайлисты, чувствуете себя в роли главных олимпийских надежд Беларуси? Груз ответственности не давит?
– Готовимся выступить в Ванкувере на самом высоком уровне, а как получится – другой вопрос. Многие считают (и я в том числе), что на Играх в Турине мы заслуживали две медали – золотую и бронзовую. Но Дащинскому тогда отдали второе место, мне – четвертое. Может, в Ванкувере получится сделать дубль? Благо опыт имеется. На чемпионате мира мы уже завоевывали «золото» и «серебро». На Олимпийских играх, думаю, это тоже возможно.
– Можете себя сегодняшнего сравнить с тем, каким вы были, когда выиграли «бронзу» на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити?
– Я нахожусь в такой же хорошей спортивной форме, что и девять лет назад. Правда, тренироваться стал больше и ответственнее. Раньше я мог позволить себе слабинку, понадеяться на удачу. Но недавно полностью изменил отношение к подготовке. Почему? Последние два сезона были для меня неудачными. Я не попадал в призы, а в прошлом году получил еще и травму колена. Необходимо было что-то предпринять. Я полностью изменил образ жизни – сел на диету, скинул лишний вес. Стал ежедневно ходить в бассейн и тренажерный зал. И за четыре месяца обрел самые боевые кондиции. А тренер сборной Леонид Козеко увидел, что Гришин не сдался. И сдаваться не собирается.
Олег ГОРУНОВИЧ