«Гномы» задавили «металлургов»
Каждый раз, доставая свой кошелек в магазине, подумайте: за что вы собираетесь платить – за качество товара или всего-навсего за его брэнд. Что не всегда одно и то же. На такие вот антикризисные размышления подвигла очередная курьезная история из жизни звезд.
Казалось бы, это сообщение заслуживает упоминания на страницах светской хроники или в рубрике скандалов, но… После того как Джесус Лус стал появляться в компании всемирно известной поп-дивы, его карьера резко пошла вверх и он начал запрашивать 135 тысяч долларов за модельный показ. Примечательно, что еще в прошлом году он делал ту же работу за сумму в несколько сотен долларов. Отсюда можно сделать вывод, что стоимость товара зависит не столько от его качества (трудно предположить, что после знакомства с Мадонной Джесус похорошел более чем в сто раз), сколько от брэнда, под которым этот самый товар предлагается на рынке. В условиях кризиса эта мысль может быть полезной для производителей и продавцов любой продукции.
Мадонна всегда была завидной невестой, за будущее Джесуса Луса теперь тоже можно не беспокоиться, а вот в Великобритании число свадеб упало до исторического минимума за последние 150 лет. Причина проста и легко называема – финансовый кризис. По статистике, свадебные расходы на Туманном Альбионе обходятся одной паре в среднем в двадцать тысяч фунтов стерлингов. Кроме того, британское правительство отменило целый ряд ключевых льгот для лиц, состоящих в браке. Судя по всему, скоро подобная печальная семейная статистика появится и в других странах, в том числе и у нас.
Однако, как показывают многочисленные социологические опросы, «погода в доме» в значительной мере зависит не от финансового благополучия, а от вредных привычек членов семьи. К таковым большинство женщин относит увлечение своих «половин» футболом. За день до выхода из печати номера «СВ», который вы держите в руках, еврокубковыми матчами в России открылся новый футбольный сезон.
Оставим в стороне спортивную составляющую данного события. Бюджеты клубов ведущих футбольных держав на 80-90 процентов формируются от продажи прав на телетрансляции, продажи билетов и футбольной символики. В этих странах действуют строгие законы в сфере борьбы с контрафактной продукцией, поэтому, к примеру, футболку или шарф любимой команды можно приобрести исключительно в клубном магазине, а не как у нас – на любом вещевом рынке. На постсоветском пространстве и, разумеется, в России финансовое благополучие клубов полностью зависит от щедрости спонсоров, многие из которых, по сути дела, являются владельцами клубов. Понятное дело, в условиях кризиса величина «барских щедрот» резко сократилась. Уверенно чувствуют себя питерский «Зенит», московские «Спартак» и «Локомотив», за спинами которых – «Газпром», «Лукойл» и РЖД. А вот ЦСКА, у которого закончился контракт с ВТБ, теперь занят поисками нового титульного спонсора. «Химки», и до кризиса весьма скупо финансируемые подмосковным правительством, вообще чуть не закончили свое существование в элитном дивизионе отечественного футбола. Умерил финансовые запросы самарских «Крылья Советов» их спонсор – госкорпорация «Ростехнологии». Отдельным клубам пришлось распрощаться с некоторыми своими игроками, чья зарплата не укладывается в сокращенный кризисом бюджет. В низших дивизионах ситуация с финансированием футбольных клубов, мягко говоря, еще более сложная. По всей видимости, следуя известной поговорке, осенью любители «народной игры» будут считать не только очки и голы, но и количество футбольных клубов, доживших до конца сезона.
Александр ИЛЬИН